Каждому известно, как мучительно переносит любой живой ребенок эту грубо-насильственную операцию над его мозгом – «зазубривание» и «вдалбливание». На изобретение этих поэтически-выразительных терминов взрослых могли вдохновить только очень неприятные воспоминания детства. Ребенок не случайно, не из каприза, переживает «вдалбливание» как насилие. Дело в том, что природа устроила наш мозг так хорошо и умно, что он не нуждается в «повторениях», в специальном «заучивании», если имеет дело с чем-то непосредственно для него «понятным», «интересным» и «нужным». Вдалбливать поэтому приходится только то, что человеку непонятно, неинтересно и не нужно, – то, что не находит никакого отзвука и эквивалента в его непосредственном жизненном опыте и никак из него не «вытекает».
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Популярные Афоризмы про природу и человека
— Что такого природа дает нам? Разве она не жадна, не разрушительна, не жестока, не непостоянна и не совершенно черства? Не замечали ли вы, что она лучше всего умеет убивать и калечить? Разве вы не видите, что зло — ее естественный элемент? Что ее творческие порывы только наполняют мир кровью, слезами и горем. — Она — наша мать! — Какая мать тратит столько своей энергии, причиняя страдания, беспощадно и систематически убивая собственных детей? Стоит только бросить взгляд на эту вашу мать, и станет понятно, что она создает только, чтобы уничтожить. Все, что она делает, так это убивает! А мы — ее дети! Так почему же, мы, должны вести себя иначе? Я убил бы такую мать! Что же касается Бога Природа, по крайней мере, существует независимо от нашей воли, наших желаний. А Бог Он просто создан из человеческих страхов и надежд. Люди всегда были несчастны. И они всегда боялись. Они ищут причину бед и надеются остановить свои страдания.
Чем совершенней создан природой человек, тем неизбежнее, тем полнее он одинок.brbrАртур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости
Вам, листья, кровь дана от целой жизни года. Какой с востока плыл фламинговый восход! Какой закат стекал по кронам целый год, Чтоб в славу хрупкую одела вас природа. И человек, как лист, однажды упадет, Снаружи пепельный, внутри кровоточащий.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.
Как вы можете ожидать от человека искренности, когда в основе человеческой природы лежит лицемерие? Мы воспитаны в лицемерии, живем им и редко осознаем его.
ПослевосьмимартиеБелые тюльпаны потускневшие,Преломивши, бросили в ведро.Лепестки и листья пожелтевшиеЖгут мне воспаленное нутро.Их сорвали где-то, за границею,Привезли сюда, за тыщу верст.Кто-то их купил, и, по традиции,Умирать на празднике принес.Их сначала холили, лелеяли,Воду свежую давали пить...Но ведь праздник, там гульбу затеяли,Больше их ничем не став поить…Вот лежат они безвременно увядшиеВ мусоре, как символ торжестваНад Природой Человека падшегоВ яму, пропасть ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА...15.03.2011г.
Порядок, цель, закон суть не более как слова, которыми человек переводит дела природы на свой язык, чтобы понять их.
— Как странно у вас чередуются периоды того, что я, говоря о другом человеке, назвал бы ленью, с периодами, полными самой активной и напряженной деятельности. — Да, — сказал он, — во мне заложены качества и великого лентяя и отъявленного драчуна. Я часто вспоминаю слова Гете: Как жаль, что природа сделала из тебя одного человека: материала в тебе хватило бы и на праведника и на подлеца.
Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Счастливы те, кто запретов не знал! Дурные законы Сам себе дал человек, и то, что природа прощает, Зависть людская клеймит.
Не раз уже отмечено, что те, кто занимается физикой, естественной историей, физиологией или химией, обычно отличаются мягким, уравновешенным и, как правило, жизнерадостным нравом, тогда как авторы сочинений по вопросам политики, законоведения и даже морали - люди угрюмые, склонные к меланхолии и т. д. Объясняется это просто: первые изучают природу, вторые - общество; первые созерцают создания великого творца, вторые вглядываются в дело рук человека. Следствия не могут не быть разными.
Религия даёт человеку идеал. Человеку нужен идеал, но человеческий, соответствующий природе, а не сверхъестественный.
Любовь, по природе своей, сама связывает себя, а институт брака лишь оказал рядовому человеку услугу, поймав его на слове.
Все в мире совершенно, кроме этого любопытного произведения природы — человека.
Чем многограннее природа человека, тем он интереснее, но в то же время опаснее.
Вся природа, начиная от мельчайших частиц ее до величайших тел, начиная от песчинок и кончая солнцами, начиная от протистов и кончая человеком, находится в вечном возникновении и исчезновении, в непрерывном течении, в неустанном движении и изменении.
Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье.
Как наивен человек, полагающий, что может обмануть природу...
Природа человеческая такова, что человека всегда что-либо не устраивает.
У природы много способов убедить человека в его смертности.
И нет другого существа, которое было бы столь же неуживчиво и столь же общительно, как человек: первое – по причине его пороков, второе – в силу его природы.
Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность, бремя, которое человек должен нести. От человека сплошь и рядом требуют отказа от личности, отказа от свободы и за это сулят ему облегчение его жизни. От него требуют, чтобы он подчинился детерминации общества и природы. С этим связан трагизм жизни.
Увы, не царь природы человек, - его кладут микробы на лопатки.
— Разве ты бы не пожертвовал всем ради тех, кого любишь? — Я сделаю практически все ради тебя, — тихо ответил Саймон. — Я умру за тебя. Ты знаешь это. Но если я убью кого-то, кого-то невиновного? А как насчет множества невинных жизней? А как насчет всего мира? Разве можно назвать любовью, если при выборе между ней и любым другим живым человеком на планете, ты выберешь любовь? Разве можно назвать подобное добродетельным видом любви вообще? — Любовь не может определяться моралью, — ответила Клэри. — Она просто есть. — Я знаю, — ответил Саймон. — Но те поступки, которые мы совершаем во имя любви, либо являются нравственными, либо нет. И обычно это не имеет значения. Обычно – независимо от того что я думаю о Джейсе, хотя он раздражает, он бы не попросил тебя сделать что либо против твоей природы. Ни для него, ни для кого-либо другого. Но ведь он уже не совсем Джейс, не правда ли? И я просто не знаю, Клэри. Не знаю, что бы он мог попросить тебя сделать.
Популярные Афоризмы про природу и человека подобрал Афоризмикс. Собрали их 49 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
— Чтобы мне жилось полегче, я должен стать идиотом! — Это идиотизм! — Значит, я на правильном пути.
Автор
Источник
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (1) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Агата Кристи. Пять поросят (1) Apply Агата Кристи. Пять поросят filter
- Адам Смит. Теория моральных чувств (1) Apply Адам Смит. Теория моральных чувств filter
- Александр Герцен. Кто виноват? (1) Apply Александр Герцен. Кто виноват? filter
- Викинги (Vikings) (1) Apply Викинги (Vikings) filter
- Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества (1) Apply Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества filter
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (1) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Георгий Александров (1) Apply Георгий Александров filter
- Демидченко Александр (1) Apply Демидченко Александр filter
- Денис Иванович Фонвизин. Недоросль (1) Apply Денис Иванович Фонвизин. Недоросль filter
- Джеймс Роллинс. Пещера (1) Apply Джеймс Роллинс. Пещера filter
- Джек Лондон. Белый клык (1) Apply Джек Лондон. Белый клык filter
- Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой (1) Apply Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой filter
- Илья Григорьевич Эренбург (1) Apply Илья Григорьевич Эренбург filter
- Карлос Кастанеда. Сила безмолвия (1) Apply Карлос Кастанеда. Сила безмолвия filter
- Мишель Монтень. Опыты (1) Apply Мишель Монтень. Опыты filter
- Настоящий детектив (True Detective) (1) Apply Настоящий детектив (True Detective) filter
- Публий Овидий Назон (1) Apply Публий Овидий Назон filter
- Фридрих Энгельс. Диалектика природы (1) Apply Фридрих Энгельс. Диалектика природы filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы filter
- Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить (1) Apply Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить filter
- Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен (1) Apply Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен filter