Герои лучших французских драматических произведений, то есть тех, которые пользуются наибольшим успехом именно за необыкновенную реальность изображаемых в них житейских пакостей, всегда улучат под конец несколько свободных минут, чтоб подправить эти пакости громкими фразами, в которых объявляется святость и сладости добродетели. Адель может, в продолжение четырех актов, всячески осквернять супружеское ложе, но в пятом она непременно во всеуслышание заявит, что семейный очаг есть единственное убежище, в котором французскую женщину ожидает счастие. Спросите себя: что было бы с Аделью, если б авторам вздумалось продолжить свою пьесу еще на пять таких же актов, и вы можете безошибочно ответить на этот вопрос, что в продолжение следующих четырех актов Адель опять будет осквернять супружеское ложе, а в пятом опять обратится к публике с тем же заявлением.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про конец
На третий или четвертый год работы с геологами я стал писать стихи. У кого-то был с собой стихотворный сборник, и я в него заглянул. Обычная романтика бескрайних просторов — так мне во всяком случае запомнилось. И я решил, что могу написать лучше. Первые попытки были не Бог весть что... правда, кому-то понравилось — у любого начинающего стихотворца найдутся доброжелательные слушатели. Забавно, да? Хотя бы один читатель-друг, пусть воображаемый, у каждого пишущего непременно имеется. Стоит только взяться за перо — и все, ты уже на крючке, обратного хода нет... Но на хлеб зарабатывать было нужно, и я продолжал выезжать с геологами в поле. Платили не много, но и расходов в экспедициях почти не было, зарплату тратить практически не приходилось. Под конец работы я получал свои деньги, возвращался домой и какое-то время на них жил. Хватало обычно до Рождества, до Нового года, а потом я опять куда-нибудь нанимался. Так и шло — я считал, что это нормально.
…У варки варенья один нехитрый стимул — страх перед бегом времени. Надо же как-то его остановить, сохранить. Не то умрешь, и ничего не останется. Варенье традиционно варят в августе — не потому, что все уже наелись (можно ли наесться свежими фруктами? и насытиться любовью? и жизнью?), а потому, что в августе кончается лето и чувство его преходящести становится невыносимо острым. Немедленно задержать! Как сказано у Пастернака в «Бабьем лете»: «Лист смородины груб и матерчат. В доме хохот и стекла звенят. В нем шинкуют, и квасят, и перчат, и гвоздику кладут в маринад». Толку, конечно, никакого, потому что «всему свой приходит конец», но соблазн огромен. Варенье специально варят в память о лете, консервируя вовсе не ягоды, а вот это ощущение счастья. Я варил его с любимыми и знаю, что говорю. Всякий дачник инстинктивно пишет на бумажной крышечке, положенной на проспиртованный бумажный же кружок и стянутой резиночкой: «8 августа 2004 года. Клубника». Дыня сия съедена такого-то числа.
Надо быть счастливыми каждый день. Не ждите счастья, оно не придет. Счастье – это сегодня. Солнце – счастье, спорт – счастье, любовь – счастье. Я нахожу счастье во всем, что меня окружает, ищу его крупицы повсюду и нахожу их. У меня нет таких ощущений – какой несчастливый день! У меня каждый день счастливый. Мы проснулись, мы обрели, нам кто-то позвонил, написал – сколько радости. День наступил, и я беру от него все и радуюсь этому дню. И всем советую знать, что придет конец нашей жизни, что у нас у всех есть начало и конец. Все вроде бы об этом знают, но эту мысль гонят. Нельзя! А нельзя об этом забывать, надо об этом говорить. А когда же вы будете счастливыми? Распределите свою жизнь перед вашими глазами, поймите, какую часть вы уже прожили, сколько примерно вам осталось. Мы, конечно, своей жизнью не располагаем, а только предполагаем, но постарайтесь сделать так, чтобы эти дни, месяцы, годы, которые вам остались, были самыми счастливыми.
Конец работы..Конец работы. Зимний вечер и скоро по домам.Накинули пальто на плечи. И мы - по сторонам.Тебе не далеко - на «ВИЗ» Мне в сторону «ХИММАШа»Я до метро шагаю вниз: «До скорого… Наташа.»А завтра снова за столом ведем свои подсчеты.Работаем… то кофе пьем, то травим анекдоты,То карандаш в твоей руке, то - алая помада.Обычный день рабочий наш и этим дням мы рады.С тобою были мы всегда, как альфа и омега.Ты - для меня… Я для тебя не больше, чем коллега.Но вот опять закончен день, нам надо одеваться,А в кабинете ни души и время – пять двенадцать.В какой - то миг - по фазе сдвиг… прижались мы губами.И страсти вдруг порыв возник.… И стукнулись мы лбами.Парим мы, словно в небесах, в каких-то ярких сладких снах.От счастья слезы на глазах, я пульсом бью в твоих устах.А дальше, молча по домам - к своим мечтам, делам и снам.И как работать завтра нам? Уволюсь первый нафиг сам!
— Знаю, оборвать чью-либо жизнь — всегда убийство. С тех пор как я побывал на войне, мне даже муху убивать неприятно. И всё-таки телятина сегодня вечером показалась мне особенно вкусной, хотя телёнка убили ради того, чтобы мы его ели. Всё это старые парадоксы и беспомощные умозаключения. Жизнь — чудо, даже в телёнке, даже в мухе. Особенно в мухе, этой акробатке с её тысячами глаз. Она всегда чудо. И всегда этому чуду приходит конец. Но почему в мирное время мы считаем возможным прикончить больную собаку и не убиваем стонущего человека? А во время бессмысленных войн истребляем миллион людей? Вернике всё ещё не отвечает. Большой жук с жужжанием носится вокруг лампочки. Он стукается о неё, падает, ползёт, опять расправляет крылья и снова кружит возле источника света. Свой опыт он не использует.
... теперь я уверен, что человечество близится к своему концу. Уже очень скоро человечество поймет, что все чаяния и попытки познать и переделать вселенную и понять свое предназначение, все стремление к полной самореализации, вся безудержная тяга к знанию, красоте и гармонии — стремление к богатству и мировому господству — это все лишь мазки на автопортрете, и надо сказать, что лицо на портрете выходит не самым приглядным: жестокое, самодовольное и безобразное. Чем больше линий мы чертим на лике земли, тем более детальной и ясной становится физиономия на портрете, и конец уже близок, и мир скоро сотрет нас, размоет краски и сам усядется за мольберт. Может быть, у динозавров появится еще один шанс.
С возрастом человек начинает многое понимать. Например, теперь я знаю, что жизнь делится в основном на три этапа. На первом никто даже не задумывается, что когда-нибудь постареет, что время идёт и с самого дня рождения перед нами открывается путь, конец которого предопределён. Юность проходит, и наступает, второй этап, когда человек осознаёт, сколь хрупка его жизнь. То, что поначалу он принимает за обычное смятение, нарастает в душе как лавина сомнений, и в этом состоянии неуверенности люди пребывают до конца дней. Наконец на закате жизни начинается третий этап, когда человек способен принять реальность как есть. Его уделом становится смирение и ожидание.
— Если бы у меня были друзья, я бы должен был за них переживать, верно? Когда им грустно или случилась беда, я должен был бы чувствовать сходные ощущения. Следовательно, мне было бы хуже и хуже, и, в конце концов, я сломался бы в конец. — А если бы они радовались или были бы счастливы, у тебя так же было бы хорошее настроение. Разве это не прибавило бы тебе сил? — Хм… — я тряхнул головой. — Когда друзья радуются или просто счастливы, я им жутко завидую. — Люди такие ничтожные, — решительно сказала Ханекава. — Даже если это так, то все, в конечном счете, все равно сведется к нулю. Есть у тебя друзья или нет их совсем – в мире достаточно негатива и без них.
А те, что надевают на голову целлофановый пакет, — почему не срывают его в последний момент, когда включается инстинкт самосохранения? Самоубийство внезапно только для тех, кто остается. Ведь самоубийца иногда планируя свой уход месяцами, умирает медленно. Импульсивные, неожиданные самоубийства случаются редко. С чего бы человеку, у которого никогда не было тяги к суициду, вдруг непонятно почему стрелять в себя или прыгать в окно? Только что попрощался с товарищем после приятного ужина, смеялся, строил планы на выходные и вдруг — конец. Без предпосылок и симптомов. Быть может, это какая-то катастрофа мозга, как инфаркт — катастрофа сердца?
Все то, что наполняет теперь ужасом человечество, держится в каждой стране волей десятка людей, и десяток других людей может положить этому конец. Один человек, один-единственный живой человек, не признающий их, может уничтожить эту власть. Но до тех пор, пока вы гнете свои спины и говорите: «Может быть, мне повезёт», — пока вы юлите и хотите проскользнуть, вместо того чтобы нанести удар прямо в сердце, до тех пор вы рабы и лучшей участи не заслуживаете. Нельзя прятаться и сохранять при этом достоинство мужчины, нужно сказать «нет», это теперь единственный ваш долг; но не в том, чтобы дать себя заколоть.
Судьба расставляет фигуры, крапит карты, стреляет в упор и в спину. А мы бежим, каждый по своему замкнутому кругу, надеясь, что именно у нашей сказки окажется счастливый конец. Но моя женщина спит рядом со мной, бросив недочитанный журнал на тумбочку возле кровати, и беззащитным ребенком прижимает к себе пушистое одеяло. А утром она проснется, потянется солнечной кошкой возле открытого окна и улыбнется мне. И глядя в нее, больше всего мне хочется, чтобы вопреки всем законам жанра, исключением из всех существующих правил у нашей общей сказки, сказки о женщине, сказки о любви, не было конца.
И вот он опять улетает — в Вену, потом в Лондон, а я буду считать часы и думать, думать… Я не того боюсь, что где-нибудь, когда-нибудь, кто-то другой станет для него интереснее, чем я, не боюсь, потому что точно знаю, что так и будет. Лишь бы не получилось наоборот, лишь бы он не посмотрел на меня однажды и не понял, что той меня, кого он привык видеть рядом с собой, на самом деле нет, что ему только пригрезилось что-то яркое, легкое, переливающееся радужно; ему казалось, что это я, а это было только его отражение в моих глазах. Вот тогда будет действительно конец всему. Полный вперед.
— И это всё? — спросил он, словно спрашивал о расставании у человека, с которым были долгие отношения. — Всё. — твёрдо сказала Алиса. — Надеюсь мы больше не встретимся. Говорила она эти слова, чтобы ударить побольнее, а в итоге заехала себе, как боксёрской перчаткой по груше, в самое сердце. Слова ей дались очень трудно. И дышать стало тяжелей, и смотреть ему в глаза — невыносимо. А он? Он завис каменной статуей. Напрягся ещё больше и уставился на Алису. А она, так легко всё сказала, оправляя его сердце в нокаут. И всё. Артём понял, что её потерял. Конец, как говорится, баста.
Слушай, почему Ты не изречешь: Если подобное будет продолжаться, если еще хоть один человек примет страдание от рук другого человека, всему настанет конец; я поставлю на мире крест? Почему не пригрозишь: Если еще хоть раз человек закричит от боли, потому что другой человек надавил ему на шею ногой, Я вытащу штепсель из розетки? Как бы я хотел, чтобы Ты это сказал и на самом деле намеревался осуществить свою угрозу. Три нарушения, и вы уволены, — вот какая требуется политика, чтобы сплотить человечество. О, Господи, будь, пожалуйста, жестокосерднее! Больше никаких полумер.
Это было хуже всего. Ничего! Ничего – 10 лет, ничего — целых 3652 дня и 3653 ночи Конец игре, играм — пропала острота существования. Я блуждал по жизни, как героиня трагедии Расина – Гермиона, в мужском обличии. Где я, что сделал, что еще должен сделать, что за бред меня охватывает, что за печаль снедает. Как узнать — люблю я ее, или ненавижу. Софии убила меня, уничтожила, зарезала, изнасиловала, опустила… и все в этом духе. Все кончилось тем, что я стал думать о ней в прошедшем времени. Любовь, семья, работа, параболическая антенна, короче… сплошной Расин.
— Ты выиграл меня для того, чтобы отдать другому мужчине. — Ты говорила тебя зовут Бредни. Зачем ты сделала? — Я сказала это просто так. Тристан, останься со мной. — Нет. Я выиграл тебя для своего короля. — Но я же твоя с тех пор, как ты коснулся меня! — Это не имеет значения. — Это единственное что имеет значение. — Этот брак положит конец столетней войне. — Как я смогу жить с другим мужчиной? — Изольда, мы должны смириться.. должны.. — Ты не хочешь поцеловать меня? - ..
— Ты выиграл меня для того, чтобы отдать другому мужчине.— Ты говорила тебя зовут Бредни. Зачем ты сделала?— Я сказала это просто так. Тристан, останься со мной.— Нет. Я выиграл тебя для своего короля.— Но я же твоя с тех пор, как ты коснулся меня!— Это не имеет значения.— Это единственное что имеет значение.— Этот брак положит конец столетней войне.— Как я смогу жить с другим мужчиной?— Изольда, мы должны смириться.. должны..— Ты не хочешь поцеловать меня?- ..
Я впитываю эту жизнь, как художник - систему мазков, я касаюсь её руками, медленно раздеваю инструментами сознания, провожу языком по горячим истинам, слизываю с поверхности суеты соленую горечь опыта. Я пристально смотрю ей в глаза и вижу падение листьев, как следствие и первопричину бытия. Потому что каждая её точка, безупречная, совершенная в своей гармоничности, необходимая в стройности системы, одновременно и конец, и начало вселенной.
Не знаю, достиг ли я зрелости, но я определенно стал старше. Я чувствую себя высохшим, словно внутри меня живет крошечный старик Оливер Тейт, который управляет каркасом в виде Оливера в натуральную величину. Каркас, на котором демонстрируются обветшалые повторы старых изображений. Каждый вечер я прихожу в одно и то же место и жду, пока небо окрасится в унисон моему настроению. Все уже решено. Нет никаких сомнений, что это конец.
Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов зашёл в супермаркет и заблудился. Знаменитый фигурист Евгений Плющенко вышел на лёд и поскользнулся на первом же прыжке у подъезда. Знаменитый астролог Павел Глоба не смог предсказать конец света по вине пьяного электрика. Знаменитый скульптор Зураб Церетели неудачно отлил в расплавленную бронзу. Знаменитый мэр Юрий Лужков пострадал, собирая взятки от чужих пчёл.
Известен эпизод, когда в начале своего правления Дракула, созвав до 500 бояр, спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось, что даже самый младший помнит не менее семи царствований. Ответом Дракулы была своеобразная попытка положить конец «недостойному» порядку, когда бояре оказывались настолько долговечнее своих повелителей: все пятьсот «украсили» колья, вкопанные вокруг замка Дракулы.
И позже, когда из рассказов он узнал, что море большое и по нему можно целыми днями плыть на кораблях, не встречая суши, он обычно представлял, что сидит на таком корабле высоко наверху, в корзине на самой передней мачте, и летит куда-то вдаль по бесконечному запаху моря, который даже и не запах вовсе, а дыхание, выдох, конец всех запахов, и от удовольствия он словно растворяется в этом дыхании.
Ленин жив, Элвис жив, Гитлер скончался 100 лет не дожив. Apple представил вечный iPhone На народной премии Золотой Граммофон. Джигурда открыл мастер класс. Ватикан подтвердил: инопланетяне среди нас. Волочкова показала попу. Хадарковский готовится к подкопу. Гаишник дал взятку сотруднику ГАИ. Патриарх курирует Без правил бои. Календарь Майя гарантирует конец. Конь-людоед в программе Поле Чудес!
День рожденья – не помехаДень рожденья – не помеха, если это день для смеха.Можно смело всех знакомых приглашать к себе - до дому,чтоб подарков грузовикне вместил под общий крик:«Где салаты, где застолье??Где обещанный пирог?»Поведёшь всех на приволье, ибо дом - не так широк.Радость в сердце, взгляд с хитринкой -Всё ж - весна, конец метелям.Патефон... Гремит пластинка….«Братцы! Первое апреля!»
Длинные Афоризмы про конец подобрал Афоризмикс. Собрали их 134 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (2) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Владимир Борисов (2) Apply Владимир Борисов filter
- Уильям Шекспир (2) Apply Уильям Шекспир filter
- А. В. Иванов (1) Apply А. В. Иванов filter
- Александр Иванович Герцен (1) Apply Александр Иванович Герцен filter
- Александра Захарова (1) Apply Александра Захарова filter
- Аль Квотион. Слово, которого нет (1) Apply Аль Квотион. Слово, которого нет filter
- Аль Квотион. Словоточие (1) Apply Аль Квотион. Словоточие filter
- Альфонс Алле (1) Apply Альфонс Алле filter
- Амели Нотомб. Форма жизни (1) Apply Амели Нотомб. Форма жизни filter
- Андре Моруа. Открытое письмо молодому человеку о науке жить (1) Apply Андре Моруа. Открытое письмо молодому человеку о науке жить filter
- Анелия Остин. Фальшивое счастье (1) Apply Анелия Остин. Фальшивое счастье filter
- Аркадий Давидович (1) Apply Аркадий Давидович filter
- Асано Ацуко. Шестая Зона;Сион (1) Apply Асано Ацуко. Шестая Зона;Сион filter
- Вечность (Forever) (1) Apply Вечность (Forever) filter
- Вирджиния Вулф (1) Apply Вирджиния Вулф filter
- Гагарин (1) Apply Гагарин filter
- Гадкие Американцы (Ugly Americans) (1) Apply Гадкие Американцы (Ugly Americans) filter
- Густав Майринк. Зеленый лик (1) Apply Густав Майринк. Зеленый лик filter
- Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1) Apply Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи filter
- Джордж Оруэлл. 1984 (1) Apply Джордж Оруэлл. 1984 filter
- Екатерина Сиванова. Исповедь мачехи (1) Apply Екатерина Сиванова. Исповедь мачехи filter
- Елена Ермолова (1) Apply Елена Ермолова filter
- Иван Александрович Гончаров. Обломов (1) Apply Иван Александрович Гончаров. Обломов filter
- КВН;Ботанический сад (1) Apply КВН;Ботанический сад filter
- Кирпичи - Конь-людоед (1) Apply Кирпичи - Конь-людоед filter
- Лэйни Тейлор. Дни крови и звездного света (1) Apply Лэйни Тейлор. Дни крови и звездного света filter
- Майкл Хардт, Антонио Негри. Империя (1) Apply Майкл Хардт, Антонио Негри. Империя filter
- Марк Твен (1) Apply Марк Твен filter
- Мир Дикого Запада (West World) (1) Apply Мир Дикого Запада (West World) filter
- Михаил Генин (1) Apply Михаил Генин filter
- Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1) Apply Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы filter
- Олег Рой. Повторный брак (1) Apply Олег Рой. Повторный брак filter
- Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы (1) Apply Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы filter
- Полъ Мишель Фуко (1) Apply Полъ Мишель Фуко filter
- Поппи Брайт. Изысканный труп (1) Apply Поппи Брайт. Изысканный труп filter
- Портнова Вера (1) Apply Портнова Вера filter
- Постель (1) Apply Постель filter
- Русские пословицы и поговорки (1) Apply Русские пословицы и поговорки filter
- Рухнувшие небеса (Falling Skies) (1) Apply Рухнувшие небеса (Falling Skies) filter
- Рэй Брэдбери. Человек в картинках (1) Apply Рэй Брэдбери. Человек в картинках filter
- Стивен Кинг. Буря столетия (1) Apply Стивен Кинг. Буря столетия filter
- Субмарина (Submarine) (1) Apply Субмарина (Submarine) filter
- Тёмный дворецкий (Kuroshitsuji) (1) Apply Тёмный дворецкий (Kuroshitsuji) filter
- Убрать перископ (Down Periscope) (1) Apply Убрать перископ (Down Periscope) filter
- Усопшие (Shiki) (1) Apply Усопшие (Shiki) filter
- Фернандо де Рохас. Селестина (1) Apply Фернандо де Рохас. Селестина filter
- Харуки Мураками. 1Q84 (1) Apply Харуки Мураками. 1Q84 filter
- Чемпионы любви (1) Apply Чемпионы любви filter
- Чёрный Обелиск (1) Apply Чёрный Обелиск filter