Вы здесь

Длинные Афоризмы про речь

Не о конях, ристалищах и славе, Скажу о мудрости и добром нраве. Враг твой – в тебе; он в существо твоем, Зачем другого числишь ты врагом? Кто победит себя в борьбе упрямой, Тот благородней Сама и Рустама. Не бей в бою по головам людей, Свой дух животный обуздать сумей. Ты правь собой, как Джам смятенным миром. Пусть будет разум у тебя вазиром. В том царство хор несдержанных страстей Сравню с толпой вельмож и богачей. Краса державы – мудрость и смиренье, Разбойники – порывы вожделенья. Где милость шаха злые обретут, Там мудрецы покоя не найдут. Ведь алчность, зависть низкая и злоба, Как в жилах кровь, в тебе живут до гроба. Коль в силу эти вес враги войдут, Они восстанут, власть твою сметут. Но страсть, как дикий зверь в плену, смирится, Когда могуча разума десница. Ведь вор ночной из города бежит, Где стража ночи бодрая не спит. Царь, что злодеев покарать не может, Своей державой управлять не может. Но полно говорить, ведь все равно, Что я сказал, до нас говорено.

Автор
Саади
+1
0
-1

На самом деле во всей квартире Кроули уделял внимание лишь комнатным растениям. Они были развесисто мощными, зелеными и пышными, с яркой, сочной и глянцевитой листвой. А все потому, что раз в неделю Кроули обходил квартиру с зеленым пластмассовым пульверизатором-увлажнителем, опрыскивал листья и беседовал с цветами. В начале семидесятых он услышал по радио Би-би-си о пользе разговоров с растениями и решил, что это отличная идея. Хотя слово «разговор», возможно, не совсем верно характеризует его действия. Своими речами он держал их в страхе Божьем. А точнее, в страхе перед Кроули. В дополнение к разговорам каждую пару месяцев Кроули выбирал цветок, который рос слишком медленно или его листья начинали увядать и буреть, — в общем, тот, что выглядел чуть хуже других, — и показывал его остальным растениям. «Попрощайтесь с вашим приятелем, — говорил он им.

Источник
Терри Пратчетт, Нил Гейман. Добрые предзнаменования
+1
0
-1

В луче света пляшут пылинки. Танец их прост и незатейлив. Они кружатся, взмывают, чтобы опуститься, сталкиваются, чтобы спустя миг разлететься в разные стороны. Прах к праху, свет к свету. За их танцем можно наблюдать вечно. Но вечность – фигура речи, не более. Во тьме космоса пляшут солнца. Танец их сложен и грандиозен. Они летят, вспыхивают, чтобы погаснуть, сжимаются, чтобы взорваться и прожечь насквозь шелковую подкладку мироздания. Мрак к мраку, свет к свету. Звезды-слоны, звезды-кони, звезды-олени – части вселенской карусели. Но карусель – фигура речи, не более. В органической каше, густо замешанной на страхе и страсти, булькают люди. Их бульканье похоже на кваканье жаб в пруду. Они кипят, развариваются, преют, сдабриваются маслом, ложатся бок-о-бок; ах, эти мелкие людишки заварят кашу, уж будьте уверены… Крупинка к крупинке, судьба к судьбе. Где-то там, в общей кастрюле, на дне – я. Я – тоже фигура речи. Не более.

Источник
Генри Лайон Олди. Кукольных Дел Мастер
+1
0
-1

Ваша шляпа с пером .( Шуточные стихи с лёгкой иронией.)Вы смешны и нелепыВ этой шляпе с пером.Будто запах из склепа,Ваш дешёвый arom.В клетку-синее с красным-Тронут молью жилет.Пусть гадают, (напрасно !)Где висел столько лет .Эти брючки в полоску-Сине-жёлтая блажь.Из весёлого лоска Адюльтера меланж .Туфли с видом подранка,Грубой выделки кож .Помнят, думаю, ФранкоИ высоких вельмож .В скользком , хитреньком взоре(Глазки,кстати ,косЯт)Бандероль от Пандоры-Куча всяких бесят .Отменяются встречиВ переулке кривом .Мне так нравились речи,Ваша шляпа с пером .P.S. Немного истории...Почти 3 года по пути домой я проходила по старому узкому переулку в центре Хереса. Пожилой испанец именно в описываемом мною наряде каждый вечер встречал меня и шёл позади , нашёптывая ну очень приятные фразы . Год назад я изменила свой маршрут . Вспомнила сегодня его ...Кого встречает теперь ?

+1
0
-1

Кредит доверия у женщины истрачен, Амур ей подмигнул - и был таков. Куда не плюнь - везде сплошные мачо, А очень не хватает мужиков. Одет с иголочки, подтянут и накачен, Да так, что не сгибается рука, Изысканная речь - ну чистый мачо, А хочется послушать мужика. В Чечне недавно вышла незадача: В один из не скажу каких полков Приехали служить четыре мачо, А командиры ждали мужиков. Солдаты - не пойму, какой - удачи, С банданами поверх тупых голов, С чеченками вели себя, как мачо, - Подставили полроты мужиков. Их вытащили. Ну а как иначе? Бросать своих у наших не с руки. В родную часть уделавшихся мачо Доставили простые мужики. Я не люблю козлов, а петухов - тем паче, У них один с павлинами язык. И тот, кто держит на Руси себя за мачо, По жизни - сто процентов - не мужик!

Источник
Александр Розенбаум
+1
0
-1

Заложники сна.Мурманск. Огни. -20 за окном.Танцует в темпе вальса пара молодая.О ком же речь идёт, о ком?Он. Рубашка. Смокинг. Бабочка большая.Чуть высоковатый статный рост и стрижка дорогая.Лакированые туфли. Одеколон от кутюрье.Он был хорош и в наготе.Она. Корсет. Платье огненного цвета.Чарующий парфюм с ароматом лета.Короткие светлые волосы в причёску уложены!В каждом её движении чувства заложены...В их отношениях есть своё очарование:Вот слышится Его в любви признание.Её руки сжались крепче, дыхание участилось!Его же губы ниже опустились.Любовный вихрь их захватил,В водовороте страсти утопил!Танец. Удовольствие. Экстаз. Любовь...Так вот же она-сладострастная новь!Но Он и Она вместе лишь до утра,Развеется скоро царство Морфея!Эх... Очередные жертвы счастливого сна...

+1
0
-1

Там пела женщина, а не душа Морской стихии. Море не могло Оформиться как разум или речь, Могло быть только телом и махать Пустыми рукавами и в глухие Бить берега, рождая вечный крик, Не наш, хоть внятный нам, но нелюдской И нечленораздельный крик стихии. Не маской было море. И она Была не маской. Песня и волна Не смешивались, женщина умела Сложить в слова то, что вокруг шумело. И хоть в словах её была слышна Работа волн, был слышен ропот ветра, Не море пело песню, а она. Это женский голос Дал небесам пронзительную ясность, Пространству — одиночество своё. Она была создательницей мира, В котором пела. И покуда пела, Для моря не было иного «я», Чем песня. Женщина была творцом. Мы видели поющую над морем И знали: нет иного мирозданья, Мир создает она, пока поёт.

Автор
Уоллес Стивенс
+1
0
-1

Душа идеала.Душа идеала - загадка навеки,К чему-то стремишься, однако зачем?Такой одинокий, но с божьей опекой,Идешь вопреки, как себе, так и всем.Твой путь так тяжел, нет ему конца-края,Откуда в тебе столько жизненных сил?Чего ты добьешься в порывах сгорая?Вернись! Пусть остынет твой огненный пыл.А вдруг ты не прав? И на небе нет Бога?!А истина в том, чтоб себя уберечь,Постой! Отдохни ты хотя бы немного,Услышь, окаянный, разумную речь!Тебе все равно, не страшны даже раны,Чужой, безобразный, непонятый мной,Шагаешь вперед ненавистно, упрямо,И просто не знаешь ты слова "покой".Ты смерть презираешь, как древние греки,И будешь искать до конца свой Эдем,Такой одинокий, но с божьей опекой,Идешь вопреки, как себе, так и всем...

+1
0
-1

Мы все в тревоге за свою страну!Мы все в тревоге за свою страну-Какая ждет ее судьба,какие муки?В какие отдаем себя мы руки-ГЕРОЯ будем ждать иль САТАНУ?Мы все в ответе за свою страну!Но как же мы по-рабски терпеливы,БЕСПОМОЩНЫ,ЖИВЯ В ТАКОЙ СТРАНЕ!И любим речи говорить красивые,А дети гибнут.И НЕ НА ВОЙНЕ!Мы не хозяева,увы, в своей стране!Мы ничего не в силах изменить,Мы растеряли головы и силы!Умеем лишь ворчать и лгать красиво,А вот детей не можем защитить!Наркотики,Афган и алкоголь-Пропитые,израненные судьбы!Лишь тех кого коснулась эта больИ ВЫЖИЛ КТО- пусть нас сегодня судит!Коль будем дальше ждать богатырейИ слишком долго собираться с силами-Дождемся- и над нашими могиламиУслышим лишь проклятья сыновей!12.12.12г.

+1
0
-1

Израиль.А я живу сейчас в стране ближневосточной.Три моря, апельсины, виноград.Зимою яркою, зеленой и цветочной,А летом жаркой - этому я рад.Перемешалось все - религии, культуры.Пестрит арабская иероглифами вязь.Церквей, мечетей, синагог архитектураСлегка подчеркивает их взаимосвязь.Салат из речи атмосферу заполняет.Здесь не нуждаются в жеманностях - Восток.Многообразие народов опьяняетИ каждый сам себе в вопросах всех знаток.Живут евреи, друзы, русские и янки,С арабами давным-давно в одной стране.Все вместе трудятся и вместе пьют на пьянках,И очень мирно уживаются вполне.И я живу давно в стране ближневосточной-Три моря, апельсины, виноград.Зимою яркою, зеленой и цветочной,А летом жаркой - этому я рад.

+1
0
-1

 Но дерево не дерево, покуда никто не увидал его как чудо и не сумел как дерево наречь, — без тех, кто раскрутил пружину–речь, которая не эхо и не слепок, что лик Вселенной повторяет слепо, но радованье миру и сужденье и вместе с тем его обожествленье, ответ всех тех, кому достало сил, кто жизнь и смерть деревьев ощутил, зверей, и птиц, и звёзд, — тех, кто в темнице засовы тьмы подтачивает, тщится из опыта предвестие добыть, песок значений моя, чтоб намыть крупицы Духа, — тех, кто стал в итоге могучими и сильными, как боги, — кто, оглянувшись, увидал огни там эльфийских кузниц, скованных гранитом, и увидал на тайном ткацком стане из тьмы и света сотканные ткани. 

Автор
Джон Рональд Руэл Толкин. Мифопоэйя
+1
0
-1

Волшебный бал.А в полночь, вновь волшебный бал,Наполнит нежностью молочной, Хрустальной туфельки бокал.И закружится в вальсе с ночью.Сплетутся фразы и слова, Замысловаты рифмы, строчки.За буквами помчит молва,Плутают в предложениях, точки.И в зимнем замке на постой, Остановились ум и речи.А философия с зимой, Не спорит, а бесспорно лечит.С холодным рвением зима,Не читаны ее творения.Как поэтично, и сама Строчит узор стихотворение.Окно, стекольный белый лист,Чернило, лед на снежной корке.И пишется под ветра свист.Перо... сосновые иголки.Под утро стихнет снежный бал,Дописано произведение.Наполненный гостями зал,И в обсужденьи, льда творение.

+1
0
-1

Коррида.(Исповедь быка.)Мне приговор подписан,Выбора не дано.Но ты, мой мучитель надменный,Зря думал,что тебе повезло.Я радости победыНе дам тебе испытать.На залитой кровью арене,Нам вместе с тобой лежать.Я на последнем вздохеИ последним рывком,Распорю твое тело Как армейским ножом.Трибуны замолкнут мгновенно,От страха дар речи забыв.Но постепенно,Вернутся в свой серый быт.Тебя отнесут в церковь,Чтоб отпевать до зори.Меня отдадут «гиенам»-В виде людской толпы.Чтоб растерзать на части,Нанизить на вертелаИ наслаждаясь трапезой,Забыть бунтаря-быка.Мы с тобой созданы богом,Чтобы жить и любить,Но на потребу невеждамДолжны друг друга убить.

+1
0
-1

Серыми тучами...Серыми тучами небо замучено, Грязною сажею стала земля. Горькие случаи, мы невезучие Вместе с тобою, наверное, зря… Ночи бессонные. Капли солёные. Осень рыдает, ей нужно уйти. Вроде бездомные взглядами томными Снова пытаемся выход найти. Только напрасными вздохами страстными Простыни белые пачкали вновь. Губы несмелые и неумелые Тихо шептали: « Это – любовь». Всё перемешано: осень и радости Сладкими стонами среди ночей. Больше не будет обманчивой сладости И безрассудности глупых речей. Серыми тучами небо замучено, Грязною сажею стала земля… Раньше бы грелись надеждою лучшею… Ну , а сегодня , не вместе, а зря..

Источник
Зиневич Анна
+1
0
-1

- Стих-насилие над речью. Обычный человек не ищет ритмов и созвучий. Хвала обычному человеку! Он просит есть, или торгуется, или кричит от боли. Поэт же объезжает дикую речь, как наездник укрощает жеребца. С этой минуты конь бежит туда, куда надо поэту. Стоит ли удивляться, что женщины чувствительны к стиху? - На что это вы намекаете? - Я? Ни на что. Я лишь хочу заметить, что в любви - благослови ее Господь Миров! - тоже есть доля насилия. Начиная от потери девственности - и до потери части привычек, неугодных возлюбленному существу. Радостен тот, кому довелось испытать это насилие!

Источник
Генри Лайон Олди. Изгнанница Ойкумены
+1
0
-1

Эти знакомые с детства цветы, эти запечатленные в памяти птичьи голоса, это небо, то ясное, то облачное, эти поля и луга, благодаря прихотливым зеленым изгородям так непохожие друг на друга, — все это — родная речь нашего воображения, язык, полный сложных, неуловимых ассоциаций, которые оставило нам наше пролетевшее детство. Возможно, наши утомленные души не могли бы так наслаждаться бликами солнца на густой сочной траве и лишь смутно ощущали их прелесть, если бы не солнечный свет и трава тех далеких дней, которые все еще живут в нашей душе и претворяют это ощущение в любовь.

Источник
Джордж Элиот. Мельница на Флоссе
+1
0
-1

Удивительно мало людей отличают устную речь от письменной. Тем не менее, между письменной и устной речью есть огромная разница. В то время, как для письменной речи используются специальные знаки, наносимые на поверхность чего-нибудь, например бумаги или монитора, устная речь распространяется при помощи колебаний воздуха. И если письменную речь можно читать, а можно и не читать, если не нравится, то избежать устной речи можно только если заткнуть уши ватными тампонами или же дать источнику устной речи в рыло, да и то ещё неизвестно, что из этого получится.

Источник
Дмитрий Горчев. Поиск Предназначения
+1
0
-1

Человек слова и дела. Различать их не менее важно, чем то, кто друг тебе самому, а кто — твоему положению. Плохо, когда в делах неплох, да в речах нехорош; но куда хуже, когда неплох в речах, да в делах нехорош. Словами нынче не насытишь, слова — ветер; любезностями не прокормишь — учтивый обман вроде охоты на птиц с зеркальцем, когда их ослепляют. Только тщеславный сыт воздухом. Слова имеют цену как залог дел. У трухлявого дерева нет плодов, одна листва — вот и различай, от кого польза, а от кого тень. — Грасиан-и-Моралес

+1
0
-1

Грим...маска...искусная фальшь...Грим…маска…искусная фальшь…В речи слышны отголоски печали.Образ артиста сегодня ваш.Вы его так отчаянно ждали.Ночи бездонной прозрачный плащСогревал вас в мятежных объятиях.Грим…маска…искусная фальшь…Топили артиста в безмолвных проклятиях.Прикосновенье холодных губ.В руках лицедея вы смотритесь дико.Страсти безудержной замкнутый кругЗабрал вас…становится слишком тихо.Грим…маска…искусная фальшь…Бездарно притворщику душу отдали.Образ артиста всего лишь блажь.Ну как же вы сразу не разгадали?

+1
0
-1

Сократу однажды пришлось увещевать (…) [Алкивиада], который робел и страшился выступать с речью перед народом. Чтобы ободрить и успокоить его, Сократ спросил: "Разве ты не презираешь вон того башмачника?" - и философ назвал его имя. Алкивиад ответил утвердительно; тогда Сократ продолжал: "Ну, а этого разносчика или мастера, шьющего платки?" Юноша подтвердил опять. "Так вот, - продолжал Сократ, - афинский народ состоит из подобных людей. Если ты презираешь каждого в отдельности, тебе следует презирать и всех купно".

Автор
Сократ
+1
0
-1

 Тоской и трепетом полна,Тамара часто у окнаСидит в раздумье одинокомИ смотрит вдаль прилежным оком,И целый день, вздыхая, ждет…Ей кто-то шепчет: он придет!Недаром сны ее ласкали,Недаром он являлся ей,С глазами, полными печали,И чудной нежностью речей.Уж много дней она томится,Сама не зная почему;Святым захочет ли молиться —А сердце молится ему;Утомлена борьбой всегдашней,Склонится ли на ложе сна:Подушка жжет, ей душно, страшно,И вся, вскочив, дрожит она;Пылают грудь ее и плечи,Нет сил дышать, туман в очах, 

Автор
Михаил Юрьевич Лермонтов
+1
0
-1

представляешь..Представляешь? -нет,не плачуВ одиночестве.. Свобода!Я умею быть горячейИ отчаянно холодной,Тотчас после бурь и бояНежно свёрнутой в калачик..Я умею быть слепою,И глухою,и - кусачей..Видел сам - тихонько дуяНа глаза,и сна лишая,что снимаю боль любую(и любую - возвращаю).Сядь же молча.Слишком скучно..Да моя ли ты оправа?Я тебя не стану слушать,Если речи не по нраву,Между вечностью и мигом -Лёгкий шаг пушистой лапы..Замурлычу,спину выгнув,И пойду гулять сама по...

+1
0
-1

Церковь всегда признавала войну злом, проявлением гнездящейся в человеческих сердцах братоубийственной ненависти. Однако Церковь не запрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите Отечества, свободы и безопасности ближних. В таких случаях война считается крайне нежелательным, но вынужденным средством. Мы убеждены: злая воля должна быть остановлена. Иногда это требует применения силы, и мы с горечью признаем эту печальную необходимость.

Автор
Кирилл (Патриарх Московский)
+1
0
-1

 Наша жизнь — постоянно бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слыхать речей, раздающихся внутри. В этой боязни исследовать, чтобы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастьях, усложняя каждый шаг вымышленными путами, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, не пришедши в себя. 

Автор
Лев Николаевич Толстой
+1
0
-1

Мир слов и оправданий совершенен, и его невозможно подставить под удар. И поэтому мудрец избегает его. Не сходи в мир оправданий за отпущением грехов. Когда ты выходишь из области произносимого, ты не можешь быть ни в чём уверен. Усилия безумца - само общество, но только если они записаны. Мудрец может замещать один закон другим, пусть бессвязно, но утверждая, что у него есть метод. Это правда о речи, простирающаяся на все писания…

Источник
The Elder Scrolls III: Morrowind
+1
0
-1

Длинные Афоризмы про речь подобрал Афоризмикс. Собрали их 122 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

8 часов 12 минут назад
0

Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль.

Посмотреть

Прямой эфир

Кирилл Смирнов

О! Это супер-блок. Отец на дачу приобрел в прошлом году. Все инструменты по полкам разложил.

06/01/2022 - 21:28
пп

ппп

16/12/2021 - 17:12
вася

Жиза

22/01/2020 - 01:16
Автор

Жиза :-)

17/07/2018 - 19:51

Автор

Источник