Наш корабль окружен бескрайней серо-синей равниной, смотреть практически не на что, только пару раз в день далеко на горизонте появляется тонкая белая полоска, но до нее так страшно далеко, что сразу и не поймешь, земля это или продолжение неба. С трудом верится, что под этим плоским, свинцово серым куполом или в глубинах обширного и безразличного ко всему океана может существовать жизнь, что в этом аду кромешном может теплиться чье то дыхание — ведь любое движение в пучине вод столь ничтожно, столь пренебрежимо мало, столь случайно в сравнении с величием океана; в небе же — ни малейших признаков солнца, и воздух кажется полупрозрачным и одноразовым, словно бумажный носовой платок, хотя он все же, в определенном смысле, наполнен светом, и ветер, дующий навстречу нам, летящим в невесомости, все не стихает и не стихает, и за кораблем остается след, голубой, как вода в джакузи, но не проходит и нескольких минут, как след этот вновь растворяется в унылых серых водных просторах.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про воздух
Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.
Человек никогда не нарисует картину, превосходящую банальный узор инея на стекле или круги на воде в простой луже, когда идет дождь. Человек никогда не сочинит музыку, которая станет совершеннее, чем пение птиц за окном или стон ветра в пустыне. Человек никогда не напишет стихов более откровенных и трепетных, чем мягкий свет в глазах влюбленного мальчишки или дрожь пальцев умирающего старика. Но мы все же создаём Может быть потому, что любовь, одетая в наряд ярости или острой грусти, но всегда именно любовь, закипая в сердце, застывая чёрной смолой в глубине глаз неминуемо ищет выхода, выплеска вовне, разрывая грудь, оседая на кончиках кистей, падая в разбросанные ноты. Собирая в нас все самое лучшее, с болью и кровью отрывая истоки вдохновения от обнаженной души, безумно смеющейся или упершейся взглядом расширенных зрачков в видимую только ей бездну.
мы были вместе. я забыл весь мир. я забыл все пространство вокруг. с каждым днем, с каждым часом я улыбался лишь от того, что вспоминал твою улыбку. а ты удивлялась как среди всех, ты была со мной. мы были вместе. ради тебя я начал читать книги, писал стихи, дышал с тобой одним воздухом, играл мысленные этюды ночью, полюбил сладкое еще больше. мы были вместе. слаще и нежнее тебя, не было никого на свете, каждой клеткой, каждым кусочком кожи каждым прикосновением я доказывал свою любовь к тебе. мы были вместе. ты научила меня всему, научила меня самому главному — ценить то, что у тебя есть и никогда не тратить время попусту. ты научила меня любить. мы были вместе. я обожал твои плечи, твой силуэт был моим самым любимым портретом твои губы были самые родные руки отражали всю легкость этого мира в такой маленькой планете в таком неясном городе все слова на витринах магазинов на крыше в взмахах крыльев птиц в голосах людей сливались в одно слово — ты. мы были вместе.
Как странно: у этих слепцов, потерявших зрение на войне, движения другие, чем у слепорожденных, - стремительнее и в то же время осторожнее, эти люди еще не приобрели уверенности долгих темных лет. В них еще живет воспоминание о красках неба, земле и сумерках. Они держат себя еще как зрячие и, когда кто-нибудь обращается к ним, невольно поворачивают голову, словно хотят взглянуть на говорящего. У некоторых на глазах черные повязки, но большинство повязок не носит, словно без них глаза ближе к свету и краскам. За опущенными головами слепых горит бледный закат. В витринах магазинов вспыхивают первые огни. А эти люди едва ощущают у себя на лбу мягкий и нежный вечерний воздух. В тяжелых сапогах медленно бредут они сквозь вечную тьму, которая тучей обволокла их, и мысли их упорно и уныло вязнут в убогих цифрах, которые для них должны, но не могут, быть хлебом, кровом и жизнью. Медленно встают в потускневших клеточках мозга призраки голода и нужды.
Вернись к нам, западный ветер, переполненный криком птиц, Вернись, чтоб высушить слёзы, что застыли в ямах глазниц. Повей нам из дальней дали, из-за древних бурых холмов, Принеся дыханье апреля и густой аромат цветов. Он из мест, где уставшим сердцем суждено обрести покой, Где от яблок склонились ветки и воздух пьянит, как настой, Где зелёной травы прохлада так и тянет прилечь на ней, Где напевы дрозда, как флейта, раздаются среди ветвей. «Скажи, разве ты не вернёшься домой, в свой брошенный край, Где приходит на смену апрелю в белоснежных одеждах май, Где такое щедрое солнце, тёплый дождь и весёлый гром? Ответь, разве ты не вернёшься в свой когда-то забытый дом? Только здесь ты сможешь увидеть, как крольчата снуют в траве, Как плывут облаков караваны в неоглядной небес синеве, И почувствовать в сердце песню и кипящую в жилах кровь, И понять, диких пчёл услышав, что весна к нам вернулась вновь.
Если, как ты говоришь, задача денег — сделать жизнь проще, почему люди добывают их всю жизнь, пока не превратятся в старческий мусор? Вы серьезно считаете, что человек делает все это для себя? Я вас умоляю. Человек даже не знает, что такое деньги на самом деле. В то же время, — продолжал он, — понять, что это, совсем несложно. Достаточно задать элементарный вопрос — из чего их добывают? В двух словах сформулировать сложно, — сказал я. — На этот счет до сих пор спорят экономисты... И пусть спорят дальше. Но для любого карьерного работника это однозначно. Деньги добываются из его времени и сил. В них превращается его жизненная энергия, которую он получает из воздуха, солнечного света, пищи и других впечатлений жизни. Вы имеете в виду, в переносном смысле? В самом прямом. Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в действительности он добывает их из себя.
Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое - ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше назвал идею вечного возвращения самым тяжким бременем. А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной лёгкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а лёгкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушат нас, мы гнёмся под ним, оно придавливает нас к земле. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее. И напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны. Так что же предпочтительнее: тяжесть или лёгкость?…
Там совсем нет людей, нету этих ужасных сооружений и механизмов, построенных ими. Там только девственная красота природы: леса и горы, реки и озера, дикие звери, тишина и чистый воздух. Но там всегда сумрак, романтические огоньки звёзд и полная луна, под тусклым светом которых гармонируют все организмы. Знаешь, почему там нет людей и всегда темно? За тем, чтобы скрыть свежие окровавленные останки, растерзанные человеческие тела, лица которых застыли в ужасе, разбросанные по всему горизонту, которые доедают животные. Поэтому я убрал солнце и добавил ветра. Это мой внутренний мир. Здесь любовь и ненависть танцуют и поют друг другу. А безумие граничит с гениальностью. Это романтика, залитая кровью, жесткость ко всему искусственному. Но для тебя там приготовлены особенные инструменты. Загляни в этот мир, коль не боишься, насладись его дарами и отыщи там бессмертие, ибо обратного выхода уже не найдешь.
...после тебя…после тебя был долгий март со снежной кашей под ногами,солёный дождь, сырой плацкарт моей весны. За облакамине видно было синевы, и небо было светло серым,роняло серые цветы к озябшим чувствам неумелым.Плотнее воздух стал вокруг, душа, как будто, стала больше,вдыхая боль сердечных мук. День прибывал. Тем было горшеосознование пустоты, что простиралась между нами,точнее, был отдельно ты и где-то я в своём тумане-в тумане лиц, витрин, домов, рекламы средств борьбы со стрессомрецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.Менялись деньги у нулей, названия знакомых улиц. Жизнь становилась всё взрослей для бывших «умников и умниц».Я поменяла цвет волос и стала стриженой брюнеткой -костюм, помада, нервный босс. А сердце канцелярской скрепкойнадёжно крепится ко мне и только мне теперь послушно,лишь очень рано по весне скребётся к небу простодушно.
Не выдуманная историяЕсть такая клиника -- "Стомус" называется, -Там над пациентами Кример издевается.Ваше все повыдерет,А свое вам вставит,Красную бумажкуЗажевать заставит.Лучше промолчите,Если что не вяжется:Как укол всобачит -Мало не покажется.Все истинная правда,Как сделано, так сказано.Одно лишь утешение,Что к креслу не привязана.Он главный в этой клинике -Де Саду не угнаться, -Смысла нет маркизуС Кримером тягаться.Как демон над клиентом,Он в воздухе парит, -Лопатку в рот засунетИ пикнуть не велит.Глаза на лоб полезут..!А разве ему скажешь,Что легче застрелиться,Лишь жестами покажешь.Такая вот волынкаНе месяц и не два!Насколько нервов хватит,Найдешь ли ты слова!Договор однакоС вами он блюдетКоль взмолитесь о воле,Навстречу вам пойдет.Подписку даст немедленно,Мол, в том и "обязуюсь",Что выдам вам я вольную,Под сим и "подписуюсь"!
ОсеняяТакая легенькая осеняя!Внимательно слушай!Как есть под настроение!За окном осень падает желтая листва,Она шепчит мне эти слова,А от дыма лучше работает голова,И походу не только моя!Вокруг воздух такой серый и пустой,Словно выдохнут самой тишиной,Однажды в тишыне увидел проблеск света,И ОН пробудил во мне душу поэта!Которая спала небрежно раньше!Среди всей это грязной фальше!Мне понравилась! И я буду плыть по волнам, Этого прямого эфира как можно дальше,Пока не утихнет моя лира и жизнь, Какой никакой по ней держу путь,Пытаюсь раньше времени с нее не свернуть,Устал немного! Было бы не плохо отдохнуть, На столе лежит посылка,Под столом бутылки, поменял сознание,Перевел в окно внимание,Внизу идет знакомый Лешка парнишка,Со своей Катей малышкой,И у них походу любовь а не влюбленость!
Я иду по синему от неба асфальту, я отбиваю ботинками ритм звучащей в голове музыки, я танцую внутри себя. А вокруг меня смешивают холодный воздух и тёплое дыхание люди. Красивые женщины с лицами недоразвитых ангелов, спешащие мужчины с пустыми глазами рыб, дети с повадками неизвестных диких зверей. А вокруг меня яркими фантиками бытия кружатся разноцветные птицы, кружатся первые осенние листья. А вокруг меня поднимается ветер, бросающий мусор наших слов и идей нам же в лицо. Я дышу городом, я любуюсь биением его жизни, я восторгаюсь его звуком, его запахом... А ещё я смеюсь. Смеюсь над собой, потому что очень хорошо понимаю, что в эту среду, нелепую, дурацкую, смешную, глупую, влюбленную в себя и слепую ко всему на свете — очень гармонично и уместно вписываюсь я сам.
В оврагах еще март, а на пригорках уже апрель. Сорвешь высохший и пустой серый стебелек, подуешь в него, и из отверстия вылетят остатки холодного зимнего воздуха. Прижмешь ухо к теплой от солнца березе и слушаешь, как кипит и бурлит в глубине ствола сладкий сок, как мало-помалу начинают зеленеть еще бесцветные после долгой зимы молекулы хлорофилла, как внутри миллиардов клеток бешено суетятся триллионы митохондрий, ядер и каких-то совершенно незаметных даже в самый сильный микроскоп пузырьков и соринок без всякого названия, как клетки делятся, делятся, делятся день и ночь без устали для того, чтобы проклюнулись смолистые почки, которые будут набухать до тех пор, пока не лопнут с треском и не брызнет во все стороны новорожденная листва.
— Что такое любовь? Желание? — тихо осведомилась девушка, пытаясь понять. — Желание — это лишь одна из составляющих частей любви. Желая кого-то, ты стремишься к обладанию телом, а любя — к обладанию душой. Когда любишь, — попыталась я объяснить ей, — ты хочешь быть рядом с любимым человеком. Стремишься дышать с ним одним воздухом, потому что без него ты задыхаешься; хочешь прожить с ним жизнь и воспитать внуков. Это когда ты чувствуешь его боль как свою и горе делится на двоих, а радость умножается многократно. Когда любимый дарит тебе всего лишь цветы, а кажется, что он подарил тебе весь мир. Когда тебе не нужна предоставленная свобода, потому что единственно правильное место — это рядом с ним.
На улице в воздухе висел туман. Я поплотнее закуталась в пальто. Ко мне подошли три девочки во главе с той, которая уколола меня карандашом. За ними подошли другие, и я оказалась окруженной. «Ты думаешь, что ты лучше нас?» — спросила черная девочка с миндальными глазами. «Нет, — ответила я, — я думаю, что все одинаковые». «Значит, ты думаешь, что ты такая же умная, как я?» — спросила девочка и ударила меня. Я не подняла руки, а только плотнее держала их сложенными на груди, и девочка заметила, что на моем пальто нет пуговиц. «Эй, у нее пальто без пуговиц!» — закричала она. Казалось, что этот факт давал ей индульгенцию делать со мной все, что угодно. Девочка ударила меня в грудь, и я упала.
Твоя пронзительная нежность, Твоя губительная страсть. Как будто смерти неизбежность Имеют надо мною власть. И я всего лишь раб послушный, Терплю мучительную боль. Когда легко и простодушно, Ты вновь повелеваешь мной. Небрежно брошенное платье, Твое тепло еще хранит. А на стене весит распятье И алым пламенем горит. Но в споре двух противоречий, Греха возвышенная суть. Твои божественные плечи, Твоя божественная грудь. А ты дышала лунным светом, Что лился в воздухе ночном. И ночь была тобой согрета, И пели птицы за окном, О том, что в мире все бесценно, Когда над ним имеют власть. Твоя пронзительная нежность, Твоя губительная страсть.
Ты кому-то не нравишься? Пофиг. Выдался плохой день? Пофиг. Не удалось получить работу, которую ты хочешь, или должность, или повышение? Пофиг. Поссорился со своей девушкой/парнем? Пофиг. Чувствуешь себя сегодня слишком толстым? Пофиг. Потерял контроль над всем и всеми? Пофиг. То, что кажется таким важным сегодня, может завтра не иметь никакого значения. Что по-настоящему важно, так это то, что ты жив и у тебя есть потенциал делать все, что угодно с этим прекрасным, сумасшедшим стечением обстоятельств, которое привело к твоему существованию в этом мире. Просто подними средний палец в воздух и подумай: «Черт, да все отлично!»
Я сказал горожанам, что война с Февралем необходима, как воздух, которым мы дышим. Если мы откажемся воевать, холод и серость накроют нас навсегда, будто бескрайнее одеяло из скал. Я предложил им вспомнить, каково это — держаться за руки с Маем. Я предложил им вспомнить, как звучат речки, бегущие под окнами спален, как плещется вода по августовским камням, как поют птицы в зелени веток, как собаки воют на равнине. Я предложил им закрыть глаза, забыть о снеге, тающем на лицах, и вспомнить, что они видели и чувствовали, когда просыпались поутру и солнечные лучи падали на их постели, на их голые ноги.
Старшему лейтенанту Кире от капитана запасаСтранно.В шанхайском зное -Ощутить чистоту и прохладу.Воздуха только глоток – так надо! Апофеозом покоя -Нирвана!Странно!Не прикасаясь -Вас ощутить всей поверхностью телаИ у седого – нет страсти предела!Каюсь.Немного шаблонно!Странно.Мы оба дружили с науками точнымиЗнали, что линия соткана из многоточий…Но не сложилось.Так получилось – врачуем и душу и телоРифма куда-то опять улетела.Одновременно и беспрестанно.Бранно.Да лучше Высечь себя самому, как вдоваНа сайте, как в жизни, так рубят дрова…Щепой разлечусь – и найди меняВ пуще!Желанно?Шанхай,24.09.13
Верес легонько подергал меня за косу. Я сердито мотнула головой, отбирая косу. — Ведешь себя как мальчишка! Ты бы еще меня торбой со свитками по голове огрел. — Обстановка располагает, — благодушно согласился Верес, на ходу привлекая меня к себе и целуя в краешек губ. — Так взрослее? — Ну-у... уже лучше, — смягчилась я. — Для шестнадцатилетнего сгодится. А что-нибудь еще постарше в запасе есть? Колдун с невозмутимым лицом достал из воздуха кружку, в которой плескалось что-то прозрачное, и предложил мне. — Это чего? — не поняла я. — Вода. Которую есть кому в старости подать. Что? Уже многовато?
Осеннее кладбище – зрелище из особых. Царский пурпур и утонченная позолота листвы, королевские поминки по лету на фоне торжественной суровости вечнозеленых туй – верных кладбищенских плакальщиц. Серый гранит надгробий, бронза мемориальных надписей, дымчатый мрамор обелисков, черный базальт монументов, скромный туф поминальных плит. Строгость аллей и буйство красок, вспышки чахоточной страсти и разлитая в воздухе печаль. Кладбищам больше всего идет осень. Не весеннее буйство жизни, кажущееся стыдным в местах упокоения, не знойная истома лета, даже не зимний саван – осень, порог забвения.
Рождаясь, человек несёт в себе мир. Весь мир, всю Вселенную. Он сам и является мирозданием. А все, что вокруг, – лишь кирпичики, из которых сложится явь. Материнское молоко, питающее тело, воздух, колеблющий барабанные перепонки, смутные картины, что рисуют на сетчатке глаз фотоны, проникающий в кровь живительный кислород – все обретает реальность, только становясь частью человека. Но человек не может брать, ничего не отдавая взамен. Фекалиями и слезами, углекислым газом и потом, плачем и соплями человек отмечает свои первые шаги в несуществующей Вселенной.
Удивительно мало людей отличают устную речь от письменной. Тем не менее, между письменной и устной речью есть огромная разница. В то время, как для письменной речи используются специальные знаки, наносимые на поверхность чего-нибудь, например бумаги или монитора, устная речь распространяется при помощи колебаний воздуха. И если письменную речь можно читать, а можно и не читать, если не нравится, то избежать устной речи можно только если заткнуть уши ватными тампонами или же дать источнику устной речи в рыло, да и то ещё неизвестно, что из этого получится.
Счастье ежедневно... Глобальное счастье быстротечно, оно соткано из воздуха и словно воздушный шарик, набирая скорость, улетает ввысь... а ежедневное... оно прячется за звуками музыки, за +5 градусов, в ветках остывающих деревьев, в золоте лучей солнца... ежедневное счастье кроется в нашей улыбке... вот что важно, а улыбку создают ежедневные мелочи, которые вокруг... просто нужно улыбнуться и вдохнуть, глубоко и медленно выдохнуть, а потом еще, еще и еще... и тогда их можно очень четко разглядеть вокруг себя... чтобы быть счастливыми.
Длинные Афоризмы про воздух подобрал Афоризмикс. Собрали их 121 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (3) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Екатерина Владимировна Шустхем (2) Apply Екатерина Владимировна Шустхем filter
- Loc-Dog - На последнем этаже (1) Apply Loc-Dog - На последнем этаже filter
- Memories (1) Apply Memories filter
- Sleep (1) Apply Sleep filter
- Бахарева Маргарита (1) Apply Бахарева Маргарита filter
- Белкина Юлия (1) Apply Белкина Юлия filter
- Валентин Домиль (1) Apply Валентин Домиль filter
- Вальтер Скотт. Айвенго (1) Apply Вальтер Скотт. Айвенго filter
- Виктор Игнатьев (1) Apply Виктор Игнатьев filter
- Виктор Пелевин. Empire V (1) Apply Виктор Пелевин. Empire V filter
- Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1) Apply Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества filter
- Галина Масалова (1) Apply Галина Масалова filter
- Геннадий Москвин (1) Apply Геннадий Москвин filter
- Генри Лайон Олди. Приют героев (1) Apply Генри Лайон Олди. Приют героев filter
- Георгий Александров (1) Apply Георгий Александров filter
- Джаннетт Уоллс. Замок из стекла (1) Apply Джаннетт Уоллс. Замок из стекла filter
- Джерард Артур Уэй (1) Apply Джерард Артур Уэй filter
- Джо Хилл. Хлоп Арт (1) Apply Джо Хилл. Хлоп Арт filter
- Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Принц-полукровка (1) Apply Джоан Роулинг. Гарри Поттер и Принц-полукровка filter
- Дмитрий Горчев. Поиск Предназначения (1) Apply Дмитрий Горчев. Поиск Предназначения filter
- Елена Лобанова. Из жизни читательницы (1) Apply Елена Лобанова. Из жизни читательницы filter
- Задорожный Вадим (1) Apply Задорожный Вадим filter
- Кейт Аткинсон. Музей моих тайн (1) Apply Кейт Аткинсон. Музей моих тайн filter
- Кин-дза-дза!;Би;Гедеван Александрович Алексидзе «Скрипач» (1) Apply Кин-дза-дза!;Би;Гедеван Александрович Алексидзе «Скрипач» filter
- Лемони Сникет: 33 несчастья (Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events) (1) Apply Лемони Сникет: 33 несчастья (Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events) filter
- Макс Фрай. Сладкие грёзы Гравви (1) Apply Макс Фрай. Сладкие грёзы Гравви filter
- Манга.Клубника и мята. (1) Apply Манга.Клубника и мята. filter
- Мария Снегирева (1) Apply Мария Снегирева filter
- Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия (1) Apply Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия filter
- Михаил Мамчич (1) Apply Михаил Мамчич filter
- Ольга Громыко. Капкан для некроманта;Верес (1) Apply Ольга Громыко. Капкан для некроманта;Верес filter
- Рэй Брэдбери. Смерть - дело одинокое (1) Apply Рэй Брэдбери. Смерть - дело одинокое filter
- Софи Кинселла. Ты умеешь хранить секреты? (1) Apply Софи Кинселла. Ты умеешь хранить секреты? filter
- Тактика идеального мира (Absolute Peace Strategy) (1) Apply Тактика идеального мира (Absolute Peace Strategy) filter
- Татьяна Лаптева (1) Apply Татьяна Лаптева filter
- Темноврат (1) Apply Темноврат filter
- Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих (1) Apply Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих filter
- Филис Каст, Кристин Каст. Меченая (1) Apply Филис Каст, Кристин Каст. Меченая filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Преступление и наказание (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Преступление и наказание filter
- Шамо (Coq de Combat) (1) Apply Шамо (Coq de Combat) filter
- Шейн Джонс. Остаёмся зимовать (1) Apply Шейн Джонс. Остаёмся зимовать filter
- Эй, Арнольд! (Hey Arnold!) (1) Apply Эй, Арнольд! (Hey Arnold!) filter
- Элис Сиболд. Милые кости (1) Apply Элис Сиболд. Милые кости filter
- Элис Хоффман. Здесь, на Земле (1) Apply Элис Хоффман. Здесь, на Земле filter
- Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали (1) Apply Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали filter
- Эрих Мария Ремарк. Возвращение (1) Apply Эрих Мария Ремарк. Возвращение filter
- Юлия Славачевская, Марина Рыбицкая. Зачем вы, девочки, красивых любите, или Оно мне надо?;Маша (1) Apply Юлия Славачевская, Марина Рыбицкая. Зачем вы, девочки, красивых любите, или Оно мне надо?;Маша filter
- Юрий Татаркин (1) Apply Юрий Татаркин filter