Когда на человеке лежит тень жестокости, и человек смотрит смерти "прямо в глаза", жизнь для него - сплошная благодать. Ничто не может её разрушить, смерть - условие её обновления.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Афоризмы про смерть человека
Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится... А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.
Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого.
Среди мальчиков-слуг в свите господина Мицусигэ прислуживал некий Томода Сёдзаэмон. Будучи довольно распущенным малым, он влюбился в главного актера театра, которого звали Тамон Сёдзаэмон, и сменил свои имя и герб на имя и герб актера. Полностью увлекшись этим романом, он потратил все, что у него было, и потерял все свое платье и убранство. И в конце концов, израсходовав все свои средства, он украл меч Маватари Рокубэя и попросил одного копьеносца заложить его у ростовщика. Однако копьеносец проговорился об этом, и после проведенного дознания их обоих приговорили к смерти. Дознавателем был Ямамото Городзаэмон. Когда он зачитывал результаты дознания, то возвысил голос и произнес: «Человек, обвиняющий подсудимого,— это копьеносец такой-то». «Казните его», — тут же отозвался Мицусигэ. Когда настало время объявить Сёдзаэмону о его участи, вошел Городзаэмон и сказал: «Теперь тебя уже ничто не спасет. Подготовься к смерти». Сёдэаэмон взял себя в руки и ответил: «Хорошо.
Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Нет, правда, сколько смертей, одна ужаснее другой, может угрожать относительно невинному человеку в течение вечера?
Как интересно... человек готов утащить другого такого же на самое дно, как можно глубже, лишь бы получить желаемое, даже после смерти. Воистину, создания с ненасытным нутром!
Для любого здравомыслящего человека совершенно очевидно то, что смерть, как неизбежная участь каждого смертного человека, никак не может быть высшим смыслом человеческой жизни хотя бы только потому, что душа человека неуничтожима. Следовательно, именно душа, а точнее её состояние и качество, обретаемое за время жизни человека во плоти и являются высшим смыслом человеческой жизни на земле.
Человек, которому не везет в любви – это серийный маньяк убийца, который до смерти душит своих возлюбленных, своим занудным, инфантильным эгоизмом.
Смерть — это поза умершего человека.
Человек всегда выбирает тот путь, который приведет его к смерти
в раннем детстве (как, быть может, и после смерти) человек идет сразу во все стороны, поэтому можно считать, что его еще нет; личность возникает позже, когда появляется привязанность к какому-то одному направлению.
Все мифы представляют собой варианты мифа о начале начал, потому что сотворение мира - это модель происхождения человека, растений, и к тому же модель соития и смерти.
Зачем мы любим?..Правда, странный вопрос. Он кажется нелепым, даже абсурдным. Но почему? Почему мы никогда об этом не думаем? Почему не спросим себя: Зачем ты любишь? Какой в этом смысл? Все в этом мире имеет какой-то смысл. В нем нет ничего бесполезного или случайного. Значит, такая цель должна быть и у любви а мы не знаем ее.Прагматик скажет, что любовь — это просто физиология. Он скажет, что любовь нужна для продолжения рода. Но разве для продолжения рода недостаточно просто физического влечения? И как тогда быть с любовью к своим родителям, к близким, к Богу, наконец? Зачем возникает это чувство? Неужели недостаточно привязанности, уважения, восхищения? Почему любовь?Любовь приносит человеку страдания, но и в этом тоже должен быть какой-то смысл. Не может же быть, что и душевный труд, и страдания любящего лишены всякого смысла! Но так получается Каждый знает это по своему опыту.Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота — любовь — мука — снова пустота и снова любовь.
Насколько оправданно понятие «друг»? И насколько оправданно понятие «враг»? Предположим, кто-то переходит улицу и чуть не попадает под машину. Разве сейчас, когда чья-то жизнь может оборваться, словно сон, стоит питать ненависть к кому бы то ни было? И стоит ли цепляться за привязанность? Перед лицом смерти все наши привязанности, предубеждения и ссоры теряют смысл. Различие между мной и человеком под колесами автомобиля лишь в том, что он только что отчетливо осознал неизбежность конца, а я нет. Сейчас или позже, но это случится и с ним, и со мной. Смерть может прийти через год, но она может прийти и завтра. Если я понимаю, что все равно буду вынужден оставить все и расстаться со всеми, то имеет ли смысл ненавидеть или привязываться?
Эмоции и адреналин нас заставляют оставаться молодыми и горячими, навсегда впечатывая следы, даже в чужих историях. А однообразность затягивает петлю на шее, делая тело и душу дряхлыми, приближая к забвению и смерти. Бытовуха, стабильность, боязнь и семейная жизнь сделали вас такими же серыми и обычными, как все вокруг, винтиками системы, уже автономно существующей за счёт рождения новых модифицированных биороботов. Абсолютно каждый из вас сам себе создал невидимые рамки, построил для тела и разума собственную тюрьму, придумал глупые ценности и морали. И кто-то очень постарался, чтобы это выглядело именно как собственная инициатива. Вы думаете, что будете жить вечно? Это совсем не так. А потом вас даже не вспомнят и на ваше место встанут другие овощи, которые, возможно, вырастите именно вы. Современный человек живёт не для себя. Он существует для питания и усовершенствования машины клонирования таких же идиотов. Но в любом механизме возможны сбои.
Чем лучше человек, тем меньше он боится смерти.
Каждый человек — хозяин собственной смерти, и в наших силах лишь одно — в урочный час помочь человеку умереть без страха и без боли.
Старость неизбежна, но я отношусь к ней как к пятому времени года. Это период, когда человек углубляется в воспоминания и уже ничего не может создать, потому что опыта у него больше, чем сил. Это твой последний рубеж. То место, откуда ты уже не вернешься назад, только к смерти.
Как человек может почувствовать, что он умирает? Если бы он на собственном опыте знал, как это должно быть, то, верно, ощутил бы приближение своей смерти. Но ведь нет, так не бывает. Это чувствуешь только однажды. И для каждого его уход из жизни — первый. Так и с Концом Времен. Кто заметит, что он настал, если никто не знает, как это должно быть?
На протяжении многих веков человек нарушал законы жизни и смерти, превознося тем самым свою сущность выше каких-либо норм и понятий о справедливости. Пытаясь найти покой в исковерканной собственными страхами реальности, он и не ведал, что причиненное им зло обернется для него сумасшествием, растворенным в кромешной тьме окружающего безмолвия
Творчество действительно требует от художника гибели всерьез в самом трагичном смысле сказанного Предназначенность искусства не в том, как это часто полагают, чтобы внушать мысли, заражать идеями, служить примером. Цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти, вспахать и взрыхлить его душу, сделав ее способной обратиться к добру
Странная вещь - смерть дорогого человека. Это все равно, как в темноте подниматься по лестнице и обнаружить, что вдруг исчезла одна ступенька, нога проваливается в воздух и наступает страшный момент осознания.
Задумался о тех, кто пишет фразу: «В моей смерти прошу никого не винить». Неужели они не чувствуют всего идиотского и неуместного официоза этих слов? Неужели они всерьез рассчитывают, что близкие родные, прочитав легко узнаваемый текст, пожмут плечами и сразу же согласятся: «а, ну раз так, раз любимый смертник сказал, то и не будем себя винить, пойдем помянем и по домам»? Нелепо. Глупо. И страшно, потому что именно эту фразу пишут раз за разом, повторяя снова и снова. Одну и ту же. Безобразно банально и безвозвратно жутко. Но все же именно эта фраза врастает в подкорку всей своей ледниковой плоскостью. И каждый раз, когда предательски дергается рука, когда взгляд упирается в бездонную точку ночного бессветия, когда нет сил даже сглотнуть боль, когда вжимаешь плечи в бетонную стену, превращаясь из человека в сигнальный знак «стоп», в сжатую безумием и отчаяньем пружину... Именно эта чертова фраза бегущей строкой внутреннего хаоса медленно течет по изнанке твоих собственных век.
Человек, путь которого полон опасностей, должен жить без любви. И дело здесь не в том, чтобы оберегать свою душу от лишних ран, - вовсе нет. Тот, кто не решается любить из трусости или самолюбия, достоин презрения. Дело в ином: нельзя допускать, чтобы тебя полюбил кто-то другой. Потому что человек, чья карма окутана грозовыми тучами, вряд ли доживет до мирной кончины. Он погибнет, и та, кто отдала ему свою душу, останется на свете одна. Какой бы героической ни была бы твоя смерть, ты все равно окажешься предателем, причем предашь самое дорогое существо на свете. Вывод очевиден: никого не пускай в свое сердце и тем более не вторгайся в чужое. Тогда, если ты погибнешь, никто не будет сражен или даже просто ранен горем. Ты уйдешь легко и беспечально, как уходит за горизонт облако.
Лучшие Афоризмы про смерть человека подобрал Афоризмикс. Собрали их 50 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Случайных случайностей не бывает. Бывает только иллюзия случайности.
Автор
Источник
- Александр Ноитов (1) Apply Александр Ноитов filter
- Анхель де Куатье. Вавилонская блудница (1) Apply Анхель де Куатье. Вавилонская блудница filter
- Анхель де Куатье. Возьми с собой плеть (1) Apply Анхель де Куатье. Возьми с собой плеть filter
- Борис Акунин. Чёрный город (1) Apply Борис Акунин. Чёрный город filter
- Виктор Пелевин. Омон Ра (1) Apply Виктор Пелевин. Омон Ра filter
- Габриэль Гарсиа Маркес. Любовь во время чумы (1) Apply Габриэль Гарсиа Маркес. Любовь во время чумы filter
- Джеффри Линдсей. Деликатесы Декстера (1) Apply Джеффри Линдсей. Деликатесы Декстера filter
- Джон Рональд Руэл Толкин. Дети Хурина (1) Apply Джон Рональд Руэл Толкин. Дети Хурина filter
- Добрынин Павел (1) Apply Добрынин Павел filter
- Игра престолов (1) Apply Игра престолов filter
- Кен Кизи. Порою нестерпимо хочется (Порою блажь великая) (1) Apply Кен Кизи. Порою нестерпимо хочется (Порою блажь великая) filter
- Кодекс Бусидо (1) Apply Кодекс Бусидо filter
- Константин Симонов. Так называемая личная жизнь (1) Apply Константин Симонов. Так называемая личная жизнь filter
- Лемони Сникет: 33 несчастья (Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events) (1) Apply Лемони Сникет: 33 несчастья (Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events) filter
- Лора Бекитт. Знак фараона (1) Apply Лора Бекитт. Знак фараона filter
- Мераб Мамардашвили (1) Apply Мераб Мамардашвили filter
- Мерлин Маркелл. Никта (1) Apply Мерлин Маркелл. Никта filter
- Николай Александрович Бердяев (1) Apply Николай Александрович Бердяев filter
- Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть (1) Apply Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть filter
- Ричард Брэнсон. К чёрту всё! Берись и делай! (1) Apply Ричард Брэнсон. К чёрту всё! Берись и делай! filter
- Сергей Лукьяненко. Черновик (1) Apply Сергей Лукьяненко. Черновик filter
- Стивен Хокинг (1) Apply Стивен Хокинг filter
- Стрекоза (Dragonfly) (1) Apply Стрекоза (Dragonfly) filter
- Татьяна Соломатина. Большая собака (1) Apply Татьяна Соломатина. Большая собака filter
- Темноврат (1) Apply Темноврат filter
- Тёмный дворецкий (Kuroshitsuji) (1) Apply Тёмный дворецкий (Kuroshitsuji) filter
- Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс (1) Apply Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс filter
- Шанталь-Катрин Бенуа (1) Apply Шанталь-Катрин Бенуа filter