А ещё я знаю, что хотим мы оба, но ни шагу друг к другу. Любовь какая-то. И надо рассказать об этом кому угодно, только не тебе. Есть ещё: запретить себе думать над мотивами, призрачно надеяться, что ты умираешь, что любишь, что ждёшь меня где-нибудь, и готовиться ударить тебя ещё раз, если всё-таки встретимся в этом. Всю навевающую легкую безнадёжность музыку привязывать к тебе; а легкая — как раз из-за надежды. А безнадёжность — от глупых принципов… — да от самой жизни такой, а мы живём своей каждый. Мы следуем. Оставляем неповторимое своё — следы, без «вдвоём», совсем несолёный ночной суп, если бы мы умели готовить. А потом это выльется в кто кого переживёт, да только не к победе стремимся, а то следы собственные, разлучные — исчезнут. Бессмысленными станут — обретут свою всамделишную сущность. Да глупо всё это. Нет, мы не найдём похожее дыхание в других, и не стоит пытаться даже, но здесь важен сам процесс несмирения, твёрдости, необходимой жестокости уметь ставить точки.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про двери
Искусство Памяти, в описании старинных авторов, является методом, при помощи которого можно чрезвычайно, до неправдоподобных размеров, увеличить Природную Память, с которой мы появляемся на свет. Мудрецы древности полагали, что лучше всего запоминаются живые картинки, расположенные в строгой последовательности. Соответственно, чтобы сконструировать чрезвычайно устойчивую Искусственную Память, необходимо прежде всего выбрать Место: например, храм, или улицу с лавками и дверьми, или внутренность дома, то есть любое четко организованное пространство. Выбранное Место старательно запоминается, так что человек может мысленно путешествовать по нему в любом направлении. Следующий шаг — создать живые символы или картинки для вещей, которые требуется запомнить; чем они ярче, чем больше поражают воображение, тем лучше — говорят знатоки. Для идеи Святотатства, скажем, подойдет оскверненная монахиня, для Революции — бомбист, закутанный в плащ.
БезмолвиеПолночь холодная, полночь осенняя.Звезды усталые смотрят на землю.Серпик луны освещает тоскливоГолые рощи, пустые равнины.Темной громадой застыли в безмолвииСтарого замка печальные своды.Окна разбиты, темнеют гардины,Мебель в чехлах заплела паутина.Смолкли часы, и камины не дышат.Свили в них гнезда летучие мыши.Залы пусты, и пусты коридоры.Ржавая сырость разъела запоры.Вот наша спальня: кровать с балдахином,Спинки сломались, истлела перина.Зеркало мутное пылью покрылось,Где-то в глубинах твой образ сокрыло.Двери открыты, но дальше - лишь мгла...О, как же долго тебя я ждала!В омут отчаянья скрылась надежда.Старый наш замок не станет уж прежним.Дым обещания быстро растаял.Что же в залог для меня ты оставил?Озеро боли, колодец разлукиИ одиночества страшные муки.Хмурые весны и долгие зимы.Ты мой предатель...
Мотылек.Странная сказка, напевом из Персии древней.Мудрость людей, это вечное. Было и будет.Три мотылька залетели в открытые двери.К свету светильника, ждущего долгое утро.Новое силясь познать, восхищенно кружились.В трепетном танце своем, рассуждая о сути.Первый воскликнул.- Огонь, это то, что светилось...Издали свет принимая за истину мудрых.- Больно! Воскликнул второй.- Обжигается знание..Мудрость - страдание есть. И разумность решений..Третий же, тихо скользнул в раскаленное пламя.И за мгновение стаял серебряной тенью.- Где же ты?! Где..?Мотыльки закружились в испуге.- Что ты увидел, скажи? Чье же истинно мнение..?Но лишь безмолвное пламя, сияющим кругом.Чуть шевелило пугливые - в комнате, тени.Старый паук опустился по шелковой нити.Тихо ворча мотылькам, очарованным светом.- Тот кто всей сутью своей, это пламя увидел,Тайну хранит и уже никому не ответит.- Вам не постигнуть в догадках дорогу героев.Пыль рассуждений, теперь ваша скучная доля.
Романс старости Ухожу, ибо в этой обители бедНичего постоянного, прочного нет!Пусть смеется лишь тот уходящему вслед,Кто прожить собирается тысячу лет. Книга жизни моей перелистана — жаль!От весны, от веселья осталась печаль Юность-птица! Не помню, когда ты пришлаИ когда, легкокрылая, вдаль уплыла Месяца месяцами сменялись до нас,Мудрецы мудрецами сменялись до нас.Эти камни в пыли под ногами у насБыли прежде зрачками пленительных глаз Вместо солнца весь мир осветить не могу,В тайну сущего дверь отворить не могу.В море мысли нашел я жемчужину-суть,Но от страха боюсь я на свет повернуть До того, как мы чашу судьбы изопьем,Лучше, милая, чашу иную нальем:Может статься, что сделать глоток пред концомНе позволит нам небо в безумстве своем Мы — источник веселья и скорби рудник,Мы — вместилище скверны и чистый родник!Человек — словно зеркало, мир — многолик:Он ничтожен и все-же безмерно велик!
Как плохо быть холостяком, старому человеку напрашиваться, с трудом сохраняя достоинство, в гости, когда хочется провести вечер вместе с людьми, носить для одного себя еду домой, никого с ленивой уверенностью не дожидаться, лишь с усилием или досадой делать кому-нибудь подарки, прощаться у ворот, никогда не подниматься по лестнице со своей женой, болеть, утешаясь лишь видом из своего окна, если, конечно, можешь приподниматься, жить в комнате, двери которой ведут в чужие жизни, ощущать отчужденность родственников, с которыми можно пребывать в дружбе лишь посредством брака — сначала брака своих родителей, затем собственного брака, дивиться на чужих детей и не сметь беспрестанно повторять: у меня их нет, ибо семья из одного человека не растет, испытывать чувство неизменности своего возраста, своим внешним видом и поведением равняться на одного или двух холостяков из воспоминаний своей юности.
Вчера ко мне приходило счастье. Оно было одето в осень, пахло разноцветными дождями и почему-то пряниками. Мы сидели на кухне, я угощал его горячим чаем, а оно добавляло в него насушенные за август лепестки опавших звезд. Потом оно село на мой подоконник и тихонько запело. Оно пело о светлом, о важном, о любимом, о том, что молча живет в сердце и делает руки нежными, оно пело о смехе людей, похожим на теплый янтарный ветер, и о мокрых от росы тропинках, ведущих к тому, что ищет каждый. Мы провели вместе всю ночь. Оно то птицей садилось на плечо, то мягкой урчащей кошкой лежало на коленях. А утром оно засобиралось в путь, извинялось, обещало обязательно заглядывать на огонек, потом накинуло на тонкие плечики радугу, раскрашенную детскими снами, и вылетело за дверь. Но я рад, потому что обернувшись на пороге, оно сказало мне, что идет к тебе. Встречай.
Одной из многихЛюбил ли я? Не знаю, не уверен...Наверное, так любят крёстных мам.Вы мне с улыбкой открывали двери,Впуская в однокомнатный свой храм.Я помню Вас высокой, длинноногой,Я помню Ваш задорный, громкий смех.Тогда я был для Вас одним из многих,Вы для меня - единственной из всех...Он, вобщем, никогда не забывался -Коротенький из жизни эпизод,Я много раз по-взрослому влюблялсяВ красивых баб... И был любим. Но вотТеперь, когда пора подбить итоги,Вдруг с ревностью(!) припомнил - смех и грех ...Тогда я был для Вас одним из многих,Вы для меня - единственной из всех...По разному сложились наши судьбы,Вы в прошлом потерялись навсегда.Ловлю себя на мысли "а вернуть бы"...А что вернуть? Конечно, ерунда.Но где-то в подсознании, о боги!Остались в жизни лучшей из утехКонечно Вы. Теперь - одной из многих.Конечно Вы. Единственной из всех.
Среди вас я ощущаю себя человеком знати. Я общаюсь с королями и королевами, высшим духовенством. Нет, я не пытаюсь ввести себя в заблуждение, и не думай, что у меня помутился разум. Я знаю и помню — что я – ублюдок и вор, а так же и то, что эта близость к знати временная. Скорее всего она продлится до тех пор, пока я буду вам полезен. Меня терпят, а не принимают. Хотя не могу сказать, что я лишён самолюбия и так уж низко ставлю себя в своих глазах. В любом случае, я принимаю это временное равенство. Хотя бы для того, чтобы пообщаться с умными людьми. Шлюхи и воры – не слишком приятная компания. Конечно, когда всё вернётся в нормальное русло, люди опять закроют передо мной двери… Но разве плохо хотя бы ненадолго поиграть в это? А когда всё закончится, у меня будет ещё больше причин презирать вас – знатных, богатых и родовитых.
…Спрятаться от себя невозможно. Бежать куда-либо бессмысленно. Всё равно боль вернёт обратно. Вернёт туда, где начинаются следы безнадёжности. Время примиряет с собой. Встаёт перед тобой зеркалом, заживляя в отражении шрамы сердца. Смотришь на себя и, сквозь паутину отчаяния, понимаешь, что хочешь идти дальше. Жить, верить, снова ждать. Улыбаться кудрявым облакам, объедаться вишнёвым мороженым, чувствовать щекотку пузырьков в носу от выпитой газировки, целовать мерцающие под луной губы. Ни одна боль не способна отвернуть человека от жизни. К любой запертой двери найдутся ключи, которыми её можно отпереть… Не раз убегала из Москвы. Её не преследовали, не изгоняли. Она сама уносилась в неизвестность, смывая слезами обратный путь. Возвращалась. Спустя время. Дороги назад уже были заново отстроены поутихшими эмоциями.
Сорванец.В семье растет разбойник,Ему еще нет трех,Но бабушку и мамуОн застает врасплох.Внезапность и веселость,Его любимый ход.Он сказку почитайте,И тут же книгу рвет.На кухне мама варитК обеду вкусный суп.К буфету подлетает,И все в крупе вокруг.Ругает мама сына,Денис нельзя шалить,Иди-ка лучше милый,Ты с мылом руки мыть.Сынишка, повинуясь,Прищурив левый глаз.Засеменил до ванной,И опрокинул таз.Шампуни вылил на пол,Рассыпал порошки…Истерика у мамы,А парень хоть пляши.Он в комнату к игрушкам,И заяц без ноги.За палку, и кот Гоша,Мяучит помоги.Не ведает он страха,И не смущаясь, врет.И только строгий папа,Над сыном верх берет.Семьей всей с нетерпеньем,С работы ждут отца.Чтоб приструнил папаша,Лихого сорванца.Звонок в дверях раздался,И папа на порог.А дальше только скажем,Что был он очень строг.Ноябрь 2004
люди не меняютсяЛюди не меняются.Меняются привычки. Все люди влюбляются. У каждого свои от сердца отмычки. Меняются сердце и душа,Но кто был тварью,ею и останутся. Свою же натуру глуша,Некоторые так ошибаются. Ведь люди не меняются. Меняются смех,привычки,взгляд на некоторые вещи. Чем дальше,всё бьет хлеще. Мысли о смерти. Ну что за детский сад?!Уходишь-уходи резче. Но знай,кто-то будет этому рад. У тебя в душе океан,а у кого -то лужи мельче. Люди не меняются. Просто у кого-то теперь душа на ключ. Лучшие с тобой останутся. Ярок дружбы луч. Люди не меняются,поверь. Если был он зверь,А сейчас говорит,мол изменился,просто закрой дверь. Как бы не хотелось,но не верь. Люди не меняются.Какими были,такими и останутся.Тебе только будет новый удар. Ошибаться -людской дар.
грезы.... пустоенам грез единственно хватало,для наших жизненных устоев,но совесть слабла, и устала,вдруг стало ясно-все пустое,и как не бились мы словами,о грани тех свирепых ролей,мы их не искренне играли,для матерей нещадной болью,но иногда, уже под утро,еще не сбитых с ног словами,закрывши дверь, снимали куртки,не прикрываясь рукавами,мы становились на суждений,безцельный, безответный путь,что б не достоиться сверженья,рассудков, помутневших чуть,и рассуждая о пристрастьях,которых жаждим поменять,на тягу к сотвореньям праздным,что будут гения под стать,мы заключали эти фразы,под волей собственных замки,и так по ныне недосказан, и может не произойти,тот диалог, что не был связан,с дорогой, что пришлось пройти...
Сидели звери около двери ( мой вариант)Сидели звери около двериСкучали звери, добычи ждалиТвои потери, мои потериИм верный повод к надежде далиИ выли волки в лесах дремучихСжимали землю в когтистых лапахА над землею летели тучиВкушая страха и боли запахГорячей кровью, наполнив веныМне жизнь отдали слепые твариМеня укрыли глухие стеныЗа плотной дымкой табачной гариИз ниоткуда, тоскливой песнейЗвучали в небе слова молитвыМотивы ласки, мотивы лестиС самим собою последней битвыА звери ждали и рядом былиВ глаза смотрели, просили пищиОни наверно уже забылиЧто кровь героев ни чем не чищеЯ посмотрел в окно из домаСказал, во тьму вселенской бездны:« Мне ваша боль, увы, знакомаи ждать удачи вам бесполезно»
Суд общего мнения, везде ошибочный, происходит, однако, у нас совсем на других основаниях, чем в остальной Европе; в Англии, например, банкрутство — бесчестие неизгладимое, — достаточная причина для самоубийства. Развратная шалость в Германии закрывает навсегда двери хорошего общества (о Франции я не говорю: в одном Париже больше разных общих мнений, чем в целом свете) — а у нас?.. объявленный взяточник принимается везде очень хорошо: его оправдывают фразою: и! кто этого не делает!.. Трус обласкан везде, потому что он смирный малый, а замешанный в историю! — о! ему нет пощады: маменьки говорят об нем: «Бог его знает, какой он человек», — и папеньки прибавляют: «Мерзавец!..»
Мой девятнадцатый апрель (к моему 18-летию)Я очарован девятнадцатым апрелем,Его семнадцатым числом, если быть точным.Теперь серьезен буду и сосредоточен.Откройте детства мне светлее солнца двери!Я девятнадцатым апрелем очарован -В мой день рожденья соловьи поют тирады,Словно не меньше моего сей дате рады.Билетом в будущую жизнь машу не скромно.Мой девятнадцатый апрель - локомотив,Меня умчит по шпалам жизни безвозвратно,Но я сюда вернусь еще неоднократно,Потом свалю конечно, малость погостив.Мой девятнадцатый апрель, мне восемнадцать.Кому-то славы, кто-то денег хочет горы.Я не стремлюсь вступать в бессмысленные споры -Хочу счастливым быть, любить и не прощаться...
Рядом со своим лицом он видел её лицо, ставшее в лунном свете моложе. Потемкин поймал себя на мысли, что ему хочется взять её за шею и трясти за всё прошлое так, чтобы голова моталась из стороны в сторону. Екатерина, очевидно по выражению лица, догадалась о состоянии мужчины. — Ну... бей! — сказала она. — Бей, только не отвергай. В этот момент ему стало жаль её. Он понёс женщину в глубину комнат, ударами ботфорта распахивая перед собой половинки дверей, сухо трещавшие. Екатерина покорилась ему. — Пришёл… все-таки пришёл, — бормотала она. — Не хочешь быть шестым — и не надо! Будь последним моим, проклятый...
Детская надеждаДетские глаза, а из них - слеза,Как ни посмотри - сердце жжёт внутри.Сколько их таких,- повзрослей, грудных,А скольких уж нет, кто же даст ответ?И на ком вина, что гниёт страна?Некого винить, продолжаем гнить!А кругом весна, а вокруг любовь,-Только вот она лицемерит вновь.Улыбаясь, льёт громкие слова,Что она нас ждёт, что она жива.И прошло добро в наш ничтожный век,И за серебро продан человек.А они глядят, не спуская глаз,И не помнят зло, словно в первый раз.И надежда в них теплится всегда,Что наступит день и пройдёт беда.И в дверях войдёт человек любой: -"Здравствуй, солнышко, а я за тобой!"
стоя перед очередной дверью, с пальцем, неуверенно поднесённым к звонку, каждый из нас делает для себя маленький выбор — уйти или всё-таки позвонить? На самом деле выбор может оказаться важнее, ведь мы, задержавшись на перекрёстке, ищем путь, которым двинемся дальше. И смутно чувствуем это, и сомневаемся, и всё-таки звоним. Тот, кто скрывается за дверью, услышав неожиданный звонок, тоже решает вопрос — отпереть или притвориться, что никого нет дома? И колеблется, и боится, но всё-таки отпирает. Мы оба выбрали нашу встречу, и вот стоим лицом к лицу, и вернуться на перекрёсток уже нельзя
Её дом. Её подъезд. Лифт. На двери инструкция: «Перед посадкой в лифт, убедитесь, что кабина лифта перед вами». Смешно. И вдруг, словно кто-то хватает её за руку. Шахта лифта. Залезть туда, спрыгнуть, лечь, распластаться внизу и ждать. Ждать, пока кто-нибудь нажмёт кнопку «Вызов». А в квартире — газ, люстры на крепких стальных крюках, электрические приборы, воткнувшиеся в розетки. Балкон — седьмой этаж. Старая, оставшаяся ещё от бабушки аптечка. Ножи и ванная с горячей водой. Сашин мир превратился в Ад, где всё — каждый предмет, каждая частичка жизни — предлагает выход. Выход в смерть.
Сидит в пивном ресторане мужчина пьет пиво, вдруг открывается дверь и в зал входит красивая блондинка с огромным бюстом. Мужчина немедленно подсаживается за ее столик и говорит:- Мадам я прошу прошения, но позвольте укусить Вас за грудь-- мужчина отстаньте я отдыхаю- мадам плачу 2000долларов-- мужчина я отдыхаю свободен- даю 5000-- мужчина я отдыхаю свободен- слушай даю 10000 дай разочек укушу за сосокОна соглашается поднимает кофточку выпадает огромная грудь зал в шоке, он мнет ее грудь руками мнет она не выдерживает иговорит:-- ну что ты кусать будешь?- нет кусать не буду дорого!
Даже не сомневайся, такое вполне возможно. При свете дня люди обычно чувствуют себя в безопасности от привидений, упырей и живых мертвецов. Да и ночью, если ты не один, тоже бояться нечего. Но если ты один, в темноте... то они тут как тут. Когда ты один в темноте, ты превращаешься в открытую дверь; и если ты позовёшь на помощь, Джесси, кто знает, что за ужасные существа могут откликнуться на твой зов? Кто знает, что видели те, кто встречал смерть в одиночестве? И вполне вероятно, что некоторые из них умерли от страха, и не важно, что было записано в их свидетельстве о смерти.
Не торопитесь уходить! Постойте у открытой двери! Нельзя же с легкостью забыть Тех, кто вас любит, кто вам верит! Не торопитесь отвергать, Когда вам душу открывают... Достаньте мудрости печать, Сумейте просто промолчать! Вы ведь сумеете, я знаю. Не торопитесь разлюбить, Все чувства сразу отвергая, - Тепла вам может не хватить, Чтоб отчужденья лед растаял. Не торопитесь успевать, Найдите миг остановиться! А вдруг получится узнать И там, где надо, появиться... Не торопитесь все забыть, От вздорной мысли отмахнуться... Как нелегко все возвратить! Как нелегко назад вернуться!
Как ни посмотри, я был мертв. Может, где-то внутри я кричал, плакал и выл раненым зверем, но то был другой человек, совершенно другой, лишенный доступа к губам, к лицу, ко рту, к голове, так что на поверхности я улыбался, пожимал плечами и как-то шевелился. Если бы я мог прекратить свое существование, просто перестать быть, не предпринимая ничего, — выйти из жизни легко, как выходят за дверь, я бы успел не раздумывая. Но каждую ночь я засыпал и каждое утро просыпался, и расстраивался, что по-прежнему здесь, и смирялся с тем, что надо жить дальше.
Вот закрылся занавес за еще одной историей. Прошла вечность. Мимолетные мечты исчезли вдалеке. Все, что осталось сейчас, — это я и мои воспоминания. Но я уверена, что мы встретимся снова когда-нибудь, ты и я, в другом месте в другое время, и может быть мы даже не сможем понять, что ты — это ты, а я — это я. Давай откроем дверь в великую неизвестность, пройдем сквозь другую действительность, проживем другой день, ведь даже тогда, когда история рассказана, жизнь продолжается, и, пока мы не встретимся снова, пожалуйста, береги себя, мой друг..
Длинные Афоризмы про двери подобрал Афоризмикс. Собрали их 177 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Белая вата, красная вата не лечит солдата
Автор
Источник
- Джоанн Харрис. Леденцовые Туфельки (2) Apply Джоанн Харрис. Леденцовые Туфельки filter
- Леонид Семенович Сухоруков (2) Apply Леонид Семенович Сухоруков filter
- Chrono Cross (Пересечение Времен) (1) Apply Chrono Cross (Пересечение Времен) filter
- Mask (1) Apply Mask filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (1) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера (1) Apply Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера filter
- Беспокойная Анна (Caotica Ana) (1) Apply Беспокойная Анна (Caotica Ana) filter
- Бурлеск (Burlesque) (1) Apply Бурлеск (Burlesque) filter
- Валентин Пикуль. Фаворит (1) Apply Валентин Пикуль. Фаворит filter
- Вик Ларсен (1) Apply Вик Ларсен filter
- Виктория Роа (1) Apply Виктория Роа filter
- Виржини Депант. Teen Spirit (1) Apply Виржини Депант. Teen Spirit filter
- Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1) Apply Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества filter
- Даниэль Пеннак. Как роман (1) Apply Даниэль Пеннак. Как роман filter
- Девчата (1) Apply Девчата filter
- Дождь (1) Apply Дождь filter
- Доктор Фрост (Dr. Frost);Профессор Фрост (1) Apply Доктор Фрост (Dr. Frost);Профессор Фрост filter
- Дэвид Линч. Поймать большую рыбу (1) Apply Дэвид Линч. Поймать большую рыбу filter
- Игорь Федосеев (1) Apply Игорь Федосеев filter
- Иосиф Бродский (1) Apply Иосиф Бродский filter
- История странного подростка (Teenage Dirtbag) (1) Apply История странного подростка (Teenage Dirtbag) filter
- Китайские пословицы и поговорки (1) Apply Китайские пословицы и поговорки filter
- Кристалл (1) Apply Кристалл filter
- Лигалайз - Стресс (1) Apply Лигалайз - Стресс filter
- Лоренс Даррелл. Жюстин (1) Apply Лоренс Даррелл. Жюстин filter
- Макс Фрай. Гнезда химер (1) Apply Макс Фрай. Гнезда химер filter
- Мария Корелли. Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста) (1) Apply Мария Корелли. Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста) filter
- Мне осталось (1) Apply Мне осталось filter
- Мне плевать (1) Apply Мне плевать filter
- Мой мальчик (About a Boy) (1) Apply Мой мальчик (About a Boy) filter
- Мумия возвращается (The Mummy Returns) (1) Apply Мумия возвращается (The Mummy Returns) filter
- Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1) Apply Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея filter
- Пешин Сергей (1) Apply Пешин Сергей filter
- Рабиндранат Тагор (1) Apply Рабиндранат Тагор filter
- Роберт Кийосаки (1) Apply Роберт Кийосаки filter
- Рюноскэ Акутагава. Из записок Ясукити (1) Apply Рюноскэ Акутагава. Из записок Ясукити filter
- Сверхъестественное (1) Apply Сверхъестественное filter
- Сергей Есенин (1) Apply Сергей Есенин filter
- Скороходов Игорь Сергеевич (1) Apply Скороходов Игорь Сергеевич filter
- Стивен Кинг. Туман (1) Apply Стивен Кинг. Туман filter
- Татьяна Горелова (1) Apply Татьяна Горелова filter
- Терри Пратчетт. Вещие Сестрички (1) Apply Терри Пратчетт. Вещие Сестрички filter
- Украинские пословицы и поговорки (1) Apply Украинские пословицы и поговорки filter
- Универ (1) Apply Универ filter
- Франц Кафка. Дневники (1) Apply Франц Кафка. Дневники filter
- Хорхе Луис Борхес. 25 августа 1983 года (1) Apply Хорхе Луис Борхес. 25 августа 1983 года filter
- Эльчин Сафарли. ...нет воспоминаний без тебя (1) Apply Эльчин Сафарли. ...нет воспоминаний без тебя filter
- Эмма Уотсон (1) Apply Эмма Уотсон filter
- Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка (1) Apply Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка filter
- Юлия Шилова. Ни мужа, ни любовника (1) Apply Юлия Шилова. Ни мужа, ни любовника filter