Как человек в своем строенье чуден: Без счета черт живым присуще людям. У каждого – свое дыханье, чувство, И в том Творца премудрое искусство. Тот в жизни наивысшего достиг, Кто был душой воистину велик. От зверя человек своим обличьем, Уменьем рук и языком отличен. Те из людей восславлены в народе, Что благородны по своей природе. Всегда ступая праведным путей, Себе находят утешенье в том. Поэты словом управляют смело, Врачи – те правят, исцеляя тело. Волнует души первых краснорезье, И преданность вторых болезни лечит. Так пусть же удостоится вниманья Поэма о науке врачеванья. Теперь в стихах я изложу для вас, Что изучил и применял не раз.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Афоризмы про язык человека
Когда говоришь человеком, не слушай, что лопочет язык. Разговаривай с его глазами. Только они тебе скажут, о чём думают его мозги.
Трудно понять человека, который говорит на непонятном тебе языке. Но ещё трудней понять того, кто не разделяет твою точку зрения.
Его она считала хорошим человеком, возможно временами слишком входящим в роль практичного поросенка. И, к сожалению, он отличался невыносимой наивностью в некоторых элементарных вопросах морали. Он был натурой снисходительной и всепрощающей, пытавшейся искать объяснения и оправдания человеческим поступкам, ему не дано усвоить, что хищники всего мира понимают только один язык.
Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку.
Только одного человека понять нельзя — того, кто держит язык за зубами и помалкивает.
Масштабы, в которых русский язык восстает перед неподготовленным человеком, могут поистине шокировать.
Обида — это такой маленький и очень симпатичный зверёк. С виду он совсем безобидный. И если с ним правильно обращаться, то вреда он вам не принесёт. Обида, если не пытаться её поселить в своем доме, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. Но все попытки завладеть Обидой, сделать её своей, кончаются всегда плачевно… Зверёк этот очень маленький и юркий, он может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу почувствует, ему становится обидно. А зверёк кричит человеку: — Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу к маме! Но люди давно разучились понимать языки тварей земных, особенно таких маленьких зверьков… Есть такие люди, которые сразу отпускают обиду. Но есть и такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют Обиду своею и носятся с ней, как с самой дорогой игрушкой. Постоянно думают о ней и даже ночью просыпаются от великих дум о ней. А Обиде всё равно не нравится жить с человеком.
Есть города, в которые нет возврата. Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То есть, в них не проникнешь ни за какое злато. Там всегда протекает река под шестью мостами. Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам. И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол, на языке человека, который убыл.
Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Но нигде, ни в каком, даже, казалось бы, самом тихом месте, в отдалении от отдаленных покосов, какой-нибудь отдаленной сибирской деревни, нигде невозможно почувствовать себя просто человеком в каком-то просто природно-географическом пространстве. Все время чувствуется страна, определенная страна, наша страна. И даже если не видеть ничего и никого, идти через поле, без дороги, не иметь при себе никакого средства связи, и вокруг не слышать людей… И нет домов, и даже ни один телеграфный столб, с табличкой на русском языке, или линия электропередачи не нарушает естественности пейзажа и нет в небе белой полоски от самолета, который намекал бы на век и время… Все равно, если ты идешь по этому полю, то это уже не Канада, и даже не Аляска… В том, как ты идешь, уже чувствуется и видна наша страна.
Иной раз, право, мне кажется, что будто русский человек — какой-то пропащий человек. Нет силы воли, нет отваги на постоянство. Хочешь все сделать — и ничего не можешь. Все думаешь — с завтрашнего дни начнешь новую жизнь, с завтрашнего дни сядешь на диету — ничуть не бывало: к вечеру того же дни так объешься, что только хлопаешь глазами и язык не ворочается; как сова сидишь, глядя на всех, — право и этак все.
Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая — это родной язык.
Скинь со спины поклажу долга, по чести действовать учась. Зачем откладывать надолго? Срок правосудию — сейчас! Как счастья выпросишь у неба и счет предъявишь бытию, Когда во мрак уводишь слепо звезду счастливую свою. О человек! Ты разве ликом подобен ангелу? — Отнюдь! В благотворении великом подобен ангелу пребудь. В новруза день благоуханный в степи ты видишь неспроста, Как распускаются тюльпаны, и каждый — яркая звезда! Тюльпан блистающий, ликуя, звезде подобен почему? — Он принял форму не другую, а ту, что надобна ему. А ты, разумный, почему же не подражаешь тем, кто прав, И образы берешь похуже, высокоправпых не признав? Нарцисса золото червогшо и серебро его бело, — Как Искандарова корона, земли созданье расцвело! И померанец благовонный подобен царскому венцу, — Плодами, цветом, пышной кроной он славе цезарской к лицу. Но гордый тополь жаждал славы и свысока на мир глядел, — Он прогадал — сереброглавый: ему — бесплодия удел.
Язык — показатель истинной воспитанности. — Эй ты, дурень! Слышал, как тут протопали солдаты? — спросил человек слепого фермера. Через минуту к нему обратился другой человек: — Слепец! Открой-ка рот и скажи, слышал ли ты, как здесь промаршировали солдаты? Чуть позже раздался третий голос: — Сэр, вы не слышали, проходили ли по этой дороге солдаты?Читать далее »
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.
Порядок, цель, закон суть не более как слова, которыми человек переводит дела природы на свой язык, чтобы понять их.
Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.
Для того и дан человеку язык, чтобы строить мосты между невыразимой тайной и жаждущим информации сознанием. А все остальные разговоры в лучшем случае разминка перед забегом.
Переимчивость русской литературы сравнима, пожалуй, лишь с переимчивостью русского языка. Человеку, ни разу не погружавшемуся в тихий омут филологии, трудно поверить, что такие, казалось бы, родные слова, как «лодырь» и «хулиган», имеют иностранные корни. Неминуемо усомнится он и в том, что «На севере диком стоит одиноко...» и «Что ты ржешь, мой конь ретивый?..» — переложения с немецкого и французского, а скажем, «Когда я на почте служил ямщиком...» и «Жил-был у бабушки серенький козлик...» — с польского.
Мужчина – это не зигзаг и не художественный лабиринт, а прямолинейный человек, живущий по принципу «что на уме, то и на языке».
Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.
Искусство общения с людьми состоит, во-первых, в умении видеть их насквозь, а во-вторых, в умении держать язык за зубами. Если у тебя хватает проницательности для первого и самообладания для второго, можешь считать, что ты уже состоялся как человек и как член общества.
Стильный журналист — это человек, обладающий своим почерком, языком и манерой.
Тихий настойчивый голос у нас в голове — почему он так мучает нас? Может быть, он напоминает нам о том, что мы живы, что мы смертны, что каждый из нас наделен неповторимой душой, расстаться с которой мы так боимся, хотя она-то и заставляет нас чувствовать себя несчастней всех прочих созданий? Кроме того, что, как не боль, обостряет наше ощущение самости? Ужасно, когда ребенок вдруг осознает, что он — обособленное от всего мира существо, что никто и ничто не страдает, когда он обжег язык или ободрал коленку, что его боль принадлежит лишь ему одному. Еще ужаснее, когда с возрастом начинаешь осознавать, что ни один, даже самый близкий и любимый, человек никогда не сможет понять тебя по-настоящему.
Лучшие Афоризмы про язык человека подобрал Афоризмикс. Собрали их 32 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
— Джек, тебе предстоит встреча со старыми друзьями. — Боюсь, не переживу еще одной встречи со старыми друзьями.
Автор
Источник
- Гарольд Пинтер. Карлики (1) Apply Гарольд Пинтер. Карлики filter
- Донна Тартт. Тайная история (1) Apply Донна Тартт. Тайная история filter
- Евгений Лукин. Как отмазывали ворону (1) Apply Евгений Лукин. Как отмазывали ворону filter
- Кодекс Бусидо (1) Apply Кодекс Бусидо filter
- Константин Георгиевич Паустовский (1) Apply Константин Георгиевич Паустовский filter
- Лев Николаевич Толстой. Война и мир (1) Apply Лев Николаевич Толстой. Война и мир filter
- Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души (1) Apply Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души filter
- Олег Рой. Женщина и мужчина (1) Apply Олег Рой. Женщина и мужчина filter
- Стиг Ларссон. Девушка с татуировкой дракона (1) Apply Стиг Ларссон. Девушка с татуировкой дракона filter
- Татьяна Белапко (1) Apply Татьяна Белапко filter
- Филлис Дороти Джеймс. Неподходящее занятие для женщины;Рональд (1) Apply Филлис Дороти Джеймс. Неподходящее занятие для женщины;Рональд filter
- Эрнест Сетон-Томпсон. Рольф в лесах (1) Apply Эрнест Сетон-Томпсон. Рольф в лесах filter
- Юрий Алексеенко (1) Apply Юрий Алексеенко filter





