Есть люди, которых жалует фортуна. Во всяком случае, в этом уверены окружающие, которые испытывают по отношению к баловням удачи лютую зависть, смешанную с восхищением. Вообще-то ударов судьбы на их долю приходится не меньше, чем улыбок, просто счастливцы никогда не унывают и не жалуются. Несчастье они сбрасывают с себя недоуменным пожатием плеч, а в счастье запахиваются, словно в ослепительно нарядный плащ. Они не удостаиваются замечать невзгод, и так до самой смерти. Если кому-то на земле и следует завидовать, то обладателям этого чудесного дара.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Афоризмы про самого себя
Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение.
Из всех вариантов безответной любви самый трагический - безответная любовь к самому себе.
И поверьте мне на слово хотя бы в одном: самое страшное это когда приходится сознаться самой себе: я загубила свою жизньbrbrЭрих Мария Ремарк Приют грёз
Самоубийцей называется тот, кто, под влиянием психической боли или угнетаемой невыносимым страданием, пускает себе пулю в лоб; для тех же, кто даёт волю своим жалким, опошляющим душу страстям в святые дни весны и молодости, нет названия на человеческом языке. За пулей следует могильный покой, за погубленной молодостью следуют годы скорби и мучительных воспоминаний. Кто профанировал свою весну, тот понимает теперешнее состояние моей души. Я ещё не стар, не сед, но я уже не живу. Психиатры рассказывают, что один солдат, раненный при Ватерлоо, сошёл с ума и впоследствии уверял всех и сам в то верил, что он убит при Ватерлоо, а что то, что теперь считают за него, есть только его тень, отражение прошлого. Нечто похожее на эту полусмерть переживаю теперь и я…
Герои лучших французских драматических произведений, то есть тех, которые пользуются наибольшим успехом именно за необыкновенную реальность изображаемых в них житейских пакостей, всегда улучат под конец несколько свободных минут, чтоб подправить эти пакости громкими фразами, в которых объявляется святость и сладости добродетели. Адель может, в продолжение четырех актов, всячески осквернять супружеское ложе, но в пятом она непременно во всеуслышание заявит, что семейный очаг есть единственное убежище, в котором французскую женщину ожидает счастие. Спросите себя: что было бы с Аделью, если б авторам вздумалось продолжить свою пьесу еще на пять таких же актов, и вы можете безошибочно ответить на этот вопрос, что в продолжение следующих четырех актов Адель опять будет осквернять супружеское ложе, а в пятом опять обратится к публике с тем же заявлением.
Не делай ничего постыдного, ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Бог уснул за рулём, И наши кишки размотало на тысячу миль вперёд. Мы сами себя убьём, Никто не спасётся, Никто не спасёт.
Смерть сама по себе не имеет значения. Заражает не смерть, а причина смерти, а причину мы можем любую выдумать.
Самих себя увидеть в нищете,Самих себя увидеть на щите,Заметить в завсегдатаях больницБожественная участь единиц.
А ещё я знаю, что хотим мы оба, но ни шагу друг к другу. Любовь какая-то. И надо рассказать об этом кому угодно, только не тебе. Есть ещё: запретить себе думать над мотивами, призрачно надеяться, что ты умираешь, что любишь, что ждёшь меня где-нибудь, и готовиться ударить тебя ещё раз, если всё-таки встретимся в этом. Всю навевающую легкую безнадёжность музыку привязывать к тебе; а легкая — как раз из-за надежды. А безнадёжность — от глупых принципов… — да от самой жизни такой, а мы живём своей каждый. Мы следуем. Оставляем неповторимое своё — следы, без «вдвоём», совсем несолёный ночной суп, если бы мы умели готовить. А потом это выльется в кто кого переживёт, да только не к победе стремимся, а то следы собственные, разлучные — исчезнут. Бессмысленными станут — обретут свою всамделишную сущность. Да глупо всё это. Нет, мы не найдём похожее дыхание в других, и не стоит пытаться даже, но здесь важен сам процесс несмирения, твёрдости, необходимой жестокости уметь ставить точки.
Сама жизнь и есть череда сомнений. Когда ты перестаёшь задавать себе вопросы, считай, что твоя жизнь закончилась, больше нет смысла жить.
— Что ты высматриваешь, пап? — Я искал земную логику, разумное правление, мир и ответственность. — И как, увидел? — Нет. Не нашел. Их больше нет на Земле. И, пожалуй, не будет никогда. Возможно, мы только сами себя обманывали, а их вообще и не было.
Это прекрасно, когда ты вдруг понимаешь, что ещё не потерял способность удивлять самого себя.
Странное чувство находиться перед огромной массой людей, которых ранее ты никогда не встречал и вряд ли увидишь вновь, а они тем временем подпевают тебе, и это идёт изнутри. Они выглядят так, как будто всё понимают, но на самом деле они не имеют ни малейшего представления, о чём же я говорю, но это действительно что-то значит для них, и это круто. Я часто встречаю людей, и им кажется, что они знают меня, ведь они читали мои интервью или же стихи. “Тебе очень хорошо ясна ситуация Курта Кобейна. Зачем он покончил с собой? Бла-бла-бла”. Вы ничего не знаете о Курте, мать его, Кобейне! Вы читали его стихи, смотрели его выступления на телевидении, но ведь это совершенно другая сторона монеты. Кому из вас, чёрт возьми, известно, через что ему приходилось проходить? То, что с этим человеком происходило немало всякого дерьма, очевидно. Когда кто-нибудь говорит “Эй, чувак, чего ему расстраиваться?
Она любит больных и бездомных собак И не хочет терпеть людей. Ей открыта ночь и не нужен день. Она любит уйти в закат, но всегда на страже рассвет. Отчего же ты сам не свой, когда ее нет?… Она бродит по городу вслед за дождем То и дело меняя маршрут. И ее не застать не там и не тут. Она может сказать: «До завтра!» и исчезнуть на несколько лет. Отчего же ты сам не свой, когда ее нет?… Она сама по себе, она не хочет скрывать Даже самых простых вещей. Жаль, что ночь без нее стала ничьей. Жаль, что голос ее растаял, как дым ее сигарет. Отчего же ты сам не свой, когда ее нет?…
Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить.
Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
Конфуций должен был переезжать изгнанником с места на место. И его странственная колесница поставлена в храме вместе с его сочинениями и музыкальными инструментами. Не диво, ибо в основе учения Конфуция лежит та же община. Вспомним его учение: «Если любовью будут воспламенены сердца смертных, то весь свет будет наподобие одного семейства. Все люди будут представлять в себе одного человека, и все вещи, по причине удивительного взаимного порядка и союза, покажутся одним и тем же существом. Мы должны любить других, как самих себя, следовательно, должны желать им всего того, чего себе желаем». «Лицемерие есть порок ненавистнейший». «Тот, кто прикрывается одною внешностью добродетели, походит на злодея, который днем показывается честным человеком, а ночью занимается похищением имущества ближнего». «Мудрый ждет все от самого себя, ничтожество – все от других».
Проблема современного человека не в том, что он зол. Напротив, в большинстве случаев он по чисто практическим соображениям старается быть добрым и любезным. Просто ему не нравится скучать. Скука приводит его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, долгих минут безделья, пустоты, тупого оцепенения в одиночестве или в кругу себе подобных.
Лениво тянутся дни в маленьком карпатском курорте. Никого не видишь, никто тебя не видит. Скучно до того, что хоть садись идиллии сочинять. У меня здесь столько досуга, что я мог бы выставить целую галерею картин, мог бы снабдить театр новыми пьесами на целый сезон, для целой дюжины виртуозов написать концерты, трио и дуэты, но — о чем это я говорю! — в конце концов я успеваю только натянуть холст, разгладить листы бумаги, разлиновать нотные тетради, потому что я... ах! только без ложного стыда, друг Северин! Лги другим, но уж себя самого обмануть тебе не удастся. Итак, я ни что иное, как дилетант: дилетант и в живописи, и в поэзии, и в музыке, и еще в кое-каких из тех так называемых бесхлебных искусств, которые в наши дни обеспечивают своим жрецам доходы министра и даже владетельного князька; но прежде всего я — дилетант в жизни. Жил я до сих пор так же, как писал картины и книги, то есть никогда не уходил дальше грунтовки, планировки, первого акта, первой строфы.
Не думай, будто люди против тебя, по большей части они просто за самих себя.
Я могу позволить себе всё, кроме того, что хочу на самом деле.
Он так старался расширить свой послужной список, что превратился в карикатуру на самого себя.
Весь мир был потрясён и очарован чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Дошла весть о великом чуде и до мудрого царя Арабистана. Призвал царь лучшего живописца и повелел ему отправиться к Моисею, написать и доставить облик его. Когда художник возвратился, царь собрал всех мудрецов своих, искусных в науке физиогномики, и предложил им по облику определить характер Моисея, свойства, наклонности, привычки, и в чём таится чудесная сила его. — Государь! — ответили мудрецы. — Облик этот принадлежит человеку жестокому, высокомерному, жадному к наживе, одержимому властолюбием и всеми пороками, какие существуют на свете. Возмутили царя эти слова. — Как! — воскликнул он. — Возможно ли, чтобы таким был человек, дивные подвиги которого гремят по всему миру?! Пошёл спор между художником и мудрецами. Художник утверждал, что облик Моисея написан им вполне точно, а мудрецы настаивали, что натура Моисея определена ими по этому изображению безошибочно.
Лучшие Афоризмы про самого себя подобрал Афоризмикс. Собрали их 699 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Джентльмен провожает леди до двери.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (4) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель (2) Apply Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель filter
- Бернар Вербер. Зеркало Кассандры (2) Apply Бернар Вербер. Зеркало Кассандры filter
- Дуглас Коупленд. Жизнь после Бога (2) Apply Дуглас Коупленд. Жизнь после Бога filter
- Кодекс Бусидо (2) Apply Кодекс Бусидо filter
- Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой (2) Apply Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой filter
- Платон (2) Apply Платон filter
- Франц Кафка. Процесс (2) Apply Франц Кафка. Процесс filter
- Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс (2) Apply Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс filter
- Эдвард Олби. Что случилось в зоопарке (2) Apply Эдвард Олби. Что случилось в зоопарке filter
- Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали (2) Apply Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали filter
- Эрих Мария Ремарк. Три товарища (2) Apply Эрих Мария Ремарк. Три товарища filter
- Януш Леон Вишневский. Одиночество в Сети (2) Apply Януш Леон Вишневский. Одиночество в Сети filter
- Адольф Гитлер. Моя борьба (Майн кампф) (1) Apply Адольф Гитлер. Моя борьба (Майн кампф) filter
- Айзек Азимов. Я, робот (1) Apply Айзек Азимов. Я, робот filter
- Александр Циткин (1) Apply Александр Циткин filter
- Аллен Карр. Лёгкий способ бросить курить (1) Apply Аллен Карр. Лёгкий способ бросить курить filter
- Альбер Камю (1) Apply Альбер Камю filter
- Альберт Лиханов. Голгофа (1) Apply Альберт Лиханов. Голгофа filter
- Василий Александрович Сухомлинский (1) Apply Василий Александрович Сухомлинский filter
- Верт Уильямс. Ада Даллас (1) Apply Верт Уильямс. Ада Даллас filter
- Видоискатель, или Ты мой любовный приз (You're My Loveprize in Viewfinder: Finder no Hyouteki) (1) Apply Видоискатель, или Ты мой любовный приз (You're My Loveprize in Viewfinder: Finder no Hyouteki) filter
- Виктор Пелевин. Онтология детства (1) Apply Виктор Пелевин. Онтология детства filter
- Во все тяжкие (1) Apply Во все тяжкие filter
- Генри Джеймс. Женский портрет;Изабелла (1) Apply Генри Джеймс. Женский портрет;Изабелла filter
- Джек Лондон. Мартин Иден (1) Apply Джек Лондон. Мартин Иден filter
- Джордж Мартин. Танец с драконами (1) Apply Джордж Мартин. Танец с драконами filter
- Дэвид Вейс. Возвышенное и земное (1) Apply Дэвид Вейс. Возвышенное и земное filter
- Елена Чижова. Время женщин (1) Apply Елена Чижова. Время женщин filter
- Жизнь других (Das Leben der Anderen) (1) Apply Жизнь других (Das Leben der Anderen) filter
- Лев Николаевич Толстой. Отрочество (1) Apply Лев Николаевич Толстой. Отрочество filter
- Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в Мехах (1) Apply Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в Мехах filter
- Маленькие Женщины (Little Women) (1994);Джо Марч;Мэг Марч (1) Apply Маленькие Женщины (Little Women) (1994);Джо Марч;Мэг Марч filter
- Милорад Павич. Ящик для письменных принадлежностей (1) Apply Милорад Павич. Ящик для письменных принадлежностей filter
- Николай Константинович Рерих. Алтай-Гималаи (1) Apply Николай Константинович Рерих. Алтай-Гималаи filter
- Олег Рой. Дочки-матери, или каникулы в Атяшево (1) Apply Олег Рой. Дочки-матери, или каникулы в Атяшево filter
- Ольга Громыко. Космоэколухи;Полина (1) Apply Ольга Громыко. Космоэколухи;Полина filter
- Павел Архипович Загребельный. Диво (1) Apply Павел Архипович Загребельный. Диво filter
- Роман Подзоров (1) Apply Роман Подзоров filter
- Сиддхартха Гаутама (Будда) (1) Apply Сиддхартха Гаутама (Будда) filter
- Стив Харви. Вы ничего не знаете о мужчинах (1) Apply Стив Харви. Вы ничего не знаете о мужчинах filter
- Татьяна Белапко (1) Apply Татьяна Белапко filter
- Тренер Картер (Coach Carter) (1) Apply Тренер Картер (Coach Carter) filter
- Уильям Шекспир. Гамлет (1) Apply Уильям Шекспир. Гамлет filter
- Улетай (1) Apply Улетай filter
- Умберто Эко, Жан-Клод Карьер. Не надейтесь избавиться от книг (1) Apply Умберто Эко, Жан-Клод Карьер. Не надейтесь избавиться от книг filter
- Фредерик Бегбедер. 99 франков (1) Apply Фредерик Бегбедер. 99 франков filter
- Харуки Мураками. Хроники Заводной Птицы (1) Apply Харуки Мураками. Хроники Заводной Птицы filter
- Чингиз Айтматов. Прощай, Гульсары! (1) Apply Чингиз Айтматов. Прощай, Гульсары! filter
- Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен;Альберт Кропп (1) Apply Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен;Альберт Кропп filter