Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про время и человека
Среди мальчиков-слуг в свите господина Мицусигэ прислуживал некий Томода Сёдзаэмон. Будучи довольно распущенным малым, он влюбился в главного актера театра, которого звали Тамон Сёдзаэмон, и сменил свои имя и герб на имя и герб актера. Полностью увлекшись этим романом, он потратил все, что у него было, и потерял все свое платье и убранство. И в конце концов, израсходовав все свои средства, он украл меч Маватари Рокубэя и попросил одного копьеносца заложить его у ростовщика. Однако копьеносец проговорился об этом, и после проведенного дознания их обоих приговорили к смерти. Дознавателем был Ямамото Городзаэмон. Когда он зачитывал результаты дознания, то возвысил голос и произнес: «Человек, обвиняющий подсудимого,— это копьеносец такой-то». «Казните его», — тут же отозвался Мицусигэ. Когда настало время объявить Сёдзаэмону о его участи, вошел Городзаэмон и сказал: «Теперь тебя уже ничто не спасет. Подготовься к смерти». Сёдэаэмон взял себя в руки и ответил: «Хорошо.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
У меня появилась возможность прожить заново просранное детство. Я теперь свободный человек. Мне не надо убивать время на школу, надо мной не стоят родители, я обладаю правами взрослого человека. Сейчас я могу развиваться самостоятельно без ограничений. Я могу устроить себе свой личный Саммерхилл — читать то что мне интересно, изучать ровно то что хочется и сколько хочется, накапливать опыт какой мне нужен. И главное — я могу сопротивляться внешнему влиянию. Я легко могу послать на *** людей которые пытаются вбить в меня свои догмы, потому что я от них никак не завишу. Мне не придётся терпеть эмоциональное насилие над собой от людей которых я терпеть не могу, терпеть потому что они меня содержат, и без них я якобы пропаду, сопьюсь и вообще сдохну. Я чувствую себя таким великовозрастным неучем, который учится читать с мелкими пупсами потому что раньше ему было некогда, он был занят какой-то ***ней которая не оставляла ему время для настоящей жизни.
Душа свободна от условностей, но пока она не знает об этом, она следует правилам. Стоит, однако, человеку понять, что мир — это одна большая иллюзия, как его душа получает искомую свободу. Именно в этом цель и смысл того кризиса, который переживает душа, с мясом вырезающая себя из той внешней среды, которую она долгое время считала для себя единственно возможной и правильной. Когда границы рушатся, когда условность устроения мира начинает восприниматься человеком именно как условность, его душа уподобляется всаднику, у которого понесла лошадь. Душа, действительно, несется во весь опор, не разбирая дороги, не слушаясь своего седока. Это состояние, по сути, ужасное, ведь человек теряет всякий контроль на собой, но в какой–то момент это безумие начинает приносить ему неизъяснимое удовольствие… Принимая решение умереть, он престает цепляться за жизнь. Он складывает крылья и наслаждается своим свободным падением. Душа получает новый опыт — жизни одним днем.
Что если воду, которая льется из душа, обрабатывать специальным раствором, который бы реагировал на сочетание таких вещей, как пульс, температура тела и мозговые колебания, чтобы кожа меняла цвет в зависимости от твоего настроения? Когда ты жутко возбужден, кожа будет зеленеть, а когда рассержен, само собой, краснеть, а когда у тебя на душе акшакак — коричневеть, а когда тебя осенило — синеть. Все бы сразу видели твое самочувствие, и мы были бы осторожней друг с другом, потому что не будешь же говорить девочке с фиолетовой кожей, что тебя достали ее опоздания, но зато обязательно хлопнешь розового приятеля по плечу и скажешь ему: «Поздравляю!» Еще почему это было бы полезное изобретение, так это потому, что сколько раз бывает, когда ты знаешь, что тебя переполняют разные чувства, но не можешь в них разобраться. Бесит ли это меня? Или только немного напрягает? И эта неразбериха портит тебе настроение, становится твоим настроением, превращает тебя в потерянного серого человека.
Если, как ты говоришь, задача денег — сделать жизнь проще, почему люди добывают их всю жизнь, пока не превратятся в старческий мусор? Вы серьезно считаете, что человек делает все это для себя? Я вас умоляю. Человек даже не знает, что такое деньги на самом деле. В то же время, — продолжал он, — понять, что это, совсем несложно. Достаточно задать элементарный вопрос — из чего их добывают? В двух словах сформулировать сложно, — сказал я. — На этот счет до сих пор спорят экономисты... И пусть спорят дальше. Но для любого карьерного работника это однозначно. Деньги добываются из его времени и сил. В них превращается его жизненная энергия, которую он получает из воздуха, солнечного света, пищи и других впечатлений жизни. Вы имеете в виду, в переносном смысле? В самом прямом. Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в действительности он добывает их из себя.
– Я люблю этот город. Эти огни. Эти окна. Мне нравится, что за каждым из них своя история. Кто-то ест ужин со своим парнем, кто-то играет в настольные игры с детьми. Для меня каждый человек в этом городе – свет, и всякий раз, когда я помогала кому-то из них, частица этого света становилась частью меня. В роли Супергёрл я счастлива как никогда. Понимаю, случившееся не совсем моя вина... Мой разум помутился. Но нечто, сидевшее внутри меня, вырвалось. То, как я обошлась с Вами, было ужасно. И я не должна была, мисс Грант... – Брось. Я совершала прыжки с Килиманджаро, думаешь, меня таким напугаешь? Ладно, ты и правда очень напугала меня. – Я знаю. Я напугала весь город. Теперь я боюсь, что никогда не верну их доверие. – Ну, если ты пришла, чтобы услышать от меня, что всё будет хорошо, – прости, но всё исправить будет нелегко. – Знаю. – Но я сказала, что будет нелегко – это не значит, что это невозможно. Я считаю, что возможно всё, пока у тебя есть силы встать и вернуться в бой.
Жили как-то во времена пророка (алейхи ссаляту ва ссалям) два брата мусульманина, которые очень любили друг друга ради Аллаха, и пытались опередить друг друга не в хвастовстве, но в благих делах и в довольстве Аллаха. Когда узнавал один, что другой держит пост, то начинал держать пост три дня, когда же другой узнавал об этом, то держал пост в понедельник и четверг, но и тут обгонял его брат, и начинал держать пост через день И всякий раз, когда они узнавали о благих делах друг друга, они пытались сделать больше, и лучше, дабы достичь довольства Всевышнего. И вот наступило время джихада. И один из братьев попал в плен к кафирам. И каждый раз, когда они пытали его, брат смеялся сквозь слезы — Что же так веселит тебя, в таком положении?! — Я наконец опередил своего брата, я умру шахидом, иншаАллах! и кафир ответил ему: — Да что же с вами, о мусульмане?! Ты уже второй человек, который сказал мне это, слово в слово
Человек — единственный вид, испытывающий постоянные проблемы, связанные с ритуалом ухаживания, брака и воспроизводства. Другие виды справляются с этим естественно и спокойно. Возьмите для примера осьминога. Это простое животное с крохотным мозгом. Но осьминоги никогда не ссорятся относительно различий между самками и самцами, их не волнуют вопросы лидерства. У самок в определенное время возникает сексуальное желание, и самцы-осьминоги окружают ее, вытягивая свои щупальца. Самка выбирает того, чьи щупальца покажутся ей наиболее привлекательными, и дает ему зеленый свет. Она никогда не станет обвинять его в том, что он уделяет ей мало внимания, и никогда не станет думать о том, так ли он заботлив к ней, как она по отношению к нему. Никакие тещи и свекрови не станут давать ей советы, самку осьминога не волнует, выглядит ли она толстой. И она никогда не станет обвинять самца в том, что у него маленькие щупальца.
…Нам нужно время, а его у нас больше не будет. Я всегда повторял: если бы у наших политиков хватило ума попытаться вытащить из этой ямы все человечество, а не только своих, мы бы, глядишь, и выбрались. Но только на опыты с новым оружием всегда находятся средства в федеральном бюджете. Когда я говорил, что нужна аварийная программа социоэволюционных исследований, а для этого — специальные моделирующие машины, и средств на это понадобится не меньше, чем на создание ракет и антиракет, мне в ответ только усмехались и пожимали плечами. Никто не принимал моих разговоров всерьез, и все, что у меня осталось, — это горькое удовлетворение от сознания своей правоты. Прежде всего следовало изучить человека, вот что было главной задачей. Мы не сделали этого; мы знаем о человеке недостаточно; пора наконец в этом признаться. Ignoramus et ignorabimus [не знаем и не узнаем (лат.)] — потому что времени уже не осталось.
Странное это дело-ЛЮБОВЬ Вчера ты еще не знал человека а сегодня ты не можешь прожить без него ни дня ты о нем думаешь ты ждешь когда можно будет сказать ему пару слов, либо написать что-то и так день за днем А ведь ты даже не видел этого человека ни разу Ты всего лишь обменялся фотографиями, давал какие то советы а потом а потом ты вдруг понял что этот человек нужен тебе больше чем что-либо даже больше чем ты сам себе Ты наверно помнишь легенду о том, что в свое время Боги разделили людей на две половины и чтобы человек был счастлив, он должен найти свою половину Вот тут тот самый случай Ты та самая половина, которую я искал искал долго и нашел Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ К сожалению я не могу быть сейчас рядом и это гнетет меня не меньше чем тебя И все таки представь нашу первую встречу под эту мелодию стоять на мосту держаться за руки смотреть друг другу в глаза просто стоять, ничего не говорить и так все понятно
Всё, что человек делает, — это дело. Это не бизнес, это работа. Работа ведь тоже бывает разная, но любая работа — это вкладывание труда во что-то ради получения результата. Человеческие отношения не рождаются и не поддерживаются сами по себе, из ничего, они результат определённого труда, душевного, интеллектуального, эмоционального. Даже физического Мы вкладываем физический труд в то, чтобы заботиться о человеке, покупать ему продукты, готовить еду, стирать, убирать, лечить, когда он болеет, если понимаем, что без этого не будут выстроены отношения. Разве это не работа? А прощать, мириться с недостатками и слабостями? Легко, что ли? Тоже работа, да ещё какая трудная. А беспокоиться, тратить нервы? А тратить время на то, чтобы часами выслушивать то, что тебе не очень интересно, и при этом не раздражаться? Тоже работа. Но без всей этой работы не будет отношений.
Всё, что человек делает, - это дело. Это не бизнес, это работа. Работа ведь тоже бывает разная, но любая работа - это вкладывание труда во что-то ради получения результата. Человеческие отношения не рождаются и не поддерживаются сами по себе, из ничего, они результат определённого труда, душевного, интеллектуального, эмоционального. Даже физического Мы вкладываем физический труд в то, чтобы заботиться о человеке, покупать ему продукты, готовить еду, стирать, убирать, лечить, когда он болеет, если понимаем, что без этого не будут выстроены отношения. Разве это не работа? А прощать, мириться с недостатками и слабостями? Легко, что ли? Тоже работа, да ещё какая трудная. А беспокоиться, тратить нервы? А тратить время на то, чтобы часами выслушивать то, что тебе не очень интересно, и при этом не раздражаться? Тоже работа. Но без всей этой работы не будет отношений.
Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум все время меняет позу, нам начинает казаться, будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать и упустили свой шанс. Последнее особенно мучительно. Но, как и все человеческие страдания, это тоска о миражах. Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Эта саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — и вечный двигатель истории...
Но тем, кто пошел за Корниловым, это было не важно. Для них этот поход и есть сама Россия. Ими воплощаются в жизнь жесткие слова Корнилова: «Если не суждено будет победить — покажем, как умеет умирать русская армия». В бою человек проявляется отчетливее всего. Так было принято считать в то время. Яростные атаки в полный рост ровными шеренгами, зачастую в кромешной темноте, спаяли их кровью — своей и чужой. Это было жертвоприношение за Россию во всех смыслах этого слова. Чистое, безумное, красивое и напрасное. Пусть военное счастье изменяет Корнилову, пусть на исходе боеприпасы, пусть после упорных боев изрядно поредевшее войско едва держится на ногах. Для них это ничего не значит. «Мы говорили в дни Батыя и на полях Бородина: «Да возвеличится Россия! Да сгинут наши имена!»». Это словно о них сказано, о первых добровольцах.
…Спрятаться от себя невозможно. Бежать куда-либо бессмысленно. Всё равно боль вернёт обратно. Вернёт туда, где начинаются следы безнадёжности. Время примиряет с собой. Встаёт перед тобой зеркалом, заживляя в отражении шрамы сердца. Смотришь на себя и, сквозь паутину отчаяния, понимаешь, что хочешь идти дальше. Жить, верить, снова ждать. Улыбаться кудрявым облакам, объедаться вишнёвым мороженым, чувствовать щекотку пузырьков в носу от выпитой газировки, целовать мерцающие под луной губы. Ни одна боль не способна отвернуть человека от жизни. К любой запертой двери найдутся ключи, которыми её можно отпереть… Не раз убегала из Москвы. Её не преследовали, не изгоняли. Она сама уносилась в неизвестность, смывая слезами обратный путь. Возвращалась. Спустя время. Дороги назад уже были заново отстроены поутихшими эмоциями.
— Знаю, оборвать чью-либо жизнь — всегда убийство. С тех пор как я побывал на войне, мне даже муху убивать неприятно. И всё-таки телятина сегодня вечером показалась мне особенно вкусной, хотя телёнка убили ради того, чтобы мы его ели. Всё это старые парадоксы и беспомощные умозаключения. Жизнь — чудо, даже в телёнке, даже в мухе. Особенно в мухе, этой акробатке с её тысячами глаз. Она всегда чудо. И всегда этому чуду приходит конец. Но почему в мирное время мы считаем возможным прикончить больную собаку и не убиваем стонущего человека? А во время бессмысленных войн истребляем миллион людей? Вернике всё ещё не отвечает. Большой жук с жужжанием носится вокруг лампочки. Он стукается о неё, падает, ползёт, опять расправляет крылья и снова кружит возле источника света. Свой опыт он не использует.
Но нигде, ни в каком, даже, казалось бы, самом тихом месте, в отдалении от отдаленных покосов, какой-нибудь отдаленной сибирской деревни, нигде невозможно почувствовать себя просто человеком в каком-то просто природно-географическом пространстве. Все время чувствуется страна, определенная страна, наша страна. И даже если не видеть ничего и никого, идти через поле, без дороги, не иметь при себе никакого средства связи, и вокруг не слышать людей… И нет домов, и даже ни один телеграфный столб, с табличкой на русском языке, или линия электропередачи не нарушает естественности пейзажа и нет в небе белой полоски от самолета, который намекал бы на век и время… Все равно, если ты идешь по этому полю, то это уже не Канада, и даже не Аляска… В том, как ты идешь, уже чувствуется и видна наша страна.
Есть такие моменты в нашей жизни, когда мы находим самих себя на распутье, испуганными, запутанными, без дорожной карты. Решения, принятые в тот момент, могут изменить все до конца наших дней. Конечно, когда смотришь в лицо неизвестности, большинство из нас предпочитает развернуться и уйти. Но время от времени люди стремятся к чему-то лучшему, к тому, что найдено через боль одиночества, и нужна невероятная смелость и мужество, чтобы впустить кого-то в свою жизнь или дать им второй шанс. Потому что только когда тебя что-то гложет, ты искренне узнаешь самого себя. И только когда тебя что-то гложет, ты узнаешь, кем можешь быть. Человек, которым ты хочешь быть, существует где-то по ту сторону тяжелой работы, доверия и честности, и вне страдания и опасения, что ложь где-то впереди.
Есть такое понятие — воспитание чувств. Вот это понятие ушло. И всё, всё кончилось. И об этом даже вопрос не ставится. Мы что, думаем, оно само собой появится? Нефть течёт, у нас просвещение наступит? Ничего подобного. И мы попали в непросвещенное, некультурное время. Я могу говорить об этом, где угодно. Я об этом говорил и на совещании у Валентины Матвиенко [спикер Совета Федерации]. Это бескультурье — его надо звать своим именем. Вот это понимание, воспитание чувств — это едва ли не главное. Когда мне вопрос задают, что детям нужно? Я отвечаю: детям нужно, чтобы они и в футбол играли, и держали в руках стамеску, и молоток, и умели работать, умели помогать по хозяйству. А эти [электронные устройства] только убивают в человеке человеческое.
С тех пор как мы научились говорить, мы спрашивали об одном: в чем смысл жизни? Все другие вопросы нелепы, когда смерть стоит за плечами. Но дайте нам обжить десять тысяч миров, что обращаются вокруг десяти тысяч незнакомых солнц, и уже незачем будет спрашивать. Человеку не будет пределов, как нет пределов вселенной. Человек будет вечен, как вселенная. Отдельные люди будут умирать, как умирали всегда, но история наша протянется в невообразимую даль будущего, мы будем знать, что выживем во все грядущие времена и станем спокойными и уверенными, а это и есть ответ на тот извечный вопрос. Нам дарована жизнь, и уж по меньшей мере мы должны хранить этот дар и передавать потомкам — до бесконечности. Ради этого стоит потрудиться!
— Но ваше стремление со времен Петра Первого к расширению стало уже хроническим и... опасным. На опыте своей страны я знаю, как это трудно — уметь остановиться. Допускаю, что вам предел знаком, но знают ли предел ваши генералы? — В чем вы нас подозреваете? – оскорбленно вопросил Горчаков. – У нас в России есть такие места, где ещё не ступала нога человека, и мы, русские, все еще надеемся встретить в Сибири живого мамонта. Неужели в мудрой Англии думают, что Россия озабочена приращением земельных пространств? — Вы и так безбожно распухли, — съязвил Нэпир. — Наша опухоль — наследственная, в отличие от вашей — всегда чужой, развитой в меркантильных интересах...
С возрастом человек начинает многое понимать. Например, теперь я знаю, что жизнь делится в основном на три этапа. На первом никто даже не задумывается, что когда-нибудь постареет, что время идёт и с самого дня рождения перед нами открывается путь, конец которого предопределён. Юность проходит, и наступает, второй этап, когда человек осознаёт, сколь хрупка его жизнь. То, что поначалу он принимает за обычное смятение, нарастает в душе как лавина сомнений, и в этом состоянии неуверенности люди пребывают до конца дней. Наконец на закате жизни начинается третий этап, когда человек способен принять реальность как есть. Его уделом становится смирение и ожидание.
Открытый заговор против Бога и человека, который включает в себя порабощение большинства людей, оставшихся на этой земле после войн, бедствий и массовых убийств, действует особо не скрываясь. У разведчиков есть правило: лучший способ что-нибудь спрятать – положить это на видном месте. Например, когда в 1938 году Германия хотела скрыть информацию о своем новом суперистребителе «Мессершмидт», самолет был показан на Парижской авиационной выставке. В то время как секретные агенты и шпионы собирали и передавали сведения через тайники в дуплах деревьев и кирпичной кладке, информация, за которой они охотились, лежала у них прямо под носом.
Длинные Афоризмы про время и человека подобрал Афоризмикс. Собрали их 109 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
На чьём столе вино и сладости, и плов?Сырого неуча. Да, рок, увы, таков.Турецкие глаза, красивейшие в мире,Находим у кого? Обычно у рабов.
Автор
Источник
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (1) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Александр Вяземка. Конрад Томилин и титаны Земли (1) Apply Александр Вяземка. Конрад Томилин и титаны Земли filter
- Александра Маринина. Пружина для мышеловки (1) Apply Александра Маринина. Пружина для мышеловки filter
- Али ибн Абу Талиб (1) Apply Али ибн Абу Талиб filter
- Аль Квотион. Слово, которого нет (1) Apply Аль Квотион. Слово, которого нет filter
- Андрей Рубанов. Хлорофилия (1) Apply Андрей Рубанов. Хлорофилия filter
- Андрэ Нортон. Высокий Холлек 2: Хрустальный грифон (1) Apply Андрэ Нортон. Высокий Холлек 2: Хрустальный грифон filter
- Анна Политковская. Путинская Россия (1) Apply Анна Политковская. Путинская Россия filter
- Анхель де Куатье. Возьми с собой плеть (1) Apply Анхель де Куатье. Возьми с собой плеть filter
- Арас Агаларов (1) Apply Арас Агаларов filter
- Армен Гаспарян. Россия в огне Гражданской войны. Подлинная история самой страшной братоубийственной войны (1) Apply Армен Гаспарян. Россия в огне Гражданской войны. Подлинная история самой страшной братоубийственной войны filter
- Валентин Пикуль. Битва железных канцлеров;лорд Нэпир (1) Apply Валентин Пикуль. Битва железных канцлеров;лорд Нэпир filter
- Викинги (Vikings) (1) Apply Викинги (Vikings) filter
- Виктор Пелевин. Empire V (1) Apply Виктор Пелевин. Empire V filter
- Виктор Пелевин. Смотритель. Орден жёлтого флага (1) Apply Виктор Пелевин. Смотритель. Орден жёлтого флага filter
- Виктор Франкл. Сказать жизни – «Да». Упрямство Духа (1) Apply Виктор Франкл. Сказать жизни – «Да». Упрямство Духа filter
- Денис Иванович Фонвизин. Недоросль (1) Apply Денис Иванович Фонвизин. Недоросль filter
- Джон Апдайк. Иствикские ведьмы (1) Apply Джон Апдайк. Иствикские ведьмы filter
- Джон Колеман. Комитет 300. Тайны мирового правительства (1) Apply Джон Колеман. Комитет 300. Тайны мирового правительства filter
- Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко & запредельно близко (1) Apply Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко & запредельно близко filter
- Джордж Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне (1) Apply Джордж Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне filter
- Дина Дин (1) Apply Дина Дин filter
- Доктор Кто (Doctor Who) (2005) (1) Apply Доктор Кто (Doctor Who) (2005) filter
- Доктор Фрост (Dr. Frost) (1) Apply Доктор Фрост (Dr. Frost) filter
- Дьявол рядом с тобой (1) Apply Дьявол рядом с тобой filter
- Карл Саган. Космос (1) Apply Карл Саган. Космос filter
- Катя Цойлик. Игры с Богом (1) Apply Катя Цойлик. Игры с Богом filter
- Кирилл (Патриарх Московский) (1) Apply Кирилл (Патриарх Московский) filter
- Кодекс Бусидо (1) Apply Кодекс Бусидо filter
- Кэт О'фей (1) Apply Кэт О'фей filter
- Латинские пословицы и поговорки (1) Apply Латинские пословицы и поговорки filter
- Луи де Бональд (1) Apply Луи де Бональд filter
- Марина Ивановна Цветаева (1) Apply Марина Ивановна Цветаева filter
- Марк Твен (1) Apply Марк Твен filter
- Матч Поинт (Match Point) (1) Apply Матч Поинт (Match Point) filter
- Михаил Альбертович Суботялов (1) Apply Михаил Альбертович Суботялов filter
- Нелли Эфрон (1) Apply Нелли Эфрон filter
- Нинни Хольмквист. Биологический материал (1) Apply Нинни Хольмквист. Биологический материал filter
- Олег Рой. Человек за шкафом (1) Apply Олег Рой. Человек за шкафом filter
- Оскар Уайльд (1) Apply Оскар Уайльд filter
- Парацельс (1) Apply Парацельс filter
- Раймонд Моуди. Жизнь после жизни (1) Apply Раймонд Моуди. Жизнь после жизни filter
- Райчел Мид. Академия Вампиров. Последняя жертва (1) Apply Райчел Мид. Академия Вампиров. Последняя жертва filter
- Семь лет в Тибете (Seven Years in Tibet) (1) Apply Семь лет в Тибете (Seven Years in Tibet) filter
- Супергерл (Supergirl);Кэт Грант (1) Apply Супергерл (Supergirl);Кэт Грант filter
- Томас Карлейль (1) Apply Томас Карлейль filter
- Хорхе Букай, Сильвия Салинас. Любить с открытыми глазами (1) Apply Хорхе Букай, Сильвия Салинас. Любить с открытыми глазами filter
- Чезаре Ломброзо. Гениальность и помешательство (1) Apply Чезаре Ломброзо. Гениальность и помешательство filter
- Чёрный Обелиск (1) Apply Чёрный Обелиск filter
- Юли Цее. Тёмная материя (1) Apply Юли Цее. Тёмная материя filter