Мудрец сказал: — Слабого врага рассматривай как сильного. Не спускай с него глаз и остерегайся его. Сильного друга рассматривай как слабого. Помни, что всецело положившись на его поддержку, ты можешь оказаться битым врагом, равным тебе по силе.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Афоризмы из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй
— У кого и в каком случае неизбежны огорчения? — У слабого человека, когда он на многое надеется.
Один мудрец сказал: — Величайшее наказание ада заключается в том, что его обитатели знают, что их страдания будут длиться вечно. Точно так же величайшее благо рая заключается в том, что его обитатели знают, что их блаженство будет длиться вечно.
Одна женщина сказала Сократу: — О, как уродливо лицо твое, Сократ! На это он ей ответил: — Твои слова огорчили бы меня, если бы ты отражала все предметы, как чистое зеркало. Но ты безобразна, а кривое зеркало все искажает.
Коза взобралась на высокую крышу и оттуда безбоязненно поносила волка. Он слушал, слушал ее ругань, а потом сказал: — Это не ты, коза, говоришь столь дерзкие слова, а место, где ты находишься.
Один мудрец сказал: — Тот, у кого хватает силы воли и сознательности выполнять все требования закона*, в конечном счете станет еще сильнее. Тот же, кто проявляет свою силу в нарушении законов и в безнравственных поступках, в конечном счете утратит свою силу.
Бузурджмихр* сказал: — Лучше временно унизиться, чтобы в конце концов победить, чем победить таким образом, что в конечном счете эта победа привела бы к постоянному унижению. Был же такой случай, когда некто вначале унизился, а затем, как тиран, властвовал над нами.
Один отшельник сказал: — Если ты хочешь убедиться в ничтожности всех мирских приобретений, посмотри, у кого они водятся. Он имел в виду людей ничтожных, ибо люди возвышенные и добродетельные лишены их.
Отшельника, поселившегося на кладбище, как-то спросили: — Что ты здесь делаешь? — Я изучаю останки мертвецов, — ответил отшельник. — Хочу найти хоть какое-нибудь отличие в строении тела правителей и их рабов, но безуспешно. Они не отличаются друг от друга, они совершенно одинаковы.
Один мудрец обратился к жене султана с просьбой: — Похлопочи за меня перед мужем о моем деле! Она ему ответила: — Вместо того чтобы просить меня о том, чтобы я ходатайствовала за тебя перед султаном, обратись к нему лично, и он выполнит твою просьбу. Мудрец ей возразил: — Нет, моя повелительница. Когда верхние ветки усыпаны фруктами, то, для того чтобы достать их и съесть, надо взяться за дерево у корня и потрясти его. Этим он намекал на то, что, хотя мужчина и главенствует над женщиной, лучше все же действовать через нее.
Некий книжник так выразился о человеке, к которому относился с пренебрежением: — Его отец имел обыкновение скрывать в своей одежде всех принадлежащих ему животных. Он намекал на вшей.
Один отшельник, ступив на могилу разбойника, сказал: — Ну и герой! Сколько душ ты загубил, пока наконец не успокоился в могиле! Я бы на твоем месте и в гробу не нашел покоя.
Один мудрец сказал: — Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
Один врач сказал: — Природа — слуга души в формировании тела и в начертании схемы организма, в приготовлении пищи и в наделении ею человека, в удалении из организма всего бесполезного и лишнего, в переваривании пищи и в снабжении тех органов тела, которые нуждаются в этом.
Один ученый сказал: — Три категории людей получают взаимную выгоду: тот, кто обучает (он получает плату), тот, кто учится (он получает знания), тот, кто присутствует при этом (он вспоминает). Но тот, кто хочет обучать, только притворяясь знающим, никому не приносит пользы.
Честному человеку, который вел светский образ жизни, Бог сказал: — Беги от людей, и тогда ты будешь жить по-настоящему. Он намекал, что ему следует уйти в пустыню. Вскоре этот человек услышал тайный голос, говоривший: — Беги, держи на запоре свои уста — и ты будешь жить спокойно. Это значит, что только отшельнический образ жизни дает человеку истинное спокойствие.
Один мудрец сказал: — Подумайте о том, есть ли выгода от богатства для того, кто им обладает. Оно заставляет бояться властелина, быть осторожным и опасаться разбойников, вызывает зависть у друзей и ненависть у родного сына, который надеется наследовать тебе после смерти.
У одного мудреца спросили: — Где предел твоего милосердия? Он ответил: — Как бы я ни был разгневан на человека, я всегда оставляю в своем сердце место для примирения с ним.
Лучшие Афоризмы из источника Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй подобрал Афоризмикс. Собрали их 19 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Ты напоминаешь мне человека, который всю свою жизнь занимался только тем, что тер палку о палку, чтобы получить огонь. А когда ему это наконец удалось, он только таращится на пламя и глазам своим не верит.
Источник
- (-) Remove Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй