Человек никогда не нарисует картину, превосходящую банальный узор инея на стекле или круги на воде в простой луже, когда идет дождь. Человек никогда не сочинит музыку, которая станет совершеннее, чем пение птиц за окном или стон ветра в пустыне. Человек никогда не напишет стихов более откровенных и трепетных, чем мягкий свет в глазах влюбленного мальчишки или дрожь пальцев умирающего старика. Но мы все же создаём Может быть потому, что любовь, одетая в наряд ярости или острой грусти, но всегда именно любовь, закипая в сердце, застывая чёрной смолой в глубине глаз неминуемо ищет выхода, выплеска вовне, разрывая грудь, оседая на кончиках кистей, падая в разбросанные ноты. Собирая в нас все самое лучшее, с болью и кровью отрывая истоки вдохновения от обнаженной души, безумно смеющейся или упершейся взглядом расширенных зрачков в видимую только ей бездну.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Старые Афоризмы про боль в душе
Порой на смену горю и тоске приходит странное успокоение, знакомое только тем, в чьей душе пожар страстей гаснет, не находя более пищи.
Ничего не прошу у Бога.Иногда черная полоса становится взлетной. Ничего не прошу у Бога, Он мне все при рождении дал, Я сама по жизни теряла, А Он видел и молча страдал. В бирюзовых и пьяных закатах, Жизнь порой бестолково неслась, А в похмельных, туманных зорях, Рисовалась дороги даль. Это все возвращало Сознанье, И вдохнув полной грудью мечту, У берез белоснежных, чистых, Я давала обет Творцу. Осознанье включало ответственность, И внимание, через боль, И садило плохие эмоции, Под надзор и вечный контроль. Весь оркестр, в уставшей душе, Зазвучал переливами счастья, И запели ветра про любовь, Все свершилось, ушли ненастья! Сибирь. Copyright: Екатерина Комарова 2, 2013 Свидетельство о публикации 113010603424 «Стихи и Проза России» Рег. 0094834 от Сегодня в 10:44
«Мертвые души» не потому так испугали Россию и произвели такой шум внутри её, чтобы они раскрыли какие-нибудь её раны или внутренние болезни, и не потому также, чтобы представили потрясающие картины торжествующего зла и страждущей невинности. Ничуть не бывало. Герои мои вовсе не злодеи; прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель помирился бы с ними всеми. Но пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или перевести дух бедному читателю и что по прочтенье всей книги кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на Божий свет. Мне бы скорей простили, если бы я выставил картинных извергов; но пошлости не простили мне. Русского человека испугала его ничтожность более, чем все его пороки и недостатки. Явленье замечательное! Испуг прекрасный!
Когда я была сильной...Венец терновый на себя надев,Я жду, Властитель, ваших приказаний,Готова я исполнить свой удел -Идти тропой тяжелых испытаний.Ведь чем сложней моя дорога,Тем больше сил мне даришь Ты,И вылезаю понемногуИз той чугунной скорлупы,Которую нам дарят при рождении.И снять ее не каждому под силу.Порой влачим ее в скупом изнемождении,И не поймем никак - то кара, или милость.Чем больше мощи наберет моя душа,Тем проще и быстрее скину я оковы,И будет жизнь прекрасна, хороша.Готова я к сомнениям и боли...
Уже века существует русский дух и русская культура, и все, кто к этому наследству привержен душой, сознанием, сердечной болью – вот они и суть русские.
В этом мире столько страданий и боли, Воистину счастлив лишь тот, Кто умирает не родившись, Ибо вкусив жизни, Душа уже никогда не сможет успокоиться.
Танцующая...В таинственном свете горящих свечей ТанцОвщица кружит одна. Колышется платье, как струи огней, Пылает в экстазе душа.И боль от потери, и встречи восторгВ свой танец вложила она.И льется со сцены эмоций поток,Им тайная сила дана.Увы! В жизни больно она обожглась,И сердце закрыла от всех.Но музыке страстной она отдалась,Лишь с танцем союз сей навек!Улыбка ее и волнующий взглядСтремится в туманную даль.Никто не узнает, какой это ад -Так тщательно прятать… печаль.Но чудо однажды случится и с ней,Сердечко оттает само!Исчезнет из жизни ее, словно тень,Печаль, как немое кино!Нам нЕ уберечься от горьких потерь,Но лучшее все - впереди!Сердечко, не плачь... Все проходит, поверь!Танцуй. И надейся. И жди.
Если ты меня любишь, будь готова встретить утром пьяного в стельку. Не расспрашивая ни о чем, просто постелить коврик, как собаке, преданной и любимой. Так я высплюсь гораздо быстрее. И утром буду как шелковый, понимая, что ты любишь меня гораздо сильнее прочих только за то, что я дома, рядом. Если любишь меня, будь готова никогда не расспрашивать, прежде чем не накормишь едой или телом, я сам расскажу все таким образом, чтобы не ранить твою тонкую душу. Цветами будут мои сильные руки. Если ты любишь меня, дай мне в тебя окунуться, не требуя ежеминутно признаний и доказательств любви. Мне как мужчине не надо кричать постоянно об этом. Я молча переживаю свои чувства. Просто прислушайся: с каждым выдохом я произношу «я тебя люблю». И не надо меня испытывать, гораздо приятнее — оргазмы. Если ты любишь меня, просто возьми сегодня эту чертову трубку. Ответь. Даже если обида и ревность комом плетут в твоем сердце заговор. Я понимаю, что причинил тебе много боли, но еще больше другие.
Наша музыка, душа нашей души, те певчие русла, по которым уходит из сердца наша боль.
Она плакать давно разучилась, Она слезы за смех выдает. С ней так многое в жизни случилось, Все считают – в душе ее лед. Она боль убирает в начало, Она прячет за маскою страх. Слишком много людей обещало, Потерпеть за нее любой крах.
Ты умеешь красиво писать письма. Ты изящно сплетаешь слова и перебираешь тонкими пальцами клавиши человеческих чувств. Но со временем палитра эмоций скудеет и все более сложные, замысловатые, диковинно очаровательные созвучия тщетно прячут под собой выступающую пустоту. И никакая оригинальность, никакая красота не спасет от неумолимо раздевающейся души, в которой исписанными страницами желтеют привычные, до дыр зачитанные осколки твоей жизни, прожитой вскользь, стекающей мутными разводами слов в грязную, матовую, бездонную лужу забвения. Но иногда, очень очень редко, игра в слова перерастает во что-то большее, в игру смыслов, игру над жизнью.
Она была похожа на маленького испуганного зайчонка, и этот её крик и ужас вдруг пронзили болью душу Лейва. Новое чувство, которого он никогда прежде не испытывал, – острая жалость к слабому и беспомощному существу – перевернуло его сердце.
— Человеку нужно знать, господин самоубийца, всегда что он никому на свете не нужен, кроме любимой женщины и верного друга. Возьмите то и другое. Лучше собаки друга вы не найдете. Женщины — лучше любимой женщины вы не найдете никого. И вот, все трое — одно. Подумайте, что из всех блаженств мира можно взять так много и вместе с тем мало — в глазах других. Оставьте других в покое, ни они вам, ни вы им, по совести, не нужны. Это не эгоизм, а чувство собственного достоинства. Во всем мире у меня есть один любимый поэт, один любимый художник и одни любимый музыкант, а у этих людей есть у каждого по одному самому лучшему произведению: второй вальс Гадара; К Анне — Эдгара По и портрет жены Рембранта. Этого мне достаточно; никто не променяет лучшего на худшее. Теперь скажите, где ужас жизни? Он есть, но он не задевает меня. Я в панцире, более несокрушимом, чем плиты броненосца. Для этого нужно так много, что это доступно каждому, — нужно только молчать.
«Если после смерти что-то есть, это очень хорошо. А если ничего нет, то еще лучше» - сказал изобретатель Эдисон. Столько всяких версий существует! Есть теория «выхода из тюрьмы». Будто все мы на самом деле обитатели другого мира, который гораздо лучше нашего. А Земля - это тюрьма, и мы сюда помещены за преступления. В зависимости от тяжести содеянного сроки у всех разные, но максимальный - 100 лет. Кто умирает в младенчестве, это мелкие хулиганы, кому дали типа 15 суток. В тюрьме есть разные зоны. Общий режим - это развитые страны. Строгий - это как у нас. Особый - это как в Африке. Отсидел свое, помираешь и возвращаешься на волю. Другая теория называется «Пробуждение». Будто земная жизнь - это такое сновидение. У кого кошмарное, у кого более или менее приятное. Насильственная смерть - это когда спящему в ухо крикнули или грубо растолкали. Естественная, от старости, - это когда мирно продрых до утра и спокойно проснулся. К теории сна примыкает теория комы.
В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, — иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану — тогда мое дело сторона.
В этом мире столько страданий и боли, Воистину счастлив лишь тот, Кто умирает не родившись, Ибо вкусив жизни, Душа уже никогда не сможет успокоиться.
Когда поэт любит, он пишет стихи своей любимой… Пытается порадовать ее…вот…но когда у поэта боль на душе От этой самой любви…он пытается что-то написать, Пытается…пытается…пытается…но ничего не получается… Потому что боль, которую причиняет любовь… Не описать никакими словами, ее можно только прочувствовать…
Эти бабочки похожи на нас. Мы все знаем, что наше страдающее тело — тело всего лишь промежуточное. Мы — гусеницы, и однажды наши души улетят прочь от этой грязи и боли. Рисуя бабочек, мы напоминаем об этом друг другу. Мы — бабочки. И мы скоро улетим.
Тихий настойчивый голос у нас в голове — почему он так мучает нас? Может быть, он напоминает нам о том, что мы живы, что мы смертны, что каждый из нас наделен неповторимой душой, расстаться с которой мы так боимся, хотя она-то и заставляет нас чувствовать себя несчастней всех прочих созданий? Кроме того, что, как не боль, обостряет наше ощущение самости? Ужасно, когда ребенок вдруг осознает, что он — обособленное от всего мира существо, что никто и ничто не страдает, когда он обжег язык или ободрал коленку, что его боль принадлежит лишь ему одному. Еще ужаснее, когда с возрастом начинаешь осознавать, что ни один, даже самый близкий и любимый, человек никогда не сможет понять тебя по-настоящему.
Прости!Я убила все что между нами было..Я поступок глупый совершила..Не подумав, причинила тебе боль..А взамен не получила ничего.В глубине души уже возниклоСлово наболевшее - прости..Пройдет день, два, может неделяЧтобы я смогла его произнестиМожет быть я легкомысленно надеяласьЧто сумеешь ты меня понять...Но к себе я это не примерила...Я бы это не смогла принять.Глубоко эгоистично и самонадеянноЯ веду себя, как будто я однаВсе так долго между нами строилосьА я позволила себе это сломать..
Всё-таки это самый лёгкий путь искать Истину. Отсечь шумный мелочный мир, лживый и продажный, отгородиться стеной отшельничества, остаться с Богом наедине. Без боли нет рождения. Душа просыпается лишь от боли, страданий. Душа либо страдает, либо спит. Когда говорят, душа радуется, то под душой подразумевают что-то другое.
The light is fading now, My soul is running on a path that I cannot reach. My brain is turning and my head is hurting Everyday a little bit more. The light is fading now, My force is being sucked by a bloody leech, My fear is smiling and my dread is singing, Every night a little bit more. Свет медленно угасает, Моя душа тянется по недосягаемой тропе. Мысли кружатся вихрем, и голова болит С каждым днём немного сильнее. Свет медленно угасает, Мои силы вытягивает проклятая пиявка, Мой страх улыбается, а мой ужас поет С каждой ночью немного громче.
Страх тоже ограждает и спасает людей. Без страха мы бы все давным-давно погибли, мы бы шли прямо на автобус и хихикали при этом, и автобус переезжал бы через нас. Весёленькая была бы жизнь! Но и страх и боль сами могут убить, если они станут слишком большими. Боль убивает тело, страх — душу. И кто знает, где кончаются границы блага, которые они несут с собой?
— Что такое любовь? Желание? — тихо осведомилась девушка, пытаясь понять. — Желание — это лишь одна из составляющих частей любви. Желая кого-то, ты стремишься к обладанию телом, а любя — к обладанию душой. Когда любишь, — попыталась я объяснить ей, — ты хочешь быть рядом с любимым человеком. Стремишься дышать с ним одним воздухом, потому что без него ты задыхаешься; хочешь прожить с ним жизнь и воспитать внуков. Это когда ты чувствуешь его боль как свою и горе делится на двоих, а радость умножается многократно. Когда любимый дарит тебе всего лишь цветы, а кажется, что он подарил тебе весь мир. Когда тебе не нужна предоставленная свобода, потому что единственно правильное место — это рядом с ним.
Старые Афоризмы про боль в душе подобрал Афоризмикс. Собрали их 74 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Любовь всех раньше станет смертным прахом, Смирится гордость, и умолкнет лесть. Отчаянье, приправленное страхом, Почти что невозможно перенесть.
Автор
Источник
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (2) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Ричард Бах. Мост через вечность (2) Apply Ричард Бах. Мост через вечность filter
- Kadebostany;Castle In The Snow (1) Apply Kadebostany;Castle In The Snow filter
- Александр Сокуров. В центре океана (1) Apply Александр Сокуров. В центре океана filter
- Анатолий Рахматов (1) Apply Анатолий Рахматов filter
- Анна Борисова. Там (1) Apply Анна Борисова. Там filter
- Анна Кудашева (1) Apply Анна Кудашева filter
- Анри Амьель (1) Apply Анри Амьель filter
- Антон Павлович Чехов. Драма на охоте (1) Apply Антон Павлович Чехов. Драма на охоте filter
- Бахарева Маргарита (1) Apply Бахарева Маргарита filter
- Бернар Вербер. Энциклопедия относительного и абсолютного знания (1) Apply Бернар Вербер. Энциклопедия относительного и абсолютного знания filter
- Борис Акунин. Чёрный город (1) Apply Борис Акунин. Чёрный город filter
- Виктор Викторович Конецкий. Повесть о радисте Камушкине (1) Apply Виктор Викторович Конецкий. Повесть о радисте Камушкине filter
- Виктор Фирсов (1) Apply Виктор Фирсов filter
- Густав Майринк. Болонские слезки (1) Apply Густав Майринк. Болонские слезки filter
- Даже Если Ты Уйдешь (1) Apply Даже Если Ты Уйдешь filter
- Джеймс Оливер Кервуд. В дебрях Севера (1) Apply Джеймс Оливер Кервуд. В дебрях Севера filter
- Донна Тартт. Тайная история (1) Apply Донна Тартт. Тайная история filter
- Елизавета Дворецкая. Ветер с Варяжского моря (1) Apply Елизавета Дворецкая. Ветер с Варяжского моря filter
- Карлос Руис Сафон. Игра ангела (1) Apply Карлос Руис Сафон. Игра ангела filter
- Крик Души (1) Apply Крик Души filter
- Незнакомка из Уайлдфелл-Холла (1) Apply Незнакомка из Уайлдфелл-Холла filter
- Николай Помяловский. Очерки бурсы (1) Apply Николай Помяловский. Очерки бурсы filter
- Нил Гейман. Американские боги (1) Apply Нил Гейман. Американские боги filter
- Осаму Дадзай. Ожидание (1) Apply Осаму Дадзай. Ожидание filter
- Оскар Уайльд. De Profundis (1) Apply Оскар Уайльд. De Profundis filter
- Письмо (1) Apply Письмо filter
- Поппи Брайт. Изысканный труп (1) Apply Поппи Брайт. Изысканный труп filter
- Ринат Валиуллин. Где валяются поцелуи (1) Apply Ринат Валиуллин. Где валяются поцелуи filter
- Светлана Жданова. Невеста Демона (1) Apply Светлана Жданова. Невеста Демона filter
- Сергей Стрельченко (1) Apply Сергей Стрельченко filter
- Талья Наталья (1) Apply Талья Наталья filter
- Татьяна Рэйн (1) Apply Татьяна Рэйн filter
- Томас Харрис. Ганнибал (1) Apply Томас Харрис. Ганнибал filter
- Фантом Бугипоп (1) Apply Фантом Бугипоп filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Дневник писателя (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Дневник писателя filter
- Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Субъективная эволюция сознания (1) Apply Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. Субъективная эволюция сознания filter
- Юлия Славачевская, Марина Рыбицкая. Зачем вы, девочки, красивых любите, или Оно мне надо?;Маша (1) Apply Юлия Славачевская, Марина Рыбицкая. Зачем вы, девочки, красивых любите, или Оно мне надо?;Маша filter
- Януш Леон Вишневский. Прости... (1) Apply Януш Леон Вишневский. Прости... filter