Вы здесь

Лучшие Афоризмы про смерть и боль

Поэзия сама по себе и есть волшебство. Просто потому, что выражает словами эмоции, которые большинство людей, сколь бы сильные чувства их ни обуревали, высказать или внятно описать неспособны. Стихи говорят больше, чем описывают составляющие их слова, в стихах есть еще и ритм, и мелодия звучания последовательности звуков и… да черт его знает, что еще и о чем надо спрашивать специалистов. Так набор деталей, скажем, пистолета, сложенный в кучку, еще не является самим пистолетом, пока детали не собраны, не соединены между собой в определенном порядке — не установлены связи между элементами системы. Только после этого совокупность деталей превращается в оружие. Чудо? Да, можно сказать и так — кучка железок несложной последовательностью манипуляций превращается в машину смерти, зловеще прекрасную в своей функциональности и провоцирующую владельца своими красотой и удобством на ее применение. Но насколько более сложной системой, чем набор железок, является поэзия!

Автор
Мишка Лисовин (Михаил Андреевич Ратников)
Источник
Евгений Красницкий. Сотник. Беру все на себя
+1
0
-1

Каждый человек — хозяин собственной смерти, и в наших силах лишь одно — в урочный час помочь человеку умереть без страха и без боли.

Автор
Хувеналь Урбино
Источник
Габриэль Гарсиа Маркес. Любовь во время чумы
+1
0
-1

Тебе плевать на боль. Но ты знаешь, как буду себя чувствовать я? Я буду опустошен. И, если ты умрешь, я сойду со своего гребанного ума. Ты видишь, смерть не случается с тобой, Лидия. Это случается со всеми вокруг тебя? Со всеми теми людьми, что стоят на твоих похоронах и думают о том, как им прожить остаток своей жизни без тебя.

Автор
Стайлз Стилински
Источник
Волчонок / Оборотень (Teen Wolf)
+1
0
-1

Как я могу это знать, почему я так непоколебимо убежден, что смерть не разлучает нас с теми, кого мы любим? Потому что ты, кого я люблю сегодня потому что она и я умирали уже миллионы раз до этого, и вот мы снова в эту секунду, в эту минуту, в этой жизни снова вместе! Смерть не более разлучает нас, чем жизнь! Глубоко внутри души каждый из нас знает вечные законы, и один из них состоит в том, что мы всегда будем возвращаться в объятия того, кого мы любим, независимо от того, расстаемся ли мы в конце дня или в конце жизни.

Источник
Ричард Бах. Мост через вечность
+1
0
-1

 Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек.. 

Автор
V Значит Вендетта (V for Vendetta)
+1
0
-1

нож в сердцеТы разбиваешь меня на куски, ты стираешь меня в пыль,Я умираю от тоски, и на душе у меня гниль.Моя любовь к тебе сильна, мои мысли в тебе живут,Ты мне в мире одна нужна, мои губы тебе не лгут.Но ты в сердце свой нож вставила, и медленно его убиваешь,И ты даже себе не представила и как болит оно, ты не знаешь,Я умру тихонько и медленно, не сказав тебе единого слова,Видно в жизни мне так намерено, чтоб я мучился снова и снова…И плакать нет смысла, глаза водой набирая,Надо мною смерть повисла, очень страшная и тупая,Но приму её с радостью чистою, это лучше чем муки любовные,Я её смело выстою, залижу раны кровные.Спасибо тебе родная, за муки и за страдания,Что ты есть такая и за понимание.Я не виню тебя, нет у меня причины,И не вини себя после моей кончины…

+1
0
-1

Поэтому то ли от боли в груди, то ли оттого, что я смотрел на тень капитана, падавшую из окна, я начал думать о смерти. Подрагивая на снегу у моих ног, бесплотный милиционер держал в руках бесплотную книгу. Я смотрел на него и думал, что, расписавшись там, на второй странице обложки, я установил наконец прямую связь с миром теней. Аид располагался от меня теперь на расстоянии полуметра. Глядя на то, как капитан в своем призрачном царстве перелистывает страницы, я вдруг понял, что в смерти ничего страшного нет. И, может быть, даже наоборот. Я понял, что там должна быть очень хорошая литература. Ведь Пушкин вряд ли перестал там писать. И у Достоевского вышло, наверное, еще томов двадцать. И всё это, наконец-то, можно будет прочесть. И послушать что нового спел Элвис. Плюс оттянуться с Венечкой. Похмелья там точно не должно быть. Не те эмпиреи.

Автор
Святослав Койфман
Источник
Андрей Геласимов. Рахиль
+1
0
-1

Безответная любовь, знаете, это страшное мучение. Особенно та любовь, которая когда-то была смыслом жизни, а теперь вот сгорела. Умерла. Безвозвратно. Иногда я думаю, что безответная любовь — даже худшее мучение, чем ненависть. Когда ненавидишь, по-настоящему желаешь только одного: чтобы объект твоей ненависти страдал. Жаждешь его страдания в любом виде. Его боли, унижения, валящихся на него несчастий, болезней, а в крайнем, близком к помешательству случае — даже смерти. Ненависть и желание мести, знаете, это чувство очень простое.

Источник
Януш Леон Вишневский. Сцены из супружеской жизни
+1
0
-1

Со всем тем надобно тебе знать, Панса, — заметил Дон Кихот, — что нет такого несчастья, которого не изгладило бы из памяти время, и нет такой боли, которой не прекратила бы смерть.

Автор
Дон Кихот
Источник
Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
+1
0
-1

 Зачем мы любим?..Правда, странный вопрос. Он кажется нелепым, даже абсурдным. Но почему? Почему мы никогда об этом не думаем? Почему не спросим себя: Зачем ты любишь? Какой в этом смысл? Все в этом мире имеет какой-то смысл. В нем нет ничего бесполезного или случайного. Значит, такая цель должна быть и у любви… а мы не знаем ее.Прагматик скажет, что любовь — это просто физиология. Он скажет, что любовь нужна для продолжения рода. Но разве для продолжения рода недостаточно просто физического влечения? И как тогда быть с любовью к своим родителям, к близким, к Богу, наконец? Зачем возникает это чувство? Неужели недостаточно привязанности, уважения, восхищения? Почему любовь?Любовь приносит человеку страдания, но и в этом тоже должен быть какой-то смысл. Не может же быть, что и душевный труд, и страдания любящего лишены всякого смысла! Но так получается… Каждый знает это по своему опыту.Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота — любовь — мука — снова пустота и снова любовь.

Автор
Анхель де Куатье. Всю жизнь ты ждала
+1
0
-1

Прощение.Впервые в жизни стало стыдно,Но этого, увы, не видно.За это отношение к тебеПрости, мамулечка, прости!И за мое молчание,А сколько было в нем пустого обещания?Моя мечта - рассыпаться на тысячи осколков,Но от такой мечты для мамы мало будет толку,И до нее - как до звезды!«Прости, мамулечка, прости!»Боюсь я боли, боюсь я смерти,Боюсь всего, всего на свете!А жить ли лучше на планете?Мечта - уснуть и не проснуться,Но до нее не прикоснуться.И жизнь - песочные часы!Прости, меня Мамулечка! Прости!

Источник
Степанова Евгения
+1
0
-1

Несчастный Ницше в последних своих произведениях заострил свои взгляды в яростную полемику против христианства, обнаруживал при этом такой низменный уровень понимания, какой более напоминает французских вольнодумцев XVIII-го века, нежели современных немецких ученых. Приписывая христианство исключительно низшему социальному классу, он не видит даже того простого факта, что евангелие с самого начала принималось не как проповедь сомнительного возмущения, а как радостное известие о верном спасении, что вся сила новой религии состояла в том, что она основана «первенцем от мертвых», воскресшим и обеспечившим вечную жизнь своим последователям, как они непоколебимо верили. При чем же тут рабы и парии? Что значат социальные классы, когда дело идет о смерти и воскресении? Разве «господа» не умирают? Разве римский аристократ и диктатор Сулла, сирийский царь Антиох и иудейский Ирод не были заживо съедены червями?

Источник
Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра
+1
0
-1

Доктор КовалеваАвтор: kometa Хирургу Ковалевой Элеоноре Александровне,доценту Ростовского медуниверситета Зажег "Юпитер" очи снова,Миг неизбежности пришелИ встала доктор КовалеваЗа операционный стол. В одеждах белых, как богиня,Который день, который годС самою Смертью поединокОна за чью-то жизнь ведет. И свет божественный сияет,Как нимб, вокруг ее чела,И за спиною выступаютДва ослепительных крыла. И мне однажды доктор Эля,Как очень многим, жизнь спасла,Когда меня живую елеСудьба по краешку вела. С такими мир добрей и краше,Уходят боль и липкий страх.Святится, доктор, имя ВашеУ всех спасенных на устах.

Источник
Касаткина Ирина
+1
0
-1

 По старой привычке ей захотелось для успокоения прогуляться по кладбищу. Ближайшим было Монпарнасское кладбище. Оно все состояло из хрупких домишек — миниатюрных часовенок, возведенных над каждой могилой. Сабина понять не могла, почему мертвым хочется иметь над собой эту имитацию дворцов. Кладбище, по сути, было тщеславием, обращенным в камень. Вместо того чтобы после смерти стать разумнее, его обитатели оказывались еще более безрассудными, чем при жизни. На памятниках они демонстрировали свою значимость. 

Автор
Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия
+1
0
-1

Увидел клопа и так разозлился на несчастное насекомое, что даже давить не стал. Зачем дарить кровососу мученическую смерть? Улучшить клопу карму, дабы в следующей жизни он возродился на более высокой ступени сансары? Шиш ему, а не сансара.

Автор
Эраст Петрович Фандорин
Источник
Борис Акунин. Из жизни щепок
+1
0
-1

Если останешся жить...Если останешься жить -Будешь испытывать боль.Но это лучше чем смерть,Я подтвержу выбор твой.Если решишь умереть -Останется только страх,И то лишь в тот краткий мигПока не рассыплешься в прах.Если выбора нет -То умри как герой.Пытайся цели достичь,Ведь вся наша жизнь это бой.2008г.

+1
0
-1

 Увидел клопа и так разозлился на несчастное насекомое, что даже давить не стал. Зачем дарить кровососу мученическую смерть? Улучшить клопу карму, дабы в следующей жизни он возродился на более высокой ступени сансары? Шиш ему, а не сансара. 

Автор
Борис Акунин. Из жизни щепок
+1
0
-1

Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.

+1
0
-1

— Если Том не выживет, Эдмунд станет наследником. Богатство и честь семьи попадут в более достойные руки. Знаю, вы считаете, что я не должна говорить такие вещи. Но готовность к любому повороту судьбы — это признак развитого индивидуума. Я советую Вам, сэр Томас, не тревожить себя вмешательством в это дело. Пусть все идет свои чередом. Всем будет довольно трудно. И хотя Том, да хранит его Господь, может оказаться слишком слаб для этого мира, остальные должны жить. Я говорю о том, что надо делать — а не о моих чувствах. Вы, возможно, пожалеете о своей готовности принять смерть Тома. А Вы, Фанни Прайс, — о Вашей плохо замаскированной злости в мой адрес. Если бы Вы согласились выйти за моего брата, то готовились бы сейчас к свадьбе. И сэр Генри не завел бы сейчас романа с миссис Рашворт. Все свелось бы к безобидному флирту, к ежегодным встречам в Сазертоне. В случившемся можно обвинить Вас! — Вы так спокойно говорили о возможной кончине моего брата, что мое сердце пронзил холод.

Автор
Эдмунд Бертрам
Источник
Мэнсфилд Парк (Mansfield Park) (1999);мисс Кроуфорд
+1
0
-1

Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: «Да святится имя твое».

Источник
Александр Иванович Куприн. Гранатовый браслет
+1
0
-1

Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно. Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал.

Источник
Аль Квотион. Запчасть Импровизации
+1
0
-1

 Смерть дочери — такая умопомрачительная боль, по сравнению с которой все физические боли становятся чем-то преходящим и мелочным. То, что должно было стать плюсом, превратилось в минус, прочерк, черту между двумя датами — рождения и смерти. 

Автор
Олег Рой. Сценарий собственных ошибок
+1
0
-1

 Смерть наклонился так, что его череп оказался на уровне ее лица.— ЛЮДИ ГЛУПЫ И ПОНАПРАСНУ РАСТРАЧИВАЮТ СВОИ ЖИЗНИ. ТЫ ВИДИШЬ ОСВЕЩЕННЫЕ ОКНА, И ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ ДУМАТЬ, ЧТО ЗА НИМИ СКРЫВАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ И СОБЫТИЙ, ХОТЯ ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТАМ, ЗА ОКНАМИ, НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ МЕЛОЧНЫХ ТУПЫХ ДУШОНОК, ПОЖИРАТЕЛЕЙ ПИЩИ, НАЗЫВАЮЩИХ СВОИ ИНСТИНКТЫ ЧУВСТВАМИ. ОНИ ДУМАЮТ, ИХ НИЧТОЖНЫЕ ЖИЗНИ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, ЧЕМ ДУНОВЕНИЕ ВЕТЕРКА.В глазах Смерти ярко полыхал синий огонь. Ей показалось, что ее поглощает какая-то бездна.— Нет, — прошептала Сьюзен. — Нет… Я никогда так не думала. 

Автор
Терри Пратчетт. Роковая музыка
+1
0
-1

 В мире есть боль, ненависть, радость, любовь и война, потому что нам хочется, чтобы они были. Нам нужна эта трагедия, чтобы приготовиться к испытанию встречей со смертью, когда-нибудь. 

Автор
Чак Паланик. Призраки
+1
0
-1

- А что такое раб? - спросил Турин. - Бывший человек, с которым обращаются, как со скотом, - отвечал Садор. - Кормят только того ради, чтобы нет сдох, не дают сдохнуть, чтоб работал, а работает он лишь из страха боли или смерти.

Источник
Джон Рональд Руэл Толкин. Дети Хурина
+1
0
-1

Лучшие Афоризмы про смерть и боль подобрал Афоризмикс. Собрали их 33 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

15 часов 58 минут назад
0

Встречаться нужно для любви, для остального есть книги. Марина Цветаева

Посмотреть

Прямой эфир

Кирилл Смирнов

О! Это супер-блок. Отец на дачу приобрел в прошлом году. Все инструменты по полкам разложил.

06/01/2022 - 21:28
пп

ппп

16/12/2021 - 17:12
вася

Жиза

22/01/2020 - 01:16
Автор

Жиза :-)

17/07/2018 - 19:51

Автор

Источник