Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про роды
Зачем мы любим?..Правда, странный вопрос. Он кажется нелепым, даже абсурдным. Но почему? Почему мы никогда об этом не думаем? Почему не спросим себя: Зачем ты любишь? Какой в этом смысл? Все в этом мире имеет какой-то смысл. В нем нет ничего бесполезного или случайного. Значит, такая цель должна быть и у любви а мы не знаем ее.Прагматик скажет, что любовь — это просто физиология. Он скажет, что любовь нужна для продолжения рода. Но разве для продолжения рода недостаточно просто физического влечения? И как тогда быть с любовью к своим родителям, к близким, к Богу, наконец? Зачем возникает это чувство? Неужели недостаточно привязанности, уважения, восхищения? Почему любовь?Любовь приносит человеку страдания, но и в этом тоже должен быть какой-то смысл. Не может же быть, что и душевный труд, и страдания любящего лишены всякого смысла! Но так получается Каждый знает это по своему опыту.Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота — любовь — мука — снова пустота и снова любовь.
Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.
Воин! Умри прославленной смертью, чтобы родная земля не краснела, принимая твое тело. Самое лучшее украшение храбреца – рана, полученная на поле боя. Трусливые погибают на поле боя от случайной, «слепой» пули. Побеждают не количеством, а качеством. Значит, атакуй, не спрашивая о количестве врага. Побеждает тот, кто поставил цель победить – победить любой ценой. Воин, убегающий с поля боя, убегает от своей нации и родины. На поле боя будь беспощадным, но не жестоким. Если колеблешься во время войны – ты пропал, ты побежден. Плох и недостоин тот солдат, который не стремится стать командиром. Умри с честью. Как только ты теряешь честь, тебе остается только умереть. Трусы размышляют и колеблются, неустрашимые – дерзают и решают. Слава им, героям, которые могут иронизировать опасность и смерть. Будь первым, атакуя врага и последним, покидая поле боя. Во время нападения помни о разрушениях Зейтуна (23), Аданы и Васпуракана. Хочешь победить? – Дерзай.
Лучший способ упустить жизнь — это иметь к ней определенное отношение. Отношение возникает в уме, а жизнь существует вне ума. Почему мы не можем жить без ожиданий? Мы все смотрим с определенной точки зрения, и поэтому-то наша жизнь становится бедной, так как каждый аспект, в лучшем случае, может быть только односторонним, а ведь жизнь многомерна. Когда у вас есть определенное отношение к жизни, вы упускаете саму жизнь. Жизнь — безбрежна, ее невозможно ограничить какой-либо позицией. Да, ваша позиция может охватывать определенный аспект, но это будет только один аспект. Теперь вы будете жить, окруженные вашим отношением, в своего рода коконе, капсуле. Вы уже все решили не пробуя, не испытывая, не живя. Надо быть более текучими, неопределенными, разливающимися подобно воде. Тогда вы сможете открыться, сможете открыться безграничным возможностям. Тогда вы будете уязвимы, доступны, и чем больше вы уязвимы, тем больше доступны жизни.
Человек, который год или пять лет назад разбил тебе сердце, от которого уползла в слезах и соплях, ненавидя или прощая – нет разницы, – которого не забыла до сих пор, как нельзя забыть удаленный аппендикс, даже если все зажило, хотя бы из-за шрама. Который ясно дал понять, что все кончено. Зачем – он – возвращается? Раз в месяц или в полгода, но ты обязательно получаешь весточку. Sms, письмо, звонок. И каждый, давно не милый, отлично чувствует линию и раз от разу набирает номер, чтобы спросить: «Хочешь в кино?» И я отвечаю: «Я не хочу в кино. Я хотела прожить с тобой полвека, родить мальчика, похожего на тебя, и умереть в один день – с тобой. А в кино – нет, не хочу». Ну то есть вслух произношу только первые пять слов, но разговор всегда об одном: он звонит, чтобы спросить: «Ты любила меня?» И я отвечаю: «Да». Да, милый; да, ублюдок; просто – да. Я давным-давно равнодушна, мне до сих пор больно. Я до сих пор выкашливаю сердце после каждого коннекта.
Юноша и девушка, целующиеся при свете луны или без света луны, вовсе не собираются поставлять будущему человечеству будущих пролетариев или будущей родине будущих солдат. Они действуют под влиянием того же инстинкта, который заставляет кету подыматься к верховьям Амура и там гибнуть, отдавая свою жизнь продолжению рыбьего рода. Люди строят семью, повинуясь древнейшему и могущественнейшему из инстинктов. Но точно таким же образом, чисто инстинктивно, люди строят свое государство. Если у человека не работает, или работает плохо, половой инстинкт, он ни при каких условиях семьи не создаст. Если половой инстинкт находится в порядке, то семья будет создана даже в самых невероятных условиях. Если у народа не действует государственный инстинкт, то ни при каких географических, климатических и прочих условиях, этот народ государства не создаст.
ПЕРЕРОЖДЁННЫЙЯ вчера родился на светИ увидел в окне,Как струится по небу рассветКак пылает небо в огне,Что нет в этом мире границ,Нет пределов и многоточийИ в полёте свободных птицТак свободно летят эти строчки.Сделав вздох, я ощутилЗапах свежего, домашнего хлеба,Запах леса, дождя, небесных светилЗапах синего, синего неба.У побед запах боли и роз,У мечты аромат ванилиА луна схожа с запахом грёзМеня запахи чувств, пленили.Вдруг услышал, как дышит мамаИ поёт далеко, далеко соловейХор детей, что в стенах храмаНежно смеётся звонкий ручей,Гул ветров и раскаты громаТишины, звук тишиныЗвуки памяти, у аэродромаТихий шепот идущей весны.Вкус нежного поцелуяЧто остался у меня на губахБудто кто-то тоскуя,Его подарил мне во снах.Провёл ладонью по простынеВ ней сохранилась любовь и теплоПрикоснулся к холодной стенеПоложил ладонь на лицоИ почувствовал тёплые слёзыОни стекали по моим щекамЯ никогда не знал что Боги,Так благосклонны к нам.Советую всем читать этот стих медленно, под музыку
Ученый, поскольку мы до сих пор развили понятие о нем, по своему назначению учитель человеческого рода. Но он обязан познакомить людей не только в общем с их потребностями и средствами для удовлетворения последних, - он должен в особенности указывать им во всякое время и на всяком месте потребности, появившиеся именно сейчас, при этих определенных условиях, и определенные средства для достижения сейчас поставленных целей. Он видит не только настоящее, он видит также и будущее; он видит не только теперешнюю точку зрения, он видит также, куда человеческий род теперь должен двинуться, если он хочет остаться на пути к своей последней цели и не отклоняться от него и не идти по нему назад. Он не может требовать, чтобы род человеческий сразу очутился у той цели, которая только привлечет его взор, и не может перепрыгнуть через свой путь, а ученый должен только позаботиться о том, чтобы он не стоял на месте и не шел назад. В этом смысле ученый - воспитатель человечества.
Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Частью это ужас перед неведомым, а частью, как я уже указывал, - желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. Страх - вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что основа у них обеих одна и та же - страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов. Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений.
И про то, что у человека всё на роду написано, вы заблуждаетесь. Жизнь — это не книга, по которой возможно двигаться лишь вдоль написанных кем-то за Вас строчек. Жизнь — равнина, на которой бессчётное множество дорог; на каждом шагу новая развилка, и человек всегда волен выбрать, вправо ему повернуть или влево. А потом будет новая развилка и новый выбор. Всяк идёт по этой равнине, сам определяя свой путь и направление — кто на закат, ко тьме, кто на восход, к источнику света. И никогда, даже в самую последнюю минуту жизни, не поздно взять и повернуть совсем не в ту сторону, к которой двигался на протяжении долгих лет. Такие повороты случаются не столь уж редко: человек шёл всю жизнь к ночной тьме, а напоследок вдруг взял и обернул лицо к восходу, отчего и его лицо, и вся равнина осветилась другим, утренним сиянием.
Пусть думаем что мы сошли с ума.Когда же это все произошло И вспомним мы с тобой сейчас едва ли-Скорее двадцать лет назад…. Тогда…а мы с тобой об этом и не знали…Могли не знать по молодости летО том, что происходит между намиНе думали что этот теплый светРастает быстро в утреннем тумане.В плену восторгов, горестей и бедСтрастей плену мы эти годы находились-Как часто жизнь нас ставила под плетьСказав себе - они влюбленными родились…Теперь же по иному - жизнь играСыграть пытается над нами шутку злуюИ разведя по разным сторонам Заставила терпеть и боль чужую…А мы с тобой совсем не устаем…Не замечая даже хмурых подозрений…Свою любовь огромными глотками пьемВ источнике всех бед и преступленийПусть думаем, что мы сошли с ума Хотя теперь совсем это не важно…Важней что б не пришла туда зимаВ те отношения возникшие однажды!
Сердито сузившимися глазами Лютомер следил за тем, как она в волнении ходит туда-сюда. Вся его человеческая и божественная сущность противилась тому, чтобы отдать ее неведомому жениху. Именно сейчас, когда этот жених обрел имя и род, Лютомер вдруг понял, что ему наплевать на судьбу и обеты и что он готов драться за нее с кем угодно – хоть с самим варгой Радомом! Сколько ни пытался он привыкнуть и смириться с тем, что рано или поздно она уйдет, но так и не привык. И не смирился. Все существо его восставало против мысли расстаться с ней. И если для этого надо изменить саму судьбу – где она, судьба, где ее веретено? Лютомер чувствовал в себе силы совершить все что угодно. И остановит его только одно – если сама Лютава захочет уйти.
Кошка Алекс недавно родила, и я сидела на крыльце и смотрела на котят. И мне было откровение! Без наркотиков! Мех котят был такой мягкий, будто всю мягкость мира собрали в одной точке. Такой мягкий, что когда я закрыла глаза, то не была уверена, что прикасаюсь к нему. Я взяла серую кошечку, ее назвали Счастье, и поднесла к уху. Я ощутила тепло ее маленького тельца и услышала ее невероятно нежное мурлыканье. Потом она ткнулась мне в ухо, и меня переполнило такое чувство, что мне захотелось раскрыться всему миру. Это было лучше, чем наркотический трип, в тысячу, в миллион, в триллион раз лучше! Все было таким реальным! Эта мягкость была не галлюцинацией – звуки ночи, шум машин, стрекот сверчков… Это все было на самом деле.
Я не буду касаться социальной сущности хрущевского «переворота». Скажу лишь об одном его аспекте, связанном с темой нашего разговора. Никто не обратил внимания на этот аспект: я имею в виду то, что миллионы сталинистов во главе с самим Хрущевым (а он был сталинским холуем!) молниеносно предали своего вождя Сталина и превратились в активных антисталинистов. Вся десталинизация в целом прошла как массовое предательство, инициатива которого исходила с высот власти и в которое было вовлечено почти все активное советское население. Она явилась своего рода генеральной репетицией того рокового всеобщего предательства, которое было совершено по инициативе горбачевского и затем ельцинского руководства.
Экзамен на филологическом факультете. Девушка берет билет, и бледная, говорит:- Не знаю, можно попытаться еще?Старенький сердобольный профессор разрешает. Она берет еще один билет - и снова не знает ни одного вопроса. Профессор, уже начиная злиться:- Милочка, такие простые вопросы, скажите честно, что же вы делали весь семестр?Девушка, краснея:- Честно, профессор? Если честно, то весь семестр гуляла и с мужиками трахалась.Профессор, грустно:- Ну, тогда вам вопрос по теме: почему слово "П#здец" мужского рода, а "Х#йня" - женского?Девушка задумалась на мгновение:- Это очень просто профессор. Вот смотрите, для меня 20 палок - это х#йня, а вот для Вас, профессор, это П#здец!
— Я верю в то, что этот мир был создан с любовью, — наконец, тихо ответила я, находясь под перекрестом настороженных взглядов. — Верю, что земля, по которой мы ходим, живая. Верю, что она чувствует боль точно так же, как и мы. И верю в то, что каждая рождающаяся в ее недрах Тварь должна быть уничтожена. Земля для меня как мать, Ваше Преосвященство. Она бережет нас. Заботится. Снабжает нас всем, что необходимо для жизни. Она родит для нас поля. Я отношусь к этому миру с почтением и благодарностью за то, что он меня так неожиданно принял. Я не видел того, кто его создавал, и что за сила дает ему жизнь. Но уверен, что существование Невирона противно самой ее сути.
Иногда ему кажется, что он и Родс (он и любой его ровесник в фирме) проживают параллельные версии взрослой жизни. Их миром управляют дети, маленькие деспоты, чьи нужды — школа, лагерь, хобби, репетиторы — диктуют каждое решение, и так будет продолжаться еще десять, пятнадцать, восемнадцать лет. Дети обеспечивают их взрослые годы постоянным и неотменяемым направлением, целью: они определяют, когда и на сколько ехать отдыхать; останутся ли свободные деньги, и если да, то как их потратить; они определяют каждый день, год, жизнь. Дети — это своего рода картография. Все что тебе остается, — следовать карте, которую они вручают тебе в день своего рождения.
Я спросил: правда ли, что он однажды засеял сорок десятин маком? — Почему же непременно — сорок? — как будто возмутился Николай Георгиевич и, прихмурив красивые брови, озабоченно пересчитал: — Сорок грехов долой, если убьёшь паука, сорок сороков церквей в Москве, сорок дней после родов женщину в церковь не пускают, сорокоуст, сороковой медведь самый опасный. Чорт знает, откуда эта сорочья болтовня? Как вы думаете? Но, видимо ему было не очень интересно знать, как я думаю, потому что тотчас же, хлопнув меня по плечу маленькой, крепкой рукой, он сказал с восхищением: — Но если б вы, батенька, видели этот мак, когда он зацвёл!
В переходе парень корчится от боли.В переходе парень корчится от боли,Ломка стопроцентная у него сейчас,Что-то шепчут губы, из отрывков фраз,Все понятно стало- он о "ширке" молит.Мимо безразлично пробегают люди,Каждый занят очень - ведь у всех дела,А сыночка мама как всегда ждала,Только маме нужен-только мама любит.Кто-то строит бизнес грязный и опасный,Продает наркотики - гробя молодежь,Но на этом, милый - в Рай не попадешь!Гаснет постепенно мир любви прекрасный.Дети не родятся - СПИД средь наркоманов,"Передозы" частые, а потом погост,Жизнь твоя как поезд - взрывом под откос,Вся пройдет короткая среди лжи, обмана.
Порядочность — самое главное качество. Самое главное качество, которое я ценю в людях. Причем, как в женщинах, так и в мужчинах. Не важно, сколько тебе лет, какого ты социального статуса, какой профессии. Порядочность – это тот фундамент, по которому определяется человек. Верности не существует. Есть как раз только порядочность. Если человек порядочный, то он по определению верный. Он никогда не изменит, не предаст, не воткнет нож в спину. Наличие порядочности ему просто не позволит это сделать. А если он совершит какой-то поступок такого рода – следует задуматься. Видимо, порядочности в нем все же недостаточно.
КиноМы знакомы вроде недавно, Ну а в общем-то - вроде давно...В этом - вся наша жизнь, наша правда, Нашей жизни цветное кино.Где сама ты себе и актриса,Режиссер, сценарист и гример, Где оправданны риск и безумства, Да и вряд ли поможет дублер.Среди всех безусловных талантовСамый ценный - вот это кино.Только жаль, что не будет фанатов, Монтажёр не увидит его.Я прошу: только не огорчайся, Что случится - тому суждено.Если хочешь меняться - меняйся, Но запомни, пожалуйста, что:Ты одна в своем роде, другой такой нетИ судьба твоя - только твоя.И навела ты множество бедСвое кино прокляня.
А знаете, чего на зоне больше всего? Здесь больше всего вранья и надежды. У кого ни спроси, получили срок случайно или по чьей-то ошибке. А может человеку страшно признаться, что он принес в мир зло? Конечно, легче винить, чем каяться. Что же с нами случилось-то? Родились как все, с чистой совестью, учились что нельзя обижать, что нужно любить, жалеть, прощать Потом что-то путается, сбивается, уже ничего не остается кроме подлого одинокого «Я». А может все преступления совершаются от одиночества и тоски? Когда никто тебя не любит, когда ты никому не дорог. Тогда все можно?…
Ты не хочешь заботиться о себе и будущем своих детей? Тебе наплевать, что происходит с планетой и какая экология тебя окружает? Тебя не интересует, что ты ешь, пьешь, вдыхаешь? У тебя не хватает мозгов заработать достаточно денег на покупку чистой пищи в магазинах? Тогда ГМО для тебя, добро пожаловать в фаст-фуд. Ешь на здоровье, и природа вздохнет спокойно - твои дети родятся нежизнеспособными и не дадут потомства. После твоей смерти уже никто не передаст следующему поколению твои гены тупоумия и недалекости. Вот что такое естественный отбор! Да будет так, и так будет!
Страх везде и всюду. Мы родились в нем, вышли из него и следуем в него. Он всегда видоизменяется и проявляется в абсолютно разных сферах нашей жизни. Порой мы даже не подозреваем о том, что боимся, выдаем это состояние за другое, иногда положительное, потому что оно влечет за собой некую реакцию, которая часто помогает в решении той или иной проблемы. Как в случае с дракой: ты бьешь, потому что боишься получить первым по лицу, проиграть. И агрессия, порождаемая страхом, помогает тебе. Но факт — ты надул в штаны, потому что опять же недостаточно силен в этой области.
Длинные Афоризмы про роды подобрал Афоризмикс. Собрали их 237 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Талантливый человек в России не может быть чистеньким.
Автор
Источник
- Валентин Домиль (3) Apply Валентин Домиль filter
- Айрис Мердок. Чёрный принц (2) Apply Айрис Мердок. Чёрный принц filter
- Георгий Александров (2) Apply Георгий Александров filter
- Дэвид Лазба (2) Apply Дэвид Лазба filter
- Елизавета Дворецкая. Ветер с Варяжского моря (2) Apply Елизавета Дворецкая. Ветер с Варяжского моря filter
- 12 стульев;Остап Бендер (1) Apply 12 стульев;Остап Бендер filter
- White Gang;Так жить неправильно (1) Apply White Gang;Так жить неправильно filter
- Александр Циткин (1) Apply Александр Циткин filter
- Александр Шабашкевич. Дважды убитый (1) Apply Александр Шабашкевич. Дважды убитый filter
- Аноним. Дневник Алисы (Синяя трава. Дневник пятнадцатилетней наркоманки) (1) Apply Аноним. Дневник Алисы (Синяя трава. Дневник пятнадцатилетней наркоманки) filter
- Артур Конан Дойл. Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс (1) Apply Артур Конан Дойл. Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс filter
- Бернар Вербер. Добро пожаловать в рай (1) Apply Бернар Вербер. Добро пожаловать в рай filter
- Борис Акунин. Аристономия (1) Apply Борис Акунин. Аристономия filter
- Ван Пис (One Piece) (1) Apply Ван Пис (One Piece) filter
- Ван Пис (One Piece);Портгас Д. Эйс (1) Apply Ван Пис (One Piece);Портгас Д. Эйс filter
- Веселин Георгиев (1) Apply Веселин Георгиев filter
- Виталий Закруткин. Кавказские записки (1) Apply Виталий Закруткин. Кавказские записки filter
- Владимир Борисов (1) Apply Владимир Борисов filter
- Девочка (1) Apply Девочка filter
- Дима Олейник (1) Apply Дима Олейник filter
- Для неё (Москва) (1) Apply Для неё (Москва) filter
- До свидания, дорогая (The Goodbye Girl);Люси МакФадден (Lucy McFadden) (1) Apply До свидания, дорогая (The Goodbye Girl);Люси МакФадден (Lucy McFadden) filter
- Евгений Багашов (1) Apply Евгений Багашов filter
- Евгений Евгеньевич Замятин (1) Apply Евгений Евгеньевич Замятин filter
- Елена Ермолова (1) Apply Елена Ермолова filter
- Елизавета Дворецкая. Ночь богов (1) Apply Елизавета Дворецкая. Ночь богов filter
- Жан Жак Руссо (1) Apply Жан Жак Руссо filter
- Иван Лукьянович Солоневич. Народная монархия (1) Apply Иван Лукьянович Солоневич. Народная монархия filter
- Квинт Гораций Флакк (1) Apply Квинт Гораций Флакк filter
- Константин Мадей (1) Apply Константин Мадей filter
- Макс Брукс. Мировая война Z (1) Apply Макс Брукс. Мировая война Z filter
- Макс Фрай. Библиотекарь (1) Apply Макс Фрай. Библиотекарь filter
- Марта Кетро. Горький шоколад. Книга утешений (1) Apply Марта Кетро. Горький шоколад. Книга утешений filter
- Михаил Генин (1) Apply Михаил Генин filter
- Принцалександр (1) Apply Принцалександр filter
- Пьер Брантом (1) Apply Пьер Брантом filter
- Редгрейн Лебовски. Кости и звездная пыль (1) Apply Редгрейн Лебовски. Кости и звездная пыль filter
- Робер Мерль. За стеклом (1) Apply Робер Мерль. За стеклом filter
- Робертсон Дэвис. Пятый персонаж (1) Apply Робертсон Дэвис. Пятый персонаж filter
- Роман (1) Apply Роман filter
- Рустам Тарико (1) Apply Рустам Тарико filter
- Склифосовский (1) Apply Склифосовский filter
- Солнце уходит на Запад (1) Apply Солнце уходит на Запад filter
- Торнтон Уайлдер (1) Apply Торнтон Уайлдер filter
- Триумфальная арка (1) Apply Триумфальная арка filter
- Уильям Шекспир. Гамлет (1) Apply Уильям Шекспир. Гамлет filter
- Филострат Флавий (1) Apply Филострат Флавий filter
- Харуки Мураками. Охота на овец (1) Apply Харуки Мураками. Охота на овец filter
- Чарльз Диккенс. Крошка Доррит (1) Apply Чарльз Диккенс. Крошка Доррит filter
- Юлиус Эвола (1) Apply Юлиус Эвола filter