— Что такого природа дает нам? Разве она не жадна, не разрушительна, не жестока, не непостоянна и не совершенно черства? Не замечали ли вы, что она лучше всего умеет убивать и калечить? Разве вы не видите, что зло — ее естественный элемент? Что ее творческие порывы только наполняют мир кровью, слезами и горем. — Она — наша мать! — Какая мать тратит столько своей энергии, причиняя страдания, беспощадно и систематически убивая собственных детей? Стоит только бросить взгляд на эту вашу мать, и станет понятно, что она создает только, чтобы уничтожить. Все, что она делает, так это убивает! А мы — ее дети! Так почему же, мы, должны вести себя иначе? Я убил бы такую мать! Что же касается Бога Природа, по крайней мере, существует независимо от нашей воли, наших желаний. А Бог Он просто создан из человеческих страхов и надежд. Люди всегда были несчастны. И они всегда боялись. Они ищут причину бед и надеются остановить свои страдания.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про религию
В деле совести, в деле коренных убеждений насильственное вмешательство кого бы то ни было в чужую душу незаконно и вредно, и поэтому я, человек рациональных убеждений, не пойду ломать церквей, топить монахов, рвать у знакомых моих со стен образа, потому что через это не распространю своих убеждений; надо развивать человека, а не насиловать его, и я не враг, не насилователь совести добрых верующих людей. Даже на словах с человеком верующим я не употреблю насмешки, а не только что брани, и остроты над предметами, которые дороги для человека, будут допущены мною только тогда, когда дозволяет их мой собеседник, — иначе я и говорить с ним не буду о делах веры. Но, не стесняя свободу совести моих ближних, не желаю, чтобы и мою теснили. Научи меня, если сумеешь? Не можешь, отойди прочь. Я тебя поучу, если желаешь? Не хочешь, и толковать не стану — тогда мое дело сторона.
— Любить! Самое затасканное слово в языке! Разве есть хоть что-нибудь, кроме того сентиментального смысла, который вы в него вкладываете? Что вы подразумеваете, произнося словечко «любить»? Что людям надобно научиться жить бок о бок, заботясь о довольстве друг друга? Так гласит закон. Рядом с этой краеугольной декларацией здравого смысла все прочие философии не более чем метафизические абстракции. Или вы понимаете любовь в христианском смысле, как милосердие? Почитайте историю, мисс Грей. Посмотрите, до каких ужасов, жестокостей, ненависти, угнетения довела человечество религия любви! Но, быть может, вы предпочитаете более женственное, более индивидуальное определение — любовь как страстная привязанность к личности другого человека? Сильная личная привязанность всегда кончается ревностью и закабалением. Любовь — более разрушительное чувство, чем ненависть. Если вам неймется посвятить чему-то свою жизнь, посвятите ее идее. — Говоря «любовь», я подразумеваю любовь родителя к ребенку.
Несчастный Ницше в последних своих произведениях заострил свои взгляды в яростную полемику против христианства, обнаруживал при этом такой низменный уровень понимания, какой более напоминает французских вольнодумцев XVIII-го века, нежели современных немецких ученых. Приписывая христианство исключительно низшему социальному классу, он не видит даже того простого факта, что евангелие с самого начала принималось не как проповедь сомнительного возмущения, а как радостное известие о верном спасении, что вся сила новой религии состояла в том, что она основана «первенцем от мертвых», воскресшим и обеспечившим вечную жизнь своим последователям, как они непоколебимо верили. При чем же тут рабы и парии? Что значат социальные классы, когда дело идет о смерти и воскресении? Разве «господа» не умирают? Разве римский аристократ и диктатор Сулла, сирийский царь Антиох и иудейский Ирод не были заживо съедены червями?
Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Частью это ужас перед неведомым, а частью, как я уже указывал, - желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. Страх - вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что основа у них обеих одна и та же - страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов. Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений.
Совершенно очевидно, что наш мир — это место скорби и терзаний, место, где процветает глупец, а мудрого преследуют и ненавидят; место, где мужчины и женщины мучают друг друга во имя любви; где детей гнетут и истязают во имя воспитания и родительского долга; где слабых телом отравляют и увечат во имя исцеления, а слабых духом подвергают ужасной пытке лишения свободы — не на часы, а на годы — во имя правосудия. Это место, где люди согласны на самый тяжелый труд, лишь бы спастись от невыносимой скуки своих развлечений; где дела милосердия творятся руками наемников ради искупления душ развратников и тунеядцев. Моя религия учит, что на свете есть только одно такое место ужаса и страданья — это ад. А стало быть, наша земля и есть ад, и мы, как мне это открыл старик индус, — а может быть, он был послан свыше, чтобы мне это открыть, — мы находимся здесь, дабы искупить грехи, совершенные нами в предыдущей жизни.
Если вы ребенок из бедной семьи, религия играет в вашей жизни колоссальную роль. Если преподобный уделяет вам внимание — это достижение. Он просит вас помочь ему раздавать псалтыри и вам кажется, что вы особенный. Словно сам Господь выбрал вас в помощники. Когда преподобный рассказывает пошлый анекдот, вам кажется это странным. Но зато у вас есть общая тайна, и вам это льстит. Потом он показывает вам порножурнал, но вы еще не догадываетесь, к чему все идет. И так продолжается по нарастающей, пока, наконец, он не попросит вас ему подрочить, или взять в рот. И вы согласитесь, потому что вам некуда деваться. Ведь он выбрал вас. Отказать ему, все равно что отказать Господу. Поэтому так важно говорить о том, что это не только физическое насилие, но и моральное. Священник не только насилует, он лишает вас веры. И в итоге — вы либо сопьетесь, либо сядете на иглу. А если не поможет, прыгните с моста.
(ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи Я — понимаю старика да! Он врал но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего и обвиняет умирающих с голода Я — знаю ложь! Кто слаб душой и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна одних она поддерживает, другие — прикрываются ею А кто — сам себе хозяин кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев Правда — бог свободного человека!
Мне кажется, Вы станете старухой И будете вязать для неба свитер, И часто спать, и мерить взглядом сухо Свой город из артрита и гранита. Мне кажется, Вы станете циничней И выключите врущий телевизор, А на балконе разобьете птичник, Как средство от тоски и ревматизма. Мне кажется, Вы будете петь внукам, Качая в люльке веру в продолженье, И шить для них красивых ярких кукол, Но как бы в долг, слегка, из одолженья. Мне кажется, Вы спрячетесь за книги, Чтобы молчать о времени ворчливо, И в трении финансов и религий Смотреть назад, где все до боли живо. И вспоминать себя — смешной девчонкой, Родителей, друзей уже ушедших, Дни боли, застелившие мир черным, Дни счастья — почему их было меньше? Мне кажется, Вы станете музеем Огромной жизни, взвешенной часами. Но все же… Это, видимо, важнее: Мне кажется, что я останусь с Вами.
В своей полемике против христианства Ницше поразительно «мелко плавает», и его претензия на значение '»антихриста» была бы в высокой степени комична, если бы не кончилась такою трагедией. Культ натуральной силы и красоты не есть прямая противоположность христианства, и упраздняется он не этою религией, а сам собою, своею очевидною несостоятельностью. Христианство вовсе не отрицает силы и красоты, оно только не согласно успокоиться на силе умирающего больного и на красоте разлагающегося трупа. Вражды или презрения к силе, величию и красоте, как таким, христианство никогда не внушало, и все христианские души, как и первая из них, радовались только тому, что им открылся бесконечный источник всего истинно сильного и прекрасного, спасающий их от рабства мнимой силе и мнимому величию немощных и безобразных стихий мира.
Она пользуется церковью для любых целей. Церковь снимает с её души грех, который она совершила, выйдя замуж за еврея, в политических кругах создает о ней представление как о женщине, идущей против течения, возвышает её во мнении света, и она же служит ей местом свиданий. Обращаться с религией, как с зонтиком, вошло у неё в привычку. В хорошую погоду зонт заменяет тросточку, в жару защищает от солнца, в ненастье укрывает от дождя, а когда сидишь дома — он пылится в передней. И ведь таких, как она, сотни; сами не ставят господа бога ни в грош, а другим затыкают рот и вместе с тем в случае нужды прибегают к нему как к своднику. Пригласи их в номера — они примут это за личное оскорбление, а заводить шашни перед алтарем — это в порядке вещей.
Израиль.А я живу сейчас в стране ближневосточной.Три моря, апельсины, виноград.Зимою яркою, зеленой и цветочной,А летом жаркой - этому я рад.Перемешалось все - религии, культуры.Пестрит арабская иероглифами вязь.Церквей, мечетей, синагог архитектураСлегка подчеркивает их взаимосвязь.Салат из речи атмосферу заполняет.Здесь не нуждаются в жеманностях - Восток.Многообразие народов опьяняетИ каждый сам себе в вопросах всех знаток.Живут евреи, друзы, русские и янки,С арабами давным-давно в одной стране.Все вместе трудятся и вместе пьют на пьянках,И очень мирно уживаются вполне.И я живу давно в стране ближневосточной-Три моря, апельсины, виноград.Зимою яркою, зеленой и цветочной,А летом жаркой - этому я рад.
Зависть – это религия серости. Она бодрит посредственные личности, прислушивается к снедающим их страстям и в итоге разлагает душу. Зависть нашептывает оправдания собственному убожеству и алчности, приравнивая их чуть ли не к добродетелям. Зависть внушает уверенность, будто небесные врата открыты лишь для неудачников, кто не оставил по себе достойного следа, ибо растратил жизнь на неприглядные попытки унизить других, отвергнуть и по возможности уничтожить более одаренных соплеменников по той единственной причине, что они таковы, как есть. Ведь на ярком фоне особенно заметны духовная нищета, скудоумие и малодушие посредственных. Блажен тот, кого облаивают идиоты, ибо те не властны над своей душой.
Человечество одурманено религией, тогда как жить нужно учиться у жизни, и профессиональный моралист в лучшем случае фабрикует фальшивые ценности. В конечном итоге бог или созидательная сила — не что иное, как стремление к равновесию, которое для человечества находит свое приблизительное выражение в общественном договоре. Примечательность этой силы заключается в том, что она порождает отдельные личности во всем их бесконечном и ослепительном многообразии, а также порождает массы с присущими им проблемами. Но и тут рано или поздно неизбежно наступает равновесие, когда массы подчиняют себе отдельную личность или отдельная личность — массы на какой-то срок. Ибо океан вечно кипит, вечно движется.
Стремления нового времени имеют целью воздвигнуть идеал «свободного человека». Если бы можно было его найти, тогда была бы новая религия, ибо созданы новый идеал, новая тоска, новое мучение, новое благоговение, новое божество, новое отчаяние. С идеалом «абсолютной свободы» проделывается то же, что и со всяким абсолютом, и по Гессу, например, он может быть осуществлен «в абсолютном человеческом обществе». Эту осуществляемость он называет несколько ниже «призванием», точно также он определяет затем свободу как «нравственность», говоря, что должно начаться царство «справедливости» (равенства) и «нравственности» (свободы) и т. д.
Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать — это тайна. Именно она — источник настоящего искусства и науки. Того, кому чужды эти эмоции, кто уже не может удивляться и замирать в благоговении, можно считать мертвецом : глаза его закрыты. Проникновение в тайну жизни, сопряженное со страхом, дало толчек для возникновения религии. Знать, что непостижимое действительно существует, проявляя себя через величайшую мудрость и самую совершенную красоту, которую наши ограниченные способности могут постичь только в самых примитивных формах, — это знание, это чувство и служит основой настоящей религиозности.
«Послушайте, Кирилл, я ведь прошу вас стать не обычным женихом, а совсем необычным таким. Что-то вроде вечного жениха вечной девы. Вот мне недавно одна умная подруга рассказывала про Александра Блока. Его Любовь была для него Небесной Невестой. Он ее боготворил без всяких этих постельных мерзостей. Почему и мы не можем стать Небесной Парой?» «Глика, ты меня поражаешь. У Блоков ведь это связано с религией, а мы с тобой коммунисты!» «Блок ведь тоже был коммунистом». «Блок был символистом». «Он написал первую революционную поэму». «Прочти внимательно, и ты увидишь, что это поэма Апокалипсиса».
Свет души... А что такое свет души? Привычное некоторым религиям изображение ореола вокруг человека, дабы указать на его святость? Условное обозначение умения заражать других тем спектром эмоций, которые признаны положительными? Доброжелательность и человеколюбие в оценке окружающих? Добро. Но понятия добра относительны. Когда людей стреляют у стенки, кто-то видит убийство, а кто-то победу в тяжёлой войне. Значит свет души — в глазах смотрящего в душу. Условность, приманка для светлячков, похожих на тебя самого, отраженный луною духа свет далёкого солнца.
СарматыСарматы. Империи сарматской упадок неизбежный. Как гор рифейских , осыпавшихся в прах, Как смутность черт на каменных столбах, Как оползни- курганы по степи безбрежной. Кощунственны обряды языческой религии Когтит стервятник человечью пищу И насыпной курган кроплен кровищей. В экстазе веры, стиснув черепа, исказивши лики Зачах матриархат, не дав потомства Умчались в Лету всадницы степи Им бы женственность, как дар нести... Была их власть погибельного свойства. В кровавых битвах амазонок пало царство, Покоится в курганах канибалья паства...
Когда человек спросил, для чего мы здесь, он услышал, что говорят ему все религии мира: мы здесь, для того, чтобы любить Бога, и подчиняться Ему, и целовать Ему Задницу, и сосать Ему Член, и вставать раком, чтобы Он мог нас трахнуть и быть спущенными вниз в Ад для Вечного Наказания, если нам не понравилось то, что он хотел сделать И все это оказалось совершенно неверно, все это оказалось потоком дерьма, потому что ясно, что мы здесь для того - и мы это знаем, - чтобы уйти, и нет никакого другого будущего. Мы здесь не для того, чтобы остаться.
Все религии одинаковы в маразме (догме), например: чтобы католику стать православным – надо отречься от Сатаны; и чтобы православному стать старообрядцем – надо тоже отречься от Сатаны; чтобы всем предыдущим стать протестантами или сектантами – надо тоже (во многих случаях) отречься от Сатаны; каждому неверующему, чтобы стать верующим – надо отречься от Сатаны; и, что я хуже знаю, но подозреваю, что желающему стать католиком, наверняка тоже - нужно отречься от Сатаны... Вывод: Любовь к маразму в догматах религии неоспорима...
Есть иррациональное, которое сохраняет свою инфернальную иррациональность (например, на вопрос о начале первой мировой войны человечество никогда ответа не получит, — потому что этот ответ лежит не в политике, не в экономике, не в религии). Но есть иррациональность и другого сорта — иррациональность интуитивно угадываемая. Когда человек, не зная причины, знает ответы. Это то, что называется совестью человека: оценка им своих и чужих поступков. Иррациональное — это не то, что вне разума, а то, что разумом не расшифровано.
Культура, язык, религия, история — сколько всего общего! Если брать это все во внимание, украинцы должны были бы стать русскими. А они не стали. По крайней мере, не все. Я не могу этого понять: были предпосылки, чтобы исчезла нация, а она сохранилась. А теперь, когда нация есть, она тяготеет к чужому. Это парадоксы идентичности украинцев и русских. В мире немного таких аналогий. Определенным объяснением этого является нехватка государственности. Когда не было государства, Украина не очень четко отличалась от России.
Религия не святая, потому что не отделена (святость - избранность, отделенность) от государства, но вогосударствляется и является некоей частью госсистемы, которая выполняет (для государства) необходимую роль идеологии. Кроме того, напрямую желая (прямо или косвенно) выполнять роль освящения государственной власти и раболепского повиновения прихотям государства. В Германии, например, до сих пор в Берлине, восхваляют Гитлера, в построенной по его приказу Церкви...
... главной причиной моего неверия в Бога, не смотря на всю убежденность проповедников, оставалась многочисленность религий и верований, приверженцы каждой из которых считали свою веру единственно истинной. Если существуют тысячи религий и у каждой своя точка зрения на Бога и сотворение, значит ошибочны все, кроме одной... Но если ошибочны все религии, кроме одной, по законам вероятности и эта единственная может оказаться такой же ложной, как остальные.
Длинные Афоризмы про религию подобрал Афоризмикс. Собрали их 104 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Что - толпа? Она как ребенок: тянется за цветастым фантиком, даже если внутри полное дерьмо.
Автор
Источник
- Владимир Борисов (3) Apply Владимир Борисов filter
- Амброз Бирс. Словарь Сатаны (2) Apply Амброз Бирс. Словарь Сатаны filter
- Брайон Гайсин, Терри Уилсон. Здесь, чтобы уйти (2) Apply Брайон Гайсин, Терри Уилсон. Здесь, чтобы уйти filter
- Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра (2) Apply Владимир Сергеевич Соловьёв. Оправдание добра filter
- Илья Шевелев (2) Apply Илья Шевелев filter
- Gods Will Be Watching (1) Apply Gods Will Be Watching filter
- Imagine (1) Apply Imagine filter
- Louna - Сожженная заживо (1) Apply Louna - Сожженная заживо filter
- Али Апшерони (1) Apply Али Апшерони filter
- Аллен Карр. Лёгкий способ сбросить вес (1) Apply Аллен Карр. Лёгкий способ сбросить вес filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (1) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Бертран Рассел. Почему я не христианин (1) Apply Бертран Рассел. Почему я не христианин filter
- В центре внимания (Spotlight) (1) Apply В центре внимания (Spotlight) filter
- Василий Аксёнов. Москва Ква-Ква;Глика Новотканная (1) Apply Василий Аксёнов. Москва Ква-Ква;Глика Новотканная filter
- Василий Васильевич Розанов. Последние листья (1) Apply Василий Васильевич Розанов. Последние листья filter
- Виктор Пелевин. Empire V (1) Apply Виктор Пелевин. Empire V filter
- Генрих Гейне (1) Apply Генрих Гейне filter
- Ги Де Мопассан. Милый друг (1) Apply Ги Де Мопассан. Милый друг filter
- Дени Дидро (1) Apply Дени Дидро filter
- Джоджо Мойес. Серебристая бухта (1) Apply Джоджо Мойес. Серебристая бухта filter
- Зигмунд Фрейд (1) Apply Зигмунд Фрейд filter
- Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии (1) Apply Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии filter
- Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (1) Apply Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер filter
- Карлос Руис Сафон. Игра ангела (1) Apply Карлос Руис Сафон. Игра ангела filter
- Клод Адриан Гельвеций (1) Apply Клод Адриан Гельвеций filter
- Кодо Саваки. Дзэн – самое большое враньё всех времён и народов (1) Apply Кодо Саваки. Дзэн – самое большое враньё всех времён и народов filter
- Кокаин (Blow) (1) Apply Кокаин (Blow) filter
- Константин Мадей (1) Apply Константин Мадей filter
- Леонид Семенович Сухоруков (1) Apply Леонид Семенович Сухоруков filter
- Людвиг Фейербах (1) Apply Людвиг Фейербах filter
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (1) Apply Макс Штирнер. Единственный и его собственность filter
- Марио Пьюзо. Дураки умирают (1) Apply Марио Пьюзо. Дураки умирают filter
- Маркиз де Сад. Философия в будуаре, или Безнравственные наставники (1) Apply Маркиз де Сад. Философия в будуаре, или Безнравственные наставники filter
- Наполеон I Бонапарт (1) Apply Наполеон I Бонапарт filter
- Николай Помяловский. Очерки бурсы (1) Apply Николай Помяловский. Очерки бурсы filter
- Ошо (Бхагван Шри Раджниш) (1) Apply Ошо (Бхагван Шри Раджниш) filter
- Павел Санаев. Хроники Раздолбая (1) Apply Павел Санаев. Хроники Раздолбая filter
- Песенка о переселении душ (1) Apply Песенка о переселении душ filter
- Поль-Анри Гольбах (1) Apply Поль-Анри Гольбах filter
- Ричард Докинз. Бог как иллюзия (1) Apply Ричард Докинз. Бог как иллюзия filter
- Спидграфер (Speed Grapher) (1) Apply Спидграфер (Speed Grapher) filter
- Стас Янковский (1) Apply Стас Янковский filter
- Стивен Хокинг (1) Apply Стивен Хокинг filter
- Филлис Дороти Джеймс. Неподходящее занятие для женщины;Рональд (1) Apply Филлис Дороти Джеймс. Неподходящее занятие для женщины;Рональд filter
- Фредерик Бегбедер. Французский роман (1) Apply Фредерик Бегбедер. Французский роман filter
- Чарльз Буковски. Почтамт (1) Apply Чарльз Буковски. Почтамт filter
- Чарльз Паллисер. Непогребенный (1) Apply Чарльз Паллисер. Непогребенный filter
- Эдмунд Берк (1) Apply Эдмунд Берк filter
- Эмиль Золя. Лурд (1) Apply Эмиль Золя. Лурд filter