Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про понять
Вместо зрачков у нее была бездна, и он не понял, видит она его или нет. Все-таки он поднял ее на руки и понес, прижимая к истекающему кровью сердцу, которое плакало из-за недолговечности и несовершенства жизни, как будто умирало и возрождалось оттого, что пока еще она рядом с ним, и он тяжело дышал, и в голове у него все было темно, и он все время целовал ее шею со шрамом и боялся уронить ее, потому что ноги плохо его держали!.. Они упали на диван, и он получил ее в свое полное распоряжение, а она получила его, и он забыл о недолговечности жизни, о скоротечности времени и еще о том, что трусость – худший из человеческих пороков. Она закрыла глаза, и бездна закрылась тоже. Они остались тем, кем и были, – мужчиной и женщиной, впервые узнавшими друг друга и то самое главное, для чего предназначалась вся канитель с Адамом и Евой! Для того чтобы получился огонь, нужно, чтобы молния ударила в землю, чтобы камень ударил о камень. Огонь не бывает сам по себе, он не берется ниоткуда!..
Вместо зрачков у нее была бездна, и он не понял, видит она его или нет. Все-таки он поднял ее на руки и понес, прижимая к истекающему кровью сердцу, которое плакало из-за недолговечности и несовершенства жизни, как будто умирало и возрождалось оттого, что пока еще она рядом с ним, и он тяжело дышал, и в голове у него все было темно, и он все время целовал ее шею со шрамом и боялся уронить ее, потому что ноги плохо его держали!.. Они упали на диван, и он получил ее в свое полное распоряжение, а она получила его, и он забыл о недолговечности жизни, о скоротечности времени и еще о том, что трусость – худший из человеческих пороков. Она закрыла глаза, и бездна закрылась тоже. Они остались тем, кем и были, – мужчиной и женщиной, впервые узнавшими друг друга и то самое главное, для чего предназначалась вся канитель с Адамом и Евой! Для того чтобы получился огонь, нужно, чтобы молния ударила в землю, чтобы камень ударил о камень. Огонь не бывает сам по себе, он не берется ниоткуда!..
Однажды я вела занятие, на котором рассказывала студентам, как работать со смыслом. Это что-то вроде такого вводного урока, который я провожу, чтобы подвести их к мыслям о Деррида. Мы проходим Соссюра и прочие необходимые вещи, а потом я показываю им «Фонтан» Дюшана — писсуар, который был большинством голосов признан самым важным произведением искусства двадцатого века, — и спрашиваю их, искусство это или нет. В последней группе большинство студентов настаивали на том, что писсуар не может быть искусством — двое или трое даже всерьез рассердились и принялись рассуждать о Пикассо и о том, что их дети и те рисуют лучше, чем он, и еще — о недавней инсталляции, завоевавшей приз Тернера, — пустой комнате, в которой то гас, то загорался свет… А я-то думала, что это будет совсем несложное занятие.
Зачем мы любим?..Правда, странный вопрос. Он кажется нелепым, даже абсурдным. Но почему? Почему мы никогда об этом не думаем? Почему не спросим себя: Зачем ты любишь? Какой в этом смысл? Все в этом мире имеет какой-то смысл. В нем нет ничего бесполезного или случайного. Значит, такая цель должна быть и у любви а мы не знаем ее.Прагматик скажет, что любовь — это просто физиология. Он скажет, что любовь нужна для продолжения рода. Но разве для продолжения рода недостаточно просто физического влечения? И как тогда быть с любовью к своим родителям, к близким, к Богу, наконец? Зачем возникает это чувство? Неужели недостаточно привязанности, уважения, восхищения? Почему любовь?Любовь приносит человеку страдания, но и в этом тоже должен быть какой-то смысл. Не может же быть, что и душевный труд, и страдания любящего лишены всякого смысла! Но так получается Каждый знает это по своему опыту.Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота — любовь — мука — снова пустота и снова любовь.
Среди мальчиков-слуг в свите господина Мицусигэ прислуживал некий Томода Сёдзаэмон. Будучи довольно распущенным малым, он влюбился в главного актера театра, которого звали Тамон Сёдзаэмон, и сменил свои имя и герб на имя и герб актера. Полностью увлекшись этим романом, он потратил все, что у него было, и потерял все свое платье и убранство. И в конце концов, израсходовав все свои средства, он украл меч Маватари Рокубэя и попросил одного копьеносца заложить его у ростовщика. Однако копьеносец проговорился об этом, и после проведенного дознания их обоих приговорили к смерти. Дознавателем был Ямамото Городзаэмон. Когда он зачитывал результаты дознания, то возвысил голос и произнес: «Человек, обвиняющий подсудимого,— это копьеносец такой-то». «Казните его», — тут же отозвался Мицусигэ. Когда настало время объявить Сёдзаэмону о его участи, вошел Городзаэмон и сказал: «Теперь тебя уже ничто не спасет. Подготовься к смерти». Сёдэаэмон взял себя в руки и ответил: «Хорошо.
Половины этого города просто не существует. По моему мнению, пространство внутри Садового кольца вечерами превращается в некое подобие компьютерной игрушки, населенной людьми-пустышками. Когда-то они были нормальными людьми, у них были мечты, души прекрасные порывы, проблемы и жизненные заботы. Но затем, в какой-то момент, они поняли, что легче превратиться в персонажей гламурных журналов, героев и героинь танцпола, фей подиума и ресторанных рыцарей ножа и тарелки. Превратить свою жизнь в атмосферу круглосуточной вечеринки и стать теми самыми рекламируемыми на всех углах ночными жителями. Постоянные лучи софитов отучили их глаза воспринимать дневной свет, лампы солярия сделали невозможным нахождение на дневном солнце, тонны парфюмерии и косметики вкупе с наркотиками и диетами постепенно иссушали их тела, а актуальные журналы и развлекательное телевидение сделали то же самое с их мозгом.
Душа свободна от условностей, но пока она не знает об этом, она следует правилам. Стоит, однако, человеку понять, что мир — это одна большая иллюзия, как его душа получает искомую свободу. Именно в этом цель и смысл того кризиса, который переживает душа, с мясом вырезающая себя из той внешней среды, которую она долгое время считала для себя единственно возможной и правильной. Когда границы рушатся, когда условность устроения мира начинает восприниматься человеком именно как условность, его душа уподобляется всаднику, у которого понесла лошадь. Душа, действительно, несется во весь опор, не разбирая дороги, не слушаясь своего седока. Это состояние, по сути, ужасное, ведь человек теряет всякий контроль на собой, но в какой–то момент это безумие начинает приносить ему неизъяснимое удовольствие… Принимая решение умереть, он престает цепляться за жизнь. Он складывает крылья и наслаждается своим свободным падением. Душа получает новый опыт — жизни одним днем.
— Любовь! О, Алекс, ты ведь даже не можешь понять, что это такое, настоящая любовь! Безумие, радостное и добровольное; всеобъемлющее пламя, чей жар сладостен и мучителен одновременно. Любовь матери к детям, любовь патриота к родине, любовь естествоиспытателя к истине — все меркнет перед настоящей, подлинной, всеобъемлющей любовью! Поэты слагали стихи, живущие тысячелетиями, завоеватели проливали реки крови. Простые, ничем не примечательные люди вспыхивали как сверхновые, сжигая свою жизнь в ослепительной вспышке, яростной и безудержной. Любовь любовь. Тысячи определений, поиск нужных слов будто звуки способны передать эту древнюю магию. Любовь — это когда счастлив тот, кого любишь любовь — Ведь даже все расы Чужих умеют любить, Алекс! нечеловеческой любовью — но очень и очень похожей. Тайи не ведают, что такое юмор. Брауни не способны на дружбу. Фэнхуан неведома мстительность.
Все горе в том, что я люблю тебя, а ты меня не любишь. Я стараюсь найти смысл этого осуждения, истолковать, оправдать, роюсь, копаюсь в себе, перебираю всю нашу жизнь и все, что я о себе знаю, и не вижу начала и не могу вспомнить, что я сделала и чем навлекла это несчастье. Ты как-то превратно, недобрыми глазами смотришь на меня, ты видишь меня искаженно, как в кривом зеркале. А я люблю тебя. Ах, как я люблю тебя, если бы только мог себе представить! Я люблю все особенное в тебе, все выгодное и невыгодное, все обыкновенные твои стороны, дорогие в их необыкновенном соединении, облагороженное внутренним содержанием лицо, которое без этого, может быть, казалось бы некрасивым, талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли. Мне все это дорого, и я не знаю человека лучше тебя. Но слушай, знаешь, что я скажу тебе?
Все горе в том, что я люблю тебя, а ты меня не любишь. Я стараюсь найти смысл этого осуждения, истолковать, оправдать, роюсь, копаюсь в себе, перебираю всю нашу жизнь и все, что я о себе знаю, и не вижу начала и не могу вспомнить, что я сделала и чем навлекла это несчастье. Ты как-то превратно, недобрыми глазами смотришь на меня, ты видишь меня искаженно, как в кривом зеркале. А я люблю тебя. Ах, как я люблю тебя, если бы только мог себе представить! Я люблю все особенное в тебе, все выгодное и невыгодное, все обыкновенные твои стороны, дорогие в их необыкновенном соединении, облагороженное внутренним содержанием лицо, которое без этого, может быть, казалось бы некрасивым, талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли. Мне все это дорого, и я не знаю человека лучше тебя. Но слушай, знаешь, что я скажу тебе?
- Бесконечна наша Вселенная или конечна? — А-а, — протянул Дюшка разочарованно. — Зачем это? — Это ключ к тайне, будем ли мы после смерти жить или нет. — Бесконечна… Вселенная… Ключ? — Скажи: из чего я состою? — Из костей, из мяса, как все. — Из атомов я состою. Из самых обычных атомов, сложенных особым порядком. — Ну и что? Левка так интересно начал, но сейчас что-то путал: бесконечность, Вселенная, атомы, черт знает что! — Атомов во мне очень-очень много, но все–таки число их конечно. Понимаешь? — Нет, Левка. — Я конечный, а Вселенная-то бесконечна. Учти, Дюшка, дважды бесконечна — во времени и в пространстве. — Тебе-то от этого какая выгода? — Большая, Дюшка. Раз наша Вселенная нигде не кончается и никогда не кончается, то где–нибудь, когда–нибудь, рано ли, поздно, но наверняка… Понимаешь, на-вер-ня-ка! Случится невероятное — атомы случайно сложатся так, как они лежат во мне. Левка замолчал, торжествующе, изумленно, взволнованно взирая на Дюшку.
Человек, который год или пять лет назад разбил тебе сердце, от которого уползла в слезах и соплях, ненавидя или прощая – нет разницы, – которого не забыла до сих пор, как нельзя забыть удаленный аппендикс, даже если все зажило, хотя бы из-за шрама. Который ясно дал понять, что все кончено. Зачем – он – возвращается? Раз в месяц или в полгода, но ты обязательно получаешь весточку. Sms, письмо, звонок. И каждый, давно не милый, отлично чувствует линию и раз от разу набирает номер, чтобы спросить: «Хочешь в кино?» И я отвечаю: «Я не хочу в кино. Я хотела прожить с тобой полвека, родить мальчика, похожего на тебя, и умереть в один день – с тобой. А в кино – нет, не хочу». Ну то есть вслух произношу только первые пять слов, но разговор всегда об одном: он звонит, чтобы спросить: «Ты любила меня?» И я отвечаю: «Да». Да, милый; да, ублюдок; просто – да. Я давным-давно равнодушна, мне до сих пор больно. Я до сих пор выкашливаю сердце после каждого коннекта.
Вернись к нам, западный ветер, переполненный криком птиц, Вернись, чтоб высушить слёзы, что застыли в ямах глазниц. Повей нам из дальней дали, из-за древних бурых холмов, Принеся дыханье апреля и густой аромат цветов. Он из мест, где уставшим сердцем суждено обрести покой, Где от яблок склонились ветки и воздух пьянит, как настой, Где зелёной травы прохлада так и тянет прилечь на ней, Где напевы дрозда, как флейта, раздаются среди ветвей. «Скажи, разве ты не вернёшься домой, в свой брошенный край, Где приходит на смену апрелю в белоснежных одеждах май, Где такое щедрое солнце, тёплый дождь и весёлый гром? Ответь, разве ты не вернёшься в свой когда-то забытый дом? Только здесь ты сможешь увидеть, как крольчата снуют в траве, Как плывут облаков караваны в неоглядной небес синеве, И почувствовать в сердце песню и кипящую в жилах кровь, И понять, диких пчёл услышав, что весна к нам вернулась вновь.
Если, как ты говоришь, задача денег — сделать жизнь проще, почему люди добывают их всю жизнь, пока не превратятся в старческий мусор? Вы серьезно считаете, что человек делает все это для себя? Я вас умоляю. Человек даже не знает, что такое деньги на самом деле. В то же время, — продолжал он, — понять, что это, совсем несложно. Достаточно задать элементарный вопрос — из чего их добывают? В двух словах сформулировать сложно, — сказал я. — На этот счет до сих пор спорят экономисты... И пусть спорят дальше. Но для любого карьерного работника это однозначно. Деньги добываются из его времени и сил. В них превращается его жизненная энергия, которую он получает из воздуха, солнечного света, пищи и других впечатлений жизни. Вы имеете в виду, в переносном смысле? В самом прямом. Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в действительности он добывает их из себя.
Наша задача – отделить атму, душу, или дух, от всего остального. Для этого нужно разложить материальное творение на составляющие, одной из которых является ум. Природа ума – принимать и отвергать. «Я хочу это, я не хочу то». Что такое ум? Это некое внутреннее начало, которое заставляет меня испытывать приязнь и неприязнь ко внешнему миру. Так устроен ум. По этим признакам можно отделить его от остальных элементов внутри своего «я». Понять, что такое ум, можно только на собственном опыте. Для этого достаточно заглянуть внутрь себя. Там же, внутри себя, можно обнаружить более тонкое начало – разум, способность рассуждать, логически мыслить. Если задаться целью, можно почувствовать это на собственном опыте. Эти начала – ум и рассудок – не надо искать во внешнем мире. Они внутри тебя. Их можно почти потрогать. Итак, сначала мы проходим ум, затем рассудок. Но всё это свойства чего-то более тонкого, того, что мы называем душой или сознанием. Этим путём следуют йоги.
Афоризмы - едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений. Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь. Слишком много или слишком мало знать друг друга одинаково мешает сближению. Больше всего говорит тот, кому нечего сказать. Будьте оба осторожны, внимательны больше всего другого к взаимным отношениям, чтобы не закрались привычки раздражения, отчужденности. Жениться надо всегда так же, как мы умираем, то есть только тогда, когда невозможно иначе. Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Клевета, ложное дурное мнение, от которого нельзя оправдаться, есть лучшая школа добра. Свойство любви именно в том, что она дает благо тому, кто ее испытывает.
Этот удивительный игрок действительно исполнял абсолютно все мечты! Всех и каждого! Но делал это всегда с каким-нибудь приколом, с изюминкой. Хочешь жить подольше? А поживи-ка ты вечно — и посмотрим, понравится ли это тебе. Хочешь любви? Получи её, вот только она будет не взаимной. Хочешь вырваться от родителей подальше? Давай, но только ты попадешь в весьма опасное место и уже не сможешь вернуться обратно. Хочешь покоя? Вот тебе покой, но у твоих детей его не будет. Каждый раз какой-нибудь подвох… И всегда с юмором… Каждый раз в такой вот изюминке скрывалась новая возможность, по сути дела — подарок судьбы. Вот только люди не всегда могли это сразу понять и чаще всего очень переживали из-за того, что их желание сбылось вовсе не так, как они просили. Алекс забавлялся тем, что наблюдал все эти взаимосвязи. Он пытался прикинуть, что за изюминку вложит в очередной сюрприз невидимая направляющая рука.
Женщина ждет. Даже вмерзшая в лед. Как оловянный солдатик стойкий. Как сеттер ирландский в охотничьей стойке Женщина ждет. И никак не поймет: Вечность назад в нашей тихой вселенной Все повернулось наоборот И все же с упорством военнопленной Женщина ждет, что мужчина придет. Нет, он давно не спешит ей навстречу, Ни в этот, ни в будущий ветреный вечер Он рук ей своих не положит на плечи, Но глупая женщина плачет и ждет. Женщина ждет. Значит, все на местах Значит, беда никого не коснется Значит, мужчина уснет и проснется С детской улыбкой на грешных устах Он никогда не сумеет понять Правила этой неправильной жизни: Мир разлетится в зеркальные брызги, Если ей вдруг надоест его ждать Но женщина ждет — в снегопад, в гололед, И безнадежная боль ожиданья, Та, у которой ни дна, ни названья, Даже во сне ей уснуть не дает Сонное сердце пробито навылет - Женщина ждет, что мужчина придет Так подари же ей, господи, крылья Только за то, что она его ждет…
Развлекался я всюду, где можно, Уж навидался всего. Баб перепробовал кучу, Но четверо были — во! Сперва — вдова-полукровка. Туземка из Прома — потом, А после — жена джемадара И девчонка в Мируте родном. Теперь с меня хватит женщин; Я-то знаю, с чем их жуют: Не попробовав, не раскусишь, А попробуешь — проведут. Часто думаешь: чёрт ли поймет их! Часто чувствуешь: понял, небось! Но если прошел ты и чёрных и жёлтых, То белых видишь насквозь. Да, уж я-то побаловал славно И вот чего стало со мной. Чем больше баб перепробуешь, Тем меньше ты льнешь к одной. Так я и сгубил свою душу: Что теперь жалеть да вздыхать? Жизнь моя — вам урок (хоть он, чай, и не впрок): Научитесь баб понимать! У жены полковника что на уме? Чёрт знает, ни то, ни сё! А спросите бабу сержанта - Она вам выложит всё. Но, как ни крути, коль доходит до нас, Мужики-то каждой нужны: Хоть полковничья леди, хоть Джуди О'Трэди - Под юбками все равны.
Странное это дело-ЛЮБОВЬ Вчера ты еще не знал человека а сегодня ты не можешь прожить без него ни дня ты о нем думаешь ты ждешь когда можно будет сказать ему пару слов, либо написать что-то и так день за днем А ведь ты даже не видел этого человека ни разу Ты всего лишь обменялся фотографиями, давал какие то советы а потом а потом ты вдруг понял что этот человек нужен тебе больше чем что-либо даже больше чем ты сам себе Ты наверно помнишь легенду о том, что в свое время Боги разделили людей на две половины и чтобы человек был счастлив, он должен найти свою половину Вот тут тот самый случай Ты та самая половина, которую я искал искал долго и нашел Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ К сожалению я не могу быть сейчас рядом и это гнетет меня не меньше чем тебя И все таки представь нашу первую встречу под эту мелодию стоять на мосту держаться за руки смотреть друг другу в глаза просто стоять, ничего не говорить и так все понятно
Ода о любвиТы подарила любовьВ минуты ненастья,Как аист в семьюНесешь частичку их счастья...Держась за рукиШагали сквозь зеленую листвуЯ таял в нежности Подобно волшебствуБегая по полюСрывая для тебя ромашки, Вокруг щебеталиЕле заметные пташкиА ты все вредничалаНе давая себя целовать,Но я настырный балван И не желал больше ждатьКогда возвращались под вечер Мы святились от счастьяКак две новых звездыРодились в одночасьеА проснувшись утромЯ понял что, наконец, то любимыйА не как черный кот Вечно всеми гонимыйИ все бы не чеНо мы расстались с тобой!Видно наше время пришлоВесь мир мне чужойБессонные ночи с корвалолом в рукеСомкнуть не могу глаз все мысли о тебеХотел тебя я увидеть и крепко обнятьИ все что на сердце прямо сказатьМол, люблю и страдаю И в сердце тоскаНо я опадаюКак с деревьев листва По тем временамКаждый день я скорблюПрости дорогая,Но я до сих пор тебя люблю!
Поэтому то ли от боли в груди, то ли оттого, что я смотрел на тень капитана, падавшую из окна, я начал думать о смерти. Подрагивая на снегу у моих ног, бесплотный милиционер держал в руках бесплотную книгу. Я смотрел на него и думал, что, расписавшись там, на второй странице обложки, я установил наконец прямую связь с миром теней. Аид располагался от меня теперь на расстоянии полуметра. Глядя на то, как капитан в своем призрачном царстве перелистывает страницы, я вдруг понял, что в смерти ничего страшного нет. И, может быть, даже наоборот. Я понял, что там должна быть очень хорошая литература. Ведь Пушкин вряд ли перестал там писать. И у Достоевского вышло, наверное, еще томов двадцать. И всё это, наконец-то, можно будет прочесть. И послушать что нового спел Элвис. Плюс оттянуться с Венечкой. Похмелья там точно не должно быть. Не те эмпиреи.
Как-то чешский экскурсовод, показывая красоты Праги – он просто светился от гордости за эти красоты, — продемонстрировал нашей группе весьма своеобразный взгляд на историю 1938-45 гг. «Видите, какая она красивая, наша Злата Прага, — говорил он. – Вся сохранилась со Средневековья, все костелы, дворцы. Какие все-таки молодцы наши правители, что они не ввязались в эту мировую войну. Немцы без боев вошли, почти без боев ушли, все осталось в неприкосновенности». Мне показалось это рассуждением из серии: какой молодец мой папа, когда не стал ссориться со злым дядей, вломившемся в наш дом. Пусть этот бандит ограбил дом и подолгу насиловал мою маму… но ведь он руку ей не отрубил, не изувечил. Какой мудрый у меня папа: все живы и почти целы. Может, с точки зрения чешского мещанина в этом есть своя правда, но нам, восточным варварам, этого не понять.
— Армагеддон, Кас. Тут одним «мне жаль» не отделаешься!— Понять ты постарайся — всё предречено уже давно. Это твоё — Предназначение? Кончай уже гнать эту священную муть! Предназначение, замысел божий Всё это сплошная ложь! Врубаешься, несчастный ты идиот?! Уловка твоего начальства, чтобы держать меня и тебя на поводке!! Знаешь, что действительно важно? — Люди. Семьи. Вот что. И ты будешь смотреть как все они сгорят?— Что тут стоит спасать? Здесь нет ничего, кроме боли. Я смотрю в твою душу и вижу там гнев, чувство вины, смятение. В раю всё будет прощено, там ждет покой и примирение. Даже с Сэмом.— Можешь взять покой с примирением и засунуть их в свою нежную белую задницу! Потому что я выбираю боль и чувство вины, и Сэма со всеми его заморочками! Чем с промытыми мозгами, блаженно улыбаясь, сидеть в раю на облаке. Все просто, Кас
Длинные Афоризмы про понять подобрал Афоризмикс. Собрали их 508 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль.
Автор
Источник
- Марта Кетро. Горький шоколад. Книга утешений (3) Apply Марта Кетро. Горький шоколад. Книга утешений filter
- Stand Up (2) Apply Stand Up filter
- Анна Михайловна Островская (2) Apply Анна Михайловна Островская filter
- Борис Пастернак. Доктор Живаго (2) Apply Борис Пастернак. Доктор Живаго filter
- Валерий Головской. Мэрилин Монро. Жизнь и смерть (2) Apply Валерий Головской. Мэрилин Монро. Жизнь и смерть filter
- Джозеф Хеллер. Уловка 22 (2) Apply Джозеф Хеллер. Уловка 22 filter
- Макс Фрай. Ключ из жёлтого металла (2) Apply Макс Фрай. Ключ из жёлтого металла filter
- Паскаль Киньяр. Американская оккупация (2) Apply Паскаль Киньяр. Американская оккупация filter
- Секс в большом городе (Sex and the City) (2) Apply Секс в большом городе (Sex and the City) filter
- Туман (2) Apply Туман filter
- Эдвард Олби. Что случилось в зоопарке (2) Apply Эдвард Олби. Что случилось в зоопарке filter
- Южный парк (South Park) (2) Apply Южный парк (South Park) filter
- Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ (2) Apply Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ filter
- Августо Кури. Продавец грез (1) Apply Августо Кури. Продавец грез filter
- Авессалом Подводный (1) Apply Авессалом Подводный filter
- Анар. Шестой этаж пятиэтажного дома (1) Apply Анар. Шестой этаж пятиэтажного дома filter
- Андрей Таманцев. Солдаты удачи 5: Рискнуть и победить (Убить демократа) (1) Apply Андрей Таманцев. Солдаты удачи 5: Рискнуть и победить (Убить демократа) filter
- Артур Голден. Мемуары гейши (1) Apply Артур Голден. Мемуары гейши filter
- Варлам Шаламов. Колымские рассказы (1) Apply Варлам Шаламов. Колымские рассказы filter
- Ватари Ватару. Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман (1) Apply Ватари Ватару. Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман filter
- Владимир Тендряков. Весенние перевертыши (1) Apply Владимир Тендряков. Весенние перевертыши filter
- Геннадий Малкин (1) Apply Геннадий Малкин filter
- Джек Керуак. Бродяги Дхармы (1) Apply Джек Керуак. Бродяги Дхармы filter
- Джордж Буш (1) Apply Джордж Буш filter
- Джулия Куин. Романтическая история мистера Бриджертона (1) Apply Джулия Куин. Романтическая история мистера Бриджертона filter
- Дмитрий Емец. Таня Гроттер и болтливый сфинкс (1) Apply Дмитрий Емец. Таня Гроттер и болтливый сфинкс filter
- Дорис Лессинг. Воспоминания выжившей (1) Apply Дорис Лессинг. Воспоминания выжившей filter
- Дух Времени (Zeitgeist) (1) Apply Дух Времени (Zeitgeist) filter
- Елена Лобанова. Предел (1) Apply Елена Лобанова. Предел filter
- Елизавета Дворецкая. Ночь богов (1) Apply Елизавета Дворецкая. Ночь богов filter
- Звездные врата: Вселенная (Stargate Universal) (1) Apply Звездные врата: Вселенная (Stargate Universal) filter
- Кодекс Бусидо (1) Apply Кодекс Бусидо filter
- Леена Лехтолайнен. Мое первое убийство (1) Apply Леена Лехтолайнен. Мое первое убийство filter
- Николас Спаркс. Незабываемая прогулка;Джейми Блэкли (1) Apply Николас Спаркс. Незабываемая прогулка;Джейми Блэкли filter
- О чем говорят мужчины (1) Apply О чем говорят мужчины filter
- Омар Хайям (1) Apply Омар Хайям filter
- Осаму Дадзай. Исповедь «неполноценного» человека (1) Apply Осаму Дадзай. Исповедь «неполноценного» человека filter
- Пауло Коэльо. Алхимик (1) Apply Пауло Коэльо. Алхимик filter
- Пауло Коэльо. Одиннадцать минут (1) Apply Пауло Коэльо. Одиннадцать минут filter
- Радован Караджич (1) Apply Радован Караджич filter
- Ренсом Риггз. Город пустых. Побег из дома странных детей (1) Apply Ренсом Риггз. Город пустых. Побег из дома странных детей filter
- Роберт Хайнлайн. Гражданин Галактики (1) Apply Роберт Хайнлайн. Гражданин Галактики filter
- С любовью, Рози (Love, Rosie) (1) Apply С любовью, Рози (Love, Rosie) filter
- Сара Милликэн: Весьма современная (Sarah Millican: Thoroughly Modern Millican) (1) Apply Сара Милликэн: Весьма современная (Sarah Millican: Thoroughly Modern Millican) filter
- Сергей Лукьяненко. Черновик (1) Apply Сергей Лукьяненко. Черновик filter
- Сергей Стрельченко (1) Apply Сергей Стрельченко filter
- Сергей Ширчков (1) Apply Сергей Ширчков filter
- Станислав Лем. Футурологический конгресс (1) Apply Станислав Лем. Футурологический конгресс filter
- Терри Гудкайнд. Третье царство (1) Apply Терри Гудкайнд. Третье царство filter
- Человек (1) Apply Человек filter