Вы здесь

Длинные Афоризмы про движение

Аристотель говорил: — С того момента, как жизненная сила души нашла свое отражение в теле, душа и тело сроднились между собой. Они взаимно влияют друг на друга. Особенно влияет душа на тело в минуты гнева, страсти, печали. Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. В этом и заключается искусство физиономистов. В их распоряжении имеются признаки троякого рода: 1. Можно наблюдать некоторое сходство и сравнивать человеческую внешность с внешностью животных. Можно также, подмечая движения животных, проводить аналогию с движениями людей. 2. Можно устанавливать сходство между отдельным человеком и представителями различных рас и народностей — эфиопов, индийцев, хеттов и других. Подмечая черты, роднящие отдельного человека с характерными признаками разных народов, мы не ошибемся, определяя его характер. 3.

Источник
Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй
+1
0
-1

 — Выхожу я весенней ночью — ну, ты понимаешь, когда уже закончились холода. Иду гулять. С девушкой. Через час мы приходим в такое место, где нас не видно и не слышно. Поднимаемся на горку, садимся. Смотрим на звезды. Я держу ее за руку. Вдыхаю запах травы, молодой пшеницы и знаю, что нахожусь в самом сердце страны, в центре Штатов, вокруг нас — города и дороги, но все это далеко, и никто не знает, что мы сидим на траве и разглядываем ночь… Мне хочется просто держать ее за руку, веришь? Пойми, держаться за руки… это ни с чем не сравнить. Держаться за руки так, чтоб было не различить, есть в них движение или нет. Такую ночь не забудешь никогда: все остальное, что бывает по ночам, может выветриться из головы, а это пронесешь через всю жизнь. Когда просто держишься за руки — этим все сказано. Я уверен. Пройдет время, все другое повторится раз за разом, войдет в привычку — но самое начало никогда не забудешь.

Автор
Рэй Брэдбери. Одна-единственная ночь
+1
0
-1

 Наш корабль окружен бескрайней серо-синей равниной, смотреть практически не на что, только пару раз в день далеко на горизонте появляется тонкая белая полоска, но до нее так страшно далеко, что сразу и не поймешь, земля это или продолжение неба. С трудом верится, что под этим плоским, свинцово серым куполом или в глубинах обширного и безразличного ко всему океана может существовать жизнь, что в этом аду кромешном может теплиться чье то дыхание — ведь любое движение в пучине вод столь ничтожно, столь пренебрежимо мало, столь случайно в сравнении с величием океана; в небе же — ни малейших признаков солнца, и воздух кажется полупрозрачным и одноразовым, словно бумажный носовой платок, хотя он все же, в определенном смысле, наполнен светом, и ветер, дующий навстречу нам, летящим в невесомости, все не стихает и не стихает, и за кораблем остается след, голубой, как вода в джакузи, но не проходит и нескольких минут, как след этот вновь растворяется в унылых серых водных просторах.

Автор
Брет Истон Эллис. Гламорама
+1
0
-1

Как странно: у этих слепцов, потерявших зрение на войне, движения другие, чем у слепорожденных, - стремительнее и в то же время осторожнее, эти люди еще не приобрели уверенности долгих темных лет. В них еще живет воспоминание о красках неба, земле и сумерках. Они держат себя еще как зрячие и, когда кто-нибудь обращается к ним, невольно поворачивают голову, словно хотят взглянуть на говорящего. У некоторых на глазах черные повязки, но большинство повязок не носит, словно без них глаза ближе к свету и краскам. За опущенными головами слепых горит бледный закат. В витринах магазинов вспыхивают первые огни. А эти люди едва ощущают у себя на лбу мягкий и нежный вечерний воздух. В тяжелых сапогах медленно бредут они сквозь вечную тьму, которая тучей обволокла их, и мысли их упорно и уныло вязнут в убогих цифрах, которые для них должны, но не могут, быть хлебом, кровом и жизнью. Медленно встают в потускневших клеточках мозга призраки голода и нужды.

Источник
Эрих Мария Ремарк. Возвращение
+1
0
-1

…Мне нравится, вставая утром, обнимать тебя, стоящую у плиты. Ты режешь фрукты и иногда даёшь кусочки через плечо. Мне нравится встречать тебя после работы и приглашать на неизменный кофе, будто только недавно знакомы. Мне нравится, что можно ходить за руку с тобой, ни о чём не думая, о стольком говоря. Мне нравится тот детский восторг, и голос нравится, когда ты рассказываешь о чём-то, восхитившем тебя. Ты отстукиваешь пальцем музыку у меня на колене, у нас наушники, твои губы подпевают проносящемуся мимо пейзажу. Мы знаем все уголки домов и улиц. Мне нравится, как ты выбираешь мне одежду. Как ты не пускаешь меня в ванную, если я задержусь. Как в середине своей фразы я понимаю, что ты на меня смотришь, но уже не слышишь, потому что засмотрелась на мои слова. Люблю вспоминать тот момент, когда мы случайно сделали друг другу одинаковые подарки. Люблю, как мне работается, если ты сидишь рядом. Как фотографируем из окна парад и кричим людям внизу.

Источник
Вик Ларсен
+1
0
-1

Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое - ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше назвал идею вечного возвращения самым тяжким бременем. А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной лёгкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а лёгкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушат нас, мы гнёмся под ним, оно придавливает нас к земле. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее. И напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны. Так что же предпочтительнее: тяжесть или лёгкость?…

Источник
Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия
+1
0
-1

Что было до большого взрыва? Дело в том, что не было никакого «до». До большого взрыва время не существовало. Рождение времени — результат расширения вселенной. Но что будет, когда вселенная перестанет расширяться и движение пойдёт в обратную сторону? Какой тогда будет природа времени? Если теория струн верна, во вселенной есть девять пространственных измерений и одно временное. Можно предположить, что в начале все измерения были переплетены. А после большого взрыва выделились три известных нам — высота, ширина и глубина. И ещё одно временное измерение, известное нам, как время. Остальные шесть остались в зачаточном и перекрученном состоянии. Если мы живём в мире перекрученных измерений, как же мы отличаем иллюзию от реальности? Мы привыкли, что время движется только в одном направлении. Но что, если одно из других измерений не пространственное, а временное?

Автор
Немо Никто
Источник
Господин Никто (Mr. Nobody)
+1
0
-1

 Он то и дело проводил рукой по волосам — то зачесывая их назад, то опять взъерошивая. Белые и черные прядки перемешались, превратив яркую шевелюру детектива в совершенно неприметную. Соль с перцем, абсолютная серость… Интересно, а сколько ему лет? На вид немногим старше меня, но эти морщинки у глаз… Да и седина не в двадцать лет появляется. Тридцать? Тридцать пять? Сорок? Даже наметанный глаз хозяйки кофейни не мог определить. Путал мысли и невеликий рост Эллиса, и его неподражаемо живая мимика: казалось, что каждая черточка находилась в движении. Выгибались брови — удивленно, восторженно, скептически. Хлопали ресницы, по-юношески густые. Взгляд скользил от одного предмета к другому: фамильные портреты на стенах, городской пейзаж за окном, покрывала ручной вышивки на диванах, глухой ворот моего платья, Магда в подносом в руках… 

Автор
Софья Ролдугина. Кофе с солью и перцем
+1
0
-1

Отступление.По весеннему льду обманчиво, Полагая, что крепко стою,Я иду к вам навстречу празднично,Я при полном параде иду.Мой костюм, он блестит с иголочки,Темный плащ по прямой спине.И ботинки начищены щеточкой,И запонки блестят в рукаве. Мне известно мое направление,Стороной проходя полынью. Подбирая под шаг ритм движения,Я бравурные марши пою.Ну а вы, в звёздном платье сказочном,На другом берегу реки. Маскарад открываете праздничный,Легким взмахом красивой руки.Середина дороги пройдена, И маячит причал вдали.Вдруг в унылом смятение, гроздьями,Мысли зайцы метнулись мои.Для чего мне нужны изменения?Что таят повороты судьбы? И не ждет ли меня забвение?На другом берегу реки.А оркестр гремит торжественно, И бежит паутина по льду. Я при полном параде, медленно, Под обманчивый лед ухожу.12.03.2009 г.

+1
0
-1

Заложники сна.Мурманск. Огни. -20 за окном.Танцует в темпе вальса пара молодая.О ком же речь идёт, о ком?Он. Рубашка. Смокинг. Бабочка большая.Чуть высоковатый статный рост и стрижка дорогая.Лакированые туфли. Одеколон от кутюрье.Он был хорош и в наготе.Она. Корсет. Платье огненного цвета.Чарующий парфюм с ароматом лета.Короткие светлые волосы в причёску уложены!В каждом её движении чувства заложены...В их отношениях есть своё очарование:Вот слышится Его в любви признание.Её руки сжались крепче, дыхание участилось!Его же губы ниже опустились.Любовный вихрь их захватил,В водовороте страсти утопил!Танец. Удовольствие. Экстаз. Любовь...Так вот же она-сладострастная новь!Но Он и Она вместе лишь до утра,Развеется скоро царство Морфея!Эх... Очередные жертвы счастливого сна...

+1
0
-1

Офис. С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д. Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо. Бормочет про себя :"Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.". Стояла долго смотрела на все это, потом спрашивает: - Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете? - Да нет, бабуля, мы сейчас мебель по фен-шую передвинем и у нас сразу продажи взлетят до небес. - Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции полы в этом здании мыла. Так вот, до революции тут публичный дом был. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу б@яд@й меняли

+1
0
-1

 Алисон всегда оставалась женщиной; в отличие от многих английских девушек, она ни разу не изменила своему полу. Она не была красивой, а часто – даже и симпатичной. Но, соединяясь, ее достоинства (изящная мальчишеская фигурка, безупречный выбор одежды, грациозная походка) как бы возводились в степень. Вот она идет по тротуару, останавливается переходит улицу, направляясь к моей машине; впечатление потрясающее. Но когда она рядом, на соседнем сиденье, можно разглядеть в ее чертах некую незаконченность, словно у балованного ребенка. А совсем вплотную она просто обескураживала: порой казалась настоящей уродкой, но всего одно движение, гримаска, поворот головы, – и уродства как не бывало. 

Автор
Джон Фаулз. Волхв
+1
0
-1

 Страдание — это непрерывное, никогда не кончающееся мгновение. Его невозможно разделить на дни, на месяцы, на времена года. Мы можем лишь подмечать различные его нюансы и устанавливать, в какой последовательности они повторяются. У нас здесь само время остановилось в своём поступательном движении вперёд. Вместо этого оно идёт по кругу вращаясь вокруг единого центра боли. Над нами господствует парализующая неподвижность жизни, в неизменном распорядке в котором каждой мелочи отведено своё место, — мы едим, пьем, выходим на прогулку, ложимся и молимся (или, по крайней мере становимся на колени для молитвы) в соответствии с кем-то установленными правилами и железными предписаниями. 

Автор
Оскар Уайльд. De Profundis
+1
0
-1

Мне надоело.Мне надоело общее безумствоИ эта грубость с ночи до утра.Тревожным ветром веет вольнодумство.Как ни крути, а молодость права...Мне надоели кутежи и пьянки,Когда с похмелья пухнет голова.Когда в стакане капли валерьянки,А вместо мозга кажется ботва...Мне надоело улиц темных гореИ крики матерей, и плачь детей.Хочу резвиться с ветром на просторе.Не слышать и не знать дурных вестей.Мне надоело исполнять романсы.Хочу движением наполнить рок.Не буду больше делать реверансы-Даю себе обещанный зарок.Мне надоело все, что не допето,Все то, что не испытано всерьез. И я иду по краю парапета.Смеяться хочется и плакать мне до слез...

+1
0
-1

В движенье жизньНу да – в движенье наша жизнь:То время сокращает эти строки.Оно приумножает скорби тризн,Кто ныне дарит памяти те строки?Той пеленой давно укрыта синь,Она растает в будущем, не завтра.Мудрец, уже доживший до седин,Он ждёт: откроется ли эта чакра?Добрался мыслью до её глубин,Раздумием постиг он те объёмы.Понять мог: суть как апельсин –Так для чего им истины искомы?Что лучше – ждать иль догонять?Как молния внезапное прозрение.И ныне жизнь пытаемся познать –То знанье гасит это подозрение…Не рада мысль моя теплу надежды,Жить невозможно ей без той мечты.Не возвратить уже дней прежних:Я жду – ко мне вернёшься ныне ты.

+1
0
-1

 Что не так во мне? Может, я просто слишком счастлив, самодоволен, а в жизни нужно немного боли, страха… Чтобы не растерять лучших качеств — смелости, гордости, радости, нежности; каждый день доказывать, что ты достоин даров… Может, я перестал подавать ей в постель чай с целым букетом запахов: гвоздикой, корицей, апельсином, яблоком, бергамотом; перестал переживать каждое её слово, движение, как великолепное новое впечатление, как от прогулки по новому городу; перестал думать, как она прекрасна, перестал помогать на кухне, когда она делает салат; это так разрушает — думать, что всё есть. 

Автор
Никки Каллен. Арена
+1
0
-1

 Она, стройная станом, подобным серпу луны, исполнилась волнения и, словно луна-океан, взволновала Нараваханадатту, и он глядел на неё, танцующую и поющую, словно исполняющую движениями и жестами повеления Камы, бога любви. Когда же случалось ей хоть на миг потерять из виду будущего супруга своего, сладостного, как амрита, слезы появлялись у неё на глазах, словно капли росы на лепестках лотоса ранним утром; если же милое лицо возлюбленной ускользало от очей Нараваханадатты, он начинал метаться по саду в поисках Маданаманчуки. 

Автор
Самадева. Океан сказаний
+1
0
-1

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.

Автор
Анри Картье-Брессон
+1
0
-1

 Это настоящее чувство ненависти…не той ненависти, про которую только пишут в романах и в которую я не верю, ненависти, которая будто находит наслаждение в делании зла человеку, не той ненависти, которая внушает вам непреодолимое отвращение к человеку, заслуживающему однако ваше уважение, делает для вас противными его волосы, шею, походку, звук голоса, все его движения, и вместе с тем какой-то непонятной силой притягивает вас к нему и с беспокойным вниманием заставляет следить за малейшими его поступками. 

Автор
Лев Николаевич Толстой. Отрочество
+1
0
-1

ВдохновленныйКосичка милая на твоем плече,И в уголках красивых глаз мерцают огоньки.Я так же верен всё своей мечте,Смотрю в тебя, в душе порхают мотыльки.Ты разная, таких я не встречал,Я умиляюсь каждому движению.Не первый год я о тебе мечтал,Ты энергия моему сердцебиению..Ты мне даришь настроение,Тебя я душу изливаю в стих.Моих желаний исполнениеИ только строки... не могу без нихУлыбка, разговор, безмолвие,Засели крепко у меня внутри.Не вырежешь их даже острым лезвием,А если что не нравится... сотри

+1
0
-1

 В ладной фигуре ее и в лице была та гаснущая, ущербная красота, которой неярко светится женщина, прожившая тридцатую осень. Но в насмешливых холодноватых глазах, в движениях она еще хранила нерастраченный запас молодости. Лицо ее с мягкими, привлекательными в своей неправильности чертами было, пожалуй, самое заурядное. Лишь один контраст резко бросался в глаза: тонкие смугло красные растрескавшиеся, жаркие губы. Она охотно смеялась, но в улыбке ее сквозило что-то заученное. 

Автор
Михаил Александрович Шолохов. Тихий Дон
+1
0
-1

Главная ошибка рода человеческого и вообще земного разума в том, что неправильно трактуется понятие «справедливость», возводимое в высшую ценность и заветную цель всякого общественного движения, но на самом деле путь этот обманный, от беса, потому что земной справедливости нет и быть не может. Тварный мир — не богадельня, где всякому даётся поровну, из жалости. Наша здешняя жизнь — огненная кузница, где Бог кует и обжигает души, проверяя, какая треснет, а какая закалится и крепче станет.

Автор
Иннокентий Иванович Бах
Источник
Борис Акунин. Аристономия
+1
0
-1

Time passes. Even when it seems impossible. Even when each tick of the second hand aches like the pulse of blood behind a bruise. It passes unevenly, in strange lurches and dragging lulls, but pass it does. Время идёт. Даже когда кажется, что это невозможно. Даже когда каждое движение секундной стрелки часов болезненно отстукивает подобно пульсирующей крови после ушиба. Оно идет неровно, неуверенно пошатываясь, то тянется, то замирает, но все равно продолжает идти. Даже для меня.

Автор
Белла Свон
Источник
Стефани Майер. Новолуние
+1
0
-1

 В ладной фигуре ее и в лице была та гаснущая, ущербная красота, которой неярко светится женщина, прожившая тридцатую осень. Но в насмешливых холодноватых глазах, в движениях она еще хранила нерастраченный запас молодости. Лицо ее с мягкими, привлекательными в своей неправильности чертами было, пожалуй, самое заурядное. Лишь один контраст резко бросался в глаза: тонкие смугло красные растрескавшиеся, жаркие губы. Она охотно смеялась, но в улыбке ее сквозило что-то заученное. 

Автор
Михаил Александрович Шолохов. Тихий Дон
+1
0
-1

В наших руках ключи от времени, от вечности. Включи воображение и продолжай движение вперед, Туда, где нас никто не знает, где никто не ждет. Туда, где нежною рукой землю ласкает небосвод. Ты молод, ты силен, ты горд, ты можешь сказку сделать былью. Твори, и пусть завистники твои захлебываются пылью. Им не догнать нас пока мы вместе. При нашем темпе их попытки - жалкий бег на месте. Победу поделим поровну. Что для других дистанция, для нас всего лишь Шаг В Сторону.

Источник
NTL - Шаг в сторону
+1
0
-1

Длинные Афоризмы про движение подобрал Афоризмикс. Собрали их 107 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

9 минут назад
0

Никто нe должен терпеть наказание зa мысли. -- (Образ мыслей ненаказуем.)…

Посмотреть

Прямой эфир

Кирилл Смирнов

О! Это супер-блок. Отец на дачу приобрел в прошлом году. Все инструменты по полкам разложил.

06/01/2022 - 21:28
пп

ппп

16/12/2021 - 17:12
вася

Жиза

22/01/2020 - 01:16
Автор

Жиза :-)

17/07/2018 - 19:51

Автор

Источник