1. Тема опроса должна быть такой, чтобы народ гордился, что его мнением интересуются. Хотя народ и так гордится, когда его о чём-то спрашивают. А если народ вообще ни о чём не спрашивать, то он может обидеться и сам начать задавать ненужные вопросы. 2. Вопрос должен быть правильно сформулирован, чтобы получить на него правильные ответы, и после этого ещё более правильно их интерпретировать. К примеру, вместо вопроса За кого вы хотели бы голосовать?, следует спрашивать За кого вы будете голосовать?. Таким образом народ честно ответит, за кого он точно не будет голосовать, а заказчик легитимно докажет этими ответами, как народ его горячо поддерживает. 3. Набор ответов на вопрос должен быть построен так, чтобы желательные мнения народа концентрировались в одном пункте, а нежелательные распылялись по многим. К примеру при вопросе Что будет, если вернуть прямые выборы губернаторов?
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про меняться
В ожидании денег Ник шарился по сайтам. Внимание его привлекла статья на одном из хакерских форумов, с броским заголовком — «Анонимности больше нет». Заинтересовавшись, он щелкнул по заголовку, открывая статью. То, что он прочитал, изменило многое, в том числе и его настроение. Автор статьи утверждал, что сейчас можно вычислить любого анонимуса, на основе какой-то чудо-программы, написанной то ли саудитами, то ли по заказу саудитов. Программа сия, многократно доработанная различными умельцами, могла собирать и хранить информацию обо всех, кто ей был интересен и кого требовалось найти. «Представьте себе, например, следующее…» — писал автор статьи. — «Вы никогда не указывали в сети никакие личные данные. В сети нет вашего телефона, почтового и реального адресов, ваших фото, ничего. И все же информация о вас есть. Это ваши привычки, ваш слэнг, ваши, черт подери, смайлики.
Кредитно-денежная система подвергает невероятному, совершенно ненужному напряжению наличные ресурсы и лишает миллионы людей преимуществ массового производства. В обществе, основанном на монетарной системе, прибыль зависит от поддержания искусственного дефицита товаров и услуг и/или сознательного снижения эффективности и долговечности изделий. Вместо того чтобы разрабатывать автомобили, эффективность которых сохранялась бы на многие годы, производители затрачивают огромное количество усилий на ежегодное переоснащение производства, чтобы оставаться конкурентоспособными в определенном рыночном сегменте, производя механизмы, которые будут выполнять в точности такую же функцию. Недавний обзор рекламных каталогов, проведенный военным ведомством, выявил около трехсот разновидностей инструментальных ключей, которые разнились столь незначительно, что многие оказались взаимозаменяемыми. Хотя это и полезный инструмент, для чего нужно такое количество минимально отличающихся моделей?
Отгадывайте кроссворды, играйте в шахматы. Для нормального функционирования мозгу необходима умственная нагрузка, а аналитическая работа требует участия максимального количества нейронов. Слушайте классическую музыку. Доказано, что она улучшает работу мозга. Исследования, проведённые в США, показали, что после прослушивания классической музыки у пациентов, перенёсших инсульт, повышалась концентрация внимания и улучшалась визуальная память. Получайте новые впечатления. Путешествуйте, читайте книги, знакомьтесь с новыми людьми. Мозг угнетают скука и однообразие. Жизнь на автомате быстро погружает его в спячку, а новые чувства и картинки перед глазами держат мозг в тонусе. Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь приводит к быстрым и необратимым изменениям, которые досрочно старят мозг. Двигайтесь! Доказано, что у физически активных людей и мозги подвижные. Неврологи считают, что перед экзаменами полезнее, например, поиграть в футбол, чем вновь и вновь зубрить пройденное.
Что если воду, которая льется из душа, обрабатывать специальным раствором, который бы реагировал на сочетание таких вещей, как пульс, температура тела и мозговые колебания, чтобы кожа меняла цвет в зависимости от твоего настроения? Когда ты жутко возбужден, кожа будет зеленеть, а когда рассержен, само собой, краснеть, а когда у тебя на душе акшакак — коричневеть, а когда тебя осенило — синеть. Все бы сразу видели твое самочувствие, и мы были бы осторожней друг с другом, потому что не будешь же говорить девочке с фиолетовой кожей, что тебя достали ее опоздания, но зато обязательно хлопнешь розового приятеля по плечу и скажешь ему: «Поздравляю!» Еще почему это было бы полезное изобретение, так это потому, что сколько раз бывает, когда ты знаешь, что тебя переполняют разные чувства, но не можешь в них разобраться. Бесит ли это меня? Или только немного напрягает? И эта неразбериха портит тебе настроение, становится твоим настроением, превращает тебя в потерянного серого человека.
Каллахэн томился по Сложной Задаче. У нынешних священников были свои: расовая дискриминация, освобождение женщин (и даже «гэев»), бедность, безумие, беззаконие. От них ему делалось неуютно. Ему хотелось возглавить дивизию в армии… кого? Господа? Добродетели? Добра? (от обозначения суть не менялась) и выйти на битву со ЗЛОМ. Он желал действий и боевых позиций. Он хотел увидеть ЗЛО с откинутым саваном лжи и хитрости, чтобы отчетливо различить все его черточки. Он хотел биться со ЗЛОМ один на один, как Мохаммед Али с Джо Фрэзером, как кельты с саксами, Иаков с Ангелом. Но битв не было. Только пустячные стычки с неопределенными результатами. А у ЗЛА оказалось множество лиц, все пустые, и подбородки чаще блестели от сочащейся слюны, чем наоборот. По сути дела, отца Каллахэна принуждали сделать заключение, что в мире нет никакого ЗЛА, кроме обычного зла.
Вся фишка в том, чтобы избавиться от ощущения, которое часто бывает в конце года: «Не может быть, чтобы 12 месяцев так быстро пролетели!»» Нужно просто больше запоминать. Наполнять жизнь хронологическими вехами. Яснее сознавать течение времени. Чем больше в нашей жизни воспоминаний, тем медленнее течет время. Монотонность убивает время, новизна же позволяет ему раскрыться. Вы можете ежедневно делать зарядку, питаться здоровой пищей и прожить долгую жизнь, но ощутить ее лишь как короткую. Если вы проводите жизнь, сидя в крошечной комнатке и раздавая бумажки, один день обязательно перетечет в другой — и в конечном итоге исчезнет. Вот почему так важно менять устоявшиеся привычки, ездить в отпуск в экзотические места и получать так много нового опыта, как это только возможно, чтобы все это служило якорями для наших воспоминаний. Создание нового воспоминания растягивает психологическое время и удлиняет нашу жизнь.
— Джеррах. — Хаят. Хаят, я принял решение. — Какое? — Я поеду туда, куда и ты. Не то, что в Измир, даже на другой континент. — Никуда не нужно переезжать. — Как не нужно!? Хаят, я тебя люблю! Не понимаешь? Я тебя люблю! — Выслушаешь меня? — Нет, не могу, не буду слушать. Ты на яхте сказала, что уезжаешь и не выслушала меня. — Я думала, Корай позвонил и сказал тебе, но я... — Разве я в состоянии смотреть, кто мне звонил, Хаят? Сейчас только ты меня волнуешь. Хаят, если ты уедешь... Если уедешь, оставив меня... Я боюсь стать затонувшим кораблем. Я столько времени держался в шторм, но... Если ты уедешь, я потону. — Джеррах... — Хаят... Я очень изменился. Правда. Я меняюсь. И буду меняться. Даже диплом собираюсь получить в этом возрасте, взгляни же. Хаят, мне даже понравился человек, которого столько лет ненавидел. Но если ты уйдешь, ты заберешь всё. — Я никуда не уезжаю. — Правда? — Я не уеду. Я остаюсь.
...после тебя…после тебя был долгий март со снежной кашей под ногами,солёный дождь, сырой плацкарт моей весны. За облакамине видно было синевы, и небо было светло серым,роняло серые цветы к озябшим чувствам неумелым.Плотнее воздух стал вокруг, душа, как будто, стала больше,вдыхая боль сердечных мук. День прибывал. Тем было горшеосознование пустоты, что простиралась между нами,точнее, был отдельно ты и где-то я в своём тумане-в тумане лиц, витрин, домов, рекламы средств борьбы со стрессомрецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.Менялись деньги у нулей, названия знакомых улиц. Жизнь становилась всё взрослей для бывших «умников и умниц».Я поменяла цвет волос и стала стриженой брюнеткой -костюм, помада, нервный босс. А сердце канцелярской скрепкойнадёжно крепится ко мне и только мне теперь послушно,лишь очень рано по весне скребётся к небу простодушно.
Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум все время меняет позу, нам начинает казаться, будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать и упустили свой шанс. Последнее особенно мучительно. Но, как и все человеческие страдания, это тоска о миражах. Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Эта саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — и вечный двигатель истории...
А наглость, с какой все эти политики, священнослужители, литераторы и прочие поучают рабочего-социалиста, коря его за «материализм»! А ведь рабочий требует для себя не более того, что эти проповедники считают жизненно необходимым минимумом. Чтобы в доме была еда, чтобы избавиться от гнетущего страха безработицы, чтобы не сомневаться в будущем детей, чтобы раз в день принять ванну и чтобы постельное белье менялось как полагается, а крыша не протекала и работа не отнимала все время, оставляя хотя бы немного сил, когда прозвучит гудок о ее окончании. Никто из обличающих «материализм» не мыслит без всего этого нормальной жизни. А как легко было бы достичь такого минимума, стремись мы к этой цели хотя бы лет двадцать! Чтобы весь мир добился уровня жизни Англии — для этого потребовалось бы затрат не больше, чем те, каких требует нынешняя война.
группе ДилеммаВот прошёл год, вспомни что былоТо что осталось у нас позадиБыли чувства, а где то страданьяИ даже местами немного любвиБыли строки песен, аккорды гитарыПлач скрипки и пенье душиВсего лишь год назад мы впервые вышли на сценуНемного было страшно, но мы это прошлиЛирикой ты сбиваешь оковы и цепиС замкнутой городской душиУ многих в душе начинают таять АльпыИ за это в благодарность преподношу я стихиТы моя любимая группа, группа ДилеммаТобой восхищаться не устаю никогдаВ двух словах не описать радости Которую ты внесла для меняВ твой день рожденья, я пришёл без подаркаТы уж прости, такова судьбаЯ хочу пожелать удачи и успеховИ добиться победы в начатых делахЕщё хочу пожелать, что бы струны не рвалисьЧто б на твоей дороге не встал никтоЧто б голос был звонок и муза не предавалаИ что б все песни стали хитом
у Парижа есть свой особенный аромат, который не меняется веками. В этот город невозможно не влюбиться. Он был живой, обладал мужским характером, аристократической галантностью и являлся притивоположностью моему родному городу. Москва - женщина, ослепительная кокетливая красавица. Ее наряды - суперсовременные здания с фасадами по последней моде. Ее бриллианты - ночные огни. Ее улыбки - сияющие витрины магазинов. Ее капризы - это хмурое небо, которое за считаные минуты может уступить место яркому солнцу. В погоне за модой она полностью обновляется каждые несколько лет. Париж не такой. В нем есть сила характера и мужская сдержанность. Он предпочитает проверенную временем классику. Его каменный облик изыскан и элегентен, а ценности вечны. Москва была мне подругой, Париж стал возлюбленным.
люди не меняютсяЛюди не меняются.Меняются привычки. Все люди влюбляются. У каждого свои от сердца отмычки. Меняются сердце и душа,Но кто был тварью,ею и останутся. Свою же натуру глуша,Некоторые так ошибаются. Ведь люди не меняются. Меняются смех,привычки,взгляд на некоторые вещи. Чем дальше,всё бьет хлеще. Мысли о смерти. Ну что за детский сад?!Уходишь-уходи резче. Но знай,кто-то будет этому рад. У тебя в душе океан,а у кого -то лужи мельче. Люди не меняются. Просто у кого-то теперь душа на ключ. Лучшие с тобой останутся. Ярок дружбы луч. Люди не меняются,поверь. Если был он зверь,А сейчас говорит,мол изменился,просто закрой дверь. Как бы не хотелось,но не верь. Люди не меняются.Какими были,такими и останутся.Тебе только будет новый удар. Ошибаться -людской дар.
Офис. С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д. Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо. Бормочет про себя :"Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.". Стояла долго смотрела на все это, потом спрашивает: - Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете? - Да нет, бабуля, мы сейчас мебель по фен-шую передвинем и у нас сразу продажи взлетят до небес. - Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции полы в этом здании мыла. Так вот, до революции тут публичный дом был. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу б@яд@й меняли
мыслизачем эти мысли опять в голове? И все что вокруг только больпричиняет. И нужно ли столько копаться в себе когда это все ничего не меняет? Мне так надоело везде быть чужой и всем угодить, разве это возможно? И так ли ужасно остаться одной когда и с другими тебе так же сложно. Всего одно слово меняет весь мир, сказать так легко и слов таких много ,а мир такой полный , но все же один и каждому дарит по праву дорогу. Не стоит бороться с чужими грехами ,для ангелов в моде давно черный цвет, и каждый из нас со своими мечтами и с верой увидеть на небе рассвет, Все будет,язнаю,яверю и ждуи то что давно по пути потеряла, я знаю вернется когда я дойду, туда где когда то я все начинала.
Боже мой, по вечерам они зажигают свет в клубе, они включают радиолу, они пьют кефир, они пьют безумно много кефира и ночью, при луне, бросают бутылки в озера — кто дальше. Они танцуют, они играют в фанты и в бутылочку, в карты и в бильярд, они меняются женщинами, а днем в своих лабораториях они переливают лес из пробирки в пробирку, рассматривают лес под микроскопом, считают лес на арифмометрах, а лес стоит вокруг, висит над ними, прорастает сквозь их спальни, в душные предгрозовые часы приходит к их окнам толпами бродячих деревьев и тоже, возможно, не может понять, что они такое, и зачем они вообще
Сидим с тoварищем в нoмере гoстиницы "Рoссия". Выпиваем. Каждые пoлчаса звoнят прoститутки. Интересуются, не скучнo ли нам (ктo жил в "Рoссии" - тoт знает). А нам пoка не скучнo. Выпиваем. А oни звoнят. А мы выпиваем. А oни звoнят. Тoварищ мoй решил прикoлoться. Звoнят. Он пoднимает трубку и серьезнo так, как в рестoране, заказывает : - Мне пoжалуста, чтoб не старше 20 лет, чтoб худенькая. Чтoб блoндинка, и чтoб грудь бoльшая, а рoт маленький. Мне нужен oдин минет . За все плачу 100 тысяч рублей. Пoсле этих слoв тoварищ мoй быстрo меняется в лице, трезвеет на глазах и кладет трубку. В oбщем, этo ему жена пoзвoнила из Барнаула.
Дело в том, что говорить Люблю при люблю — это огромная человеческая потребность и необходимость. Почти такая же, как есть и спать. И как Рената Литвинова говорила в незабвенном фильме Богиня. Как я полюбила: хочется сказать Я люблю тебя, но всё время некому. Это первое, что вообще с человеком происходит. Надо кого-нибудь полюбить. Не оказаться любимым, не почувствовать, что ты кому-то необходим, а самому обязательно и желательно по гроб. И каждый раз по гроб. В глубине души чувствовать при этом, что уже не любишь. Я думаю, любовь всегда одна, просто объекты меняются. Их время от времени нужно менять, что бы не приедались.
– Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание, – сказала она. – Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела – потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Маниту только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один – именно тот, которым он проходит по жизни.
Горы. Тяжелые горы. Они меняются очень долго. Небо. Синее небо. Что-то невидимое, что-то видимое. Солнце. Оно только одно. Вода. Что-то приятное. Коммандующий Икари. Цветы. Их много одинаковых, их много бесполезных. Небо. Красное, красное небо. Красный цвет. Я не люблю красный. Извергающаяся вода. Кровь. Запах крови. Девочка, которая не исходит кровью. Люди созданные из красной почвы. Люди созданные мужчиной и женщиной. Город. Его создали люди. Ева. Её создали люди. Что такое человек? Его создал Бог. Люди были созданы людьми. У меня есть жизнь и душа. Сосуд души. Контактная капсула. Это трон души.
Старшему лейтенанту Кире от капитана запасаСтранно.В шанхайском зное -Ощутить чистоту и прохладу.Воздуха только глоток – так надо! Апофеозом покоя -Нирвана!Странно!Не прикасаясь -Вас ощутить всей поверхностью телаИ у седого – нет страсти предела!Каюсь.Немного шаблонно!Странно.Мы оба дружили с науками точнымиЗнали, что линия соткана из многоточий…Но не сложилось.Так получилось – врачуем и душу и телоРифма куда-то опять улетела.Одновременно и беспрестанно.Бранно.Да лучше Высечь себя самому, как вдоваНа сайте, как в жизни, так рубят дрова…Щепой разлечусь – и найди меняВ пуще!Желанно?Шанхай,24.09.13
КиноМы знакомы вроде недавно, Ну а в общем-то - вроде давно...В этом - вся наша жизнь, наша правда, Нашей жизни цветное кино.Где сама ты себе и актриса,Режиссер, сценарист и гример, Где оправданны риск и безумства, Да и вряд ли поможет дублер.Среди всех безусловных талантовСамый ценный - вот это кино.Только жаль, что не будет фанатов, Монтажёр не увидит его.Я прошу: только не огорчайся, Что случится - тому суждено.Если хочешь меняться - меняйся, Но запомни, пожалуйста, что:Ты одна в своем роде, другой такой нетИ судьба твоя - только твоя.И навела ты множество бедСвое кино прокляня.
Признаюсь, в том, что касается вымысла, я виновна, как и все. Точнее, мое «число» меняется в зависимости от того, с кем я разговариваю. К примеру, каждый мой парень считает, что оно в пределах четырех (и еще каждый полагает, что он единственный из четырех, кто довел меня до оргазма). Моя гинеколог думает, что «число» приближается к семи и, разумеется, я всякий раз предохранялась (да ладно вам, у каждого был хотя бы один такой «прокол», и вам это прекрасно известно). Моя мама — хотя я предпочитаю не говорить с ней о сексе — полагает, что «число» колеблется в районе двух.
Отчего-то многие убеждены, что война — это когда окопы, постоянная канонада, героические штыковые атаки и все в таком духе. А на деле это постепенное исчезновение того, что раньше было привычным. Соседний дом, постоянное наличие какого-то продукта в магазине, привычный отдых или привычная работа — все это постепенно меняется. Иногда совсем не трагично. Подумаешь, где-то мост разрушили? Ведь никто из твоих близких не пострадал. А товары могут и через другой перевезти. И в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что живешь в совсем другом городе и совсем по другим правилам.
Длинные Афоризмы про меняться подобрал Афоризмикс. Собрали их 184 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Осёл, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.
Автор
Источник
- Августо Кури. Продавец грез (1) Apply Августо Кури. Продавец грез filter
- Алексей Погребной-Александров (1) Apply Алексей Погребной-Александров filter
- Аль Квотион. Запчасть Импровизации (1) Apply Аль Квотион. Запчасть Импровизации filter
- Анна Михайловна Островская;Лада (1) Apply Анна Михайловна Островская;Лада filter
- Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера (1) Apply Анхель де Куатье. Исповедь Люцифера filter
- Борис Кригер (1) Apply Борис Кригер filter
- Борис Крутиер (1) Apply Борис Крутиер filter
- Бровичева Аля (1) Apply Бровичева Аля filter
- Вавилон 5 (Babylon 5);Джеффри Синклер (1) Apply Вавилон 5 (Babylon 5);Джеффри Синклер filter
- Вера Камша. Зимний излом. Том 2. Яд минувшего (1) Apply Вера Камша. Зимний излом. Том 2. Яд минувшего filter
- Вечность (Forever) (1) Apply Вечность (Forever) filter
- Викинги (Vikings);Лагерта (1) Apply Викинги (Vikings);Лагерта filter
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (1) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Виктор Пелевин. Смотритель. Железная Бездна (1) Apply Виктор Пелевин. Смотритель. Железная Бездна filter
- Гэри Л. Лондре. Волшебные точки счастья (1) Apply Гэри Л. Лондре. Волшебные точки счастья filter
- Гюстав Флобер. Госпожа Бовари (1) Apply Гюстав Флобер. Госпожа Бовари filter
- Дженни Даунхэм. Пока я жива (1) Apply Дженни Даунхэм. Пока я жива filter
- Джеффри Линдсей. Деликатесы Декстера (1) Apply Джеффри Линдсей. Деликатесы Декстера filter
- Джон Шаар (1) Apply Джон Шаар filter
- Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко & запредельно близко (1) Apply Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко & запредельно близко filter
- Джордж Оруэлл. Вспоминая войну в Испании (1) Apply Джордж Оруэлл. Вспоминая войну в Испании filter
- Джошуа Фоер. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания (1) Apply Джошуа Фоер. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания filter
- Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги (1) Apply Жак Фреско. Всё лучшее, что не купишь за деньги filter
- Жизнь иногда прекрасна (Hayat Bazen Tatlidir);Хаят (1) Apply Жизнь иногда прекрасна (Hayat Bazen Tatlidir);Хаят filter
- Значит, война (This Means War) (1) Apply Значит, война (This Means War) filter
- Игорь Миронович Губерман (1) Apply Игорь Миронович Губерман filter
- Ильдико фон Кюрти. Тариф на лунный свет (1) Apply Ильдико фон Кюрти. Тариф на лунный свет filter
- Иэн Макьюэн. Искупление (1) Apply Иэн Макьюэн. Искупление filter
- КВН;Югра (1) Apply КВН;Югра filter
- Карин Боснак. Сколько у тебя? 20 моих единственных! (1) Apply Карин Боснак. Сколько у тебя? 20 моих единственных! filter
- Книжный червь (1) Apply Книжный червь filter
- Корни (Roots) (2016);Том Ли (Tom Lea) (1) Apply Корни (Roots) (2016);Том Ли (Tom Lea) filter
- Лика Верх. Академия темных. Преферанс со смертью (1) Apply Лика Верх. Академия темных. Преферанс со смертью filter
- Лорен Оливер. Прежде, чем я упаду (1) Apply Лорен Оливер. Прежде, чем я упаду filter
- Майже весна (1) Apply Майже весна filter
- Маленький Будда (Little Buddha) (1) Apply Маленький Будда (Little Buddha) filter
- Мэтт Хейг. Быть котом (1) Apply Мэтт Хейг. Быть котом filter
- Роберт Джеймс Уоллер. Мосты округа Мэдисон (1) Apply Роберт Джеймс Уоллер. Мосты округа Мэдисон filter
- Сергей Мусаниф. Темная сторона медали (1) Apply Сергей Мусаниф. Темная сторона медали filter
- Сердце всякого человека (Any Human Heart) (1) Apply Сердце всякого человека (Any Human Heart) filter
- Тони Хиллерман. Тёмный ветер (1) Apply Тони Хиллерман. Тёмный ветер filter
- Тонино Бенаквиста. Кто-то другой (1) Apply Тонино Бенаквиста. Кто-то другой filter
- Уцелевший (1) Apply Уцелевший filter
- Филигон Кендер - Мой учитель был по знаку Стрелец (1) Apply Филигон Кендер - Мой учитель был по знаку Стрелец filter
- Харуки Мураками. Охота на овец (1) Apply Харуки Мураками. Охота на овец filter
- Хенрик Хорош (1) Apply Хенрик Хорош filter
- Шамиль Аляутдинов. Семья и Ислам (1) Apply Шамиль Аляутдинов. Семья и Ислам filter
- Юлия Набокова. Шерше ля вамп (1) Apply Юлия Набокова. Шерше ля вамп filter
- Юрий Татаркин (1) Apply Юрий Татаркин filter
- Янн Мартел. Жизнь Пи (1) Apply Янн Мартел. Жизнь Пи filter