Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про истину
— Любовь! О, Алекс, ты ведь даже не можешь понять, что это такое, настоящая любовь! Безумие, радостное и добровольное; всеобъемлющее пламя, чей жар сладостен и мучителен одновременно. Любовь матери к детям, любовь патриота к родине, любовь естествоиспытателя к истине — все меркнет перед настоящей, подлинной, всеобъемлющей любовью! Поэты слагали стихи, живущие тысячелетиями, завоеватели проливали реки крови. Простые, ничем не примечательные люди вспыхивали как сверхновые, сжигая свою жизнь в ослепительной вспышке, яростной и безудержной. Любовь любовь. Тысячи определений, поиск нужных слов будто звуки способны передать эту древнюю магию. Любовь — это когда счастлив тот, кого любишь любовь — Ведь даже все расы Чужих умеют любить, Алекс! нечеловеческой любовью — но очень и очень похожей. Тайи не ведают, что такое юмор. Брауни не способны на дружбу. Фэнхуан неведома мстительность.
Все горе в том, что я люблю тебя, а ты меня не любишь. Я стараюсь найти смысл этого осуждения, истолковать, оправдать, роюсь, копаюсь в себе, перебираю всю нашу жизнь и все, что я о себе знаю, и не вижу начала и не могу вспомнить, что я сделала и чем навлекла это несчастье. Ты как-то превратно, недобрыми глазами смотришь на меня, ты видишь меня искаженно, как в кривом зеркале. А я люблю тебя. Ах, как я люблю тебя, если бы только мог себе представить! Я люблю все особенное в тебе, все выгодное и невыгодное, все обыкновенные твои стороны, дорогие в их необыкновенном соединении, облагороженное внутренним содержанием лицо, которое без этого, может быть, казалось бы некрасивым, талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли. Мне все это дорого, и я не знаю человека лучше тебя. Но слушай, знаешь, что я скажу тебе?
Все горе в том, что я люблю тебя, а ты меня не любишь. Я стараюсь найти смысл этого осуждения, истолковать, оправдать, роюсь, копаюсь в себе, перебираю всю нашу жизнь и все, что я о себе знаю, и не вижу начала и не могу вспомнить, что я сделала и чем навлекла это несчастье. Ты как-то превратно, недобрыми глазами смотришь на меня, ты видишь меня искаженно, как в кривом зеркале. А я люблю тебя. Ах, как я люблю тебя, если бы только мог себе представить! Я люблю все особенное в тебе, все выгодное и невыгодное, все обыкновенные твои стороны, дорогие в их необыкновенном соединении, облагороженное внутренним содержанием лицо, которое без этого, может быть, казалось бы некрасивым, талант и ум, как бы занявшие место начисто отсутствующей воли. Мне все это дорого, и я не знаю человека лучше тебя. Но слушай, знаешь, что я скажу тебе?
Все же удивительно, как иногда судьба собирает вместе совершенно не похожих Людей. Или это злой рок? Ладно, если бы причины начинались с какой-нибудь мажорной ноты, но ведь нет, события, предшествующие знакомству, обычно совсем безрадостный, а то и вовсе трагичны. Есть пары, которые прожили вместе всю жизнь, а их знакомство произошло, когда на дороге один въехал в другого, разбив обе машины. И знаете, что тогда происходит? Тогда Человек оказывается вырванным из привычной ему комфортной среды и помещается в ситуацию экстремальную; он снимает маску и показывает свою истинную внутреннюю сущность, о которой, порой, и сам не догадывался. В такие моменты Люди и сближаются больше всего, ведь они сразу понимают с кем имеют дело и подстраиваются, заранее продумывая свою линию поведения. Они становятся словно пазлом, мозаикой, части которой идеально друг другу подходят, даже если на первый взгляд рисунки различаются кардинально.
Мой... Моя... Ничья...Заметила - как люди говорят о своих половинках - Мой, Моя... и Имена половинок уже не важны) само собой все ясно..При этом женщины чаще употребляют такой эпитет в разговорах, подчеркивая, наверно, такм образом свой статус - "я занята", "я не одна", "мои чувства разделимы"... И как гордится Женщина таким состоянием... У девушек даже в лице проявляется в такие минуты что-то особенное) Понаблюдайте)Что значит для мужчин "моя" - для меня не понятно до конца, ведь я все-таки женщина) и тем не менее, признаюсь - это очень волшебное слово, ласкающее слух, которое говорит о том, что ты нужна, тебя принимают... вероятно, испытывают определенный набор чувств - желаний, привязанностей... и как говорится, дай бог, чтобы это было взаимно...Любовь - это когда люди смотрят в одном направлении... Мой, Моя - проявление этого?!) Это ли выражение любви? Это ли само признание в любви?Так много слов - нежных, ласковых, возбуждающих... Но, наверно, МОЙМОЯ самые особенные..
Мотылек.Странная сказка, напевом из Персии древней.Мудрость людей, это вечное. Было и будет.Три мотылька залетели в открытые двери.К свету светильника, ждущего долгое утро.Новое силясь познать, восхищенно кружились.В трепетном танце своем, рассуждая о сути.Первый воскликнул.- Огонь, это то, что светилось...Издали свет принимая за истину мудрых.- Больно! Воскликнул второй.- Обжигается знание..Мудрость - страдание есть. И разумность решений..Третий же, тихо скользнул в раскаленное пламя.И за мгновение стаял серебряной тенью.- Где же ты?! Где..?Мотыльки закружились в испуге.- Что ты увидел, скажи? Чье же истинно мнение..?Но лишь безмолвное пламя, сияющим кругом.Чуть шевелило пугливые - в комнате, тени.Старый паук опустился по шелковой нити.Тихо ворча мотылькам, очарованным светом.- Тот кто всей сутью своей, это пламя увидел,Тайну хранит и уже никому не ответит.- Вам не постигнуть в догадках дорогу героев.Пыль рассуждений, теперь ваша скучная доля.
Православный христианин по рождению, агностик по убеждению, Элайас тем не менее любил рождественскую атмосферу: нарядные витрины, семейные сборища, подарки, но особенно предчувствие чудес. В детстве его любимым святым был Андрей Критский — не потому, что он превосходил прочих святых благочестием и добродетелями, но потому, что он сам был ходячим чудом. Немой от рождения, святой Андрей в семь лет неожиданно заговорил и начал изрекать истины, казалось бы, непостижимые для ребёнка его возраста. Маленький Элайас обожал эту историю и с особым удовольствием представлял, как поражены были взрослые, когда немой мальчик произнёс первые слова. Радовал его также тот факт, что святой вошёл в историю как пламенный проповедник и сочинитель церковных гимнов и канонов. Если тот, кто от рождения был обречён молчать, смог достичь всего этого, значит жизнь не такая уж безнадёжная штука, какой иногда кажется.
Идем туда, куда не знаемИдем туда, куда не знаем, И видим то, что не хотим.Рождаемся и умираем,В пространстве вечности летим.А жизнь проходит незаметно В бесплодных поисках пути.Все ищут истину, не зная,Что эта истина внутри.Мы тратим годы и столетьяНа космос и глубины недр,Их разрушая постепенно, Надеясь, что поймём весь свет.Но это высшее созданье, Что называют – человекНарождено для созиданья, Определенья всему мест.Но вместо этого с надеждой, Что место Бога мы займём,Идём путём уничтоженья,Но, может, мы ещё поймём,Что сила наша не в оружии,И не в познаньи высших сфер.Мы создавать должны – не рушить,Любить – не ненавидеть всех.Ведь рай земной – он с каждым близко, Внутри у каждого из нас,И каждый обладает волейИ силою туда попасть.Давайте же любить друг друга.Любовь – это вселенский дар.Лишь люди знают это чудо,Ведь Бог такими нас создал.
Не выдуманная историяЕсть такая клиника -- "Стомус" называется, -Там над пациентами Кример издевается.Ваше все повыдерет,А свое вам вставит,Красную бумажкуЗажевать заставит.Лучше промолчите,Если что не вяжется:Как укол всобачит -Мало не покажется.Все истинная правда,Как сделано, так сказано.Одно лишь утешение,Что к креслу не привязана.Он главный в этой клинике -Де Саду не угнаться, -Смысла нет маркизуС Кримером тягаться.Как демон над клиентом,Он в воздухе парит, -Лопатку в рот засунетИ пикнуть не велит.Глаза на лоб полезут..!А разве ему скажешь,Что легче застрелиться,Лишь жестами покажешь.Такая вот волынкаНе месяц и не два!Насколько нервов хватит,Найдешь ли ты слова!Договор однакоС вами он блюдетКоль взмолитесь о воле,Навстречу вам пойдет.Подписку даст немедленно,Мол, в том и "обязуюсь",Что выдам вам я вольную,Под сим и "подписуюсь"!
В своей полемике против христианства Ницше поразительно «мелко плавает», и его претензия на значение '»антихриста» была бы в высокой степени комична, если бы не кончилась такою трагедией. Культ натуральной силы и красоты не есть прямая противоположность христианства, и упраздняется он не этою религией, а сам собою, своею очевидною несостоятельностью. Христианство вовсе не отрицает силы и красоты, оно только не согласно успокоиться на силе умирающего больного и на красоте разлагающегося трупа. Вражды или презрения к силе, величию и красоте, как таким, христианство никогда не внушало, и все христианские души, как и первая из них, радовались только тому, что им открылся бесконечный источник всего истинно сильного и прекрасного, спасающий их от рабства мнимой силе и мнимому величию немощных и безобразных стихий мира.
Чаще всего наше переживание сопровождается отрешенным взглядом на мир: мир как бы выталкивает тебя в момент переживания из самого себя, отчуждает, и ты вдруг ясно что-то ощущаешь, сознаешь. Это и есть осмысленная, истинная возможность этого мира. Но именно в видении этой возможности ты окаменел, застыл. Оказался как бы отрешенно вынесенным из мира. В этом состоянии тебе многое способно открыться. Но для того, чтобы это открытие состоялось, нужно не только остановиться, а оказаться под светом или в горизонте вопроса: почему тебя это так впечатляет? Например, почему я раздражен? Или наоборот: почему я так рад? Застыть в радости или страдании. В этом состоянии – радости или страдания – и скрыт наш шанс: что-то понять. Назовем это половиной пути или половиной дуги в геометрическом смысле этого понятия. Полпути….
Гостиницы грёз. Полустанки любви.Гостиницы грёз. Полустанки любви.ночное сознание в дали уноситтуда, где венчается истиной быль,и где, словно свечи, сгорают вопросы,генезису смысла даря новый стиль –сентенции жизнь перекрасят в Дорогу -ушедшие к Счастью исчезнут в пути -попутно и встречно… одни и в обозах…в Гостиницах грёз… Полустанках любви...… наутро омоюсь Зарницей восставшей,ты бережно сложишь волшебную Ночь,не вспомнив о счастье... почти безучастносогреешь дыханием холод у ног...… останешься вновь и, увы, не со мною!прощаясь по-детски – платочком во след…а я не смогу объясниться с судьбою,хотя… и на Тёмное выльется Свет…зачем же вопрос, коль ответы быстрее?зачем же слова, если в них не объять страданья сердец, что сгорают, не веря,что Реки Любви возвращаются вспять...9 ноября 2007 год
Владимиру Семеновичу.1. На жизнь смотрели мы со страхом.И совесть каждый продавал.А он рубил с плеча, пил махом.Ментов и власти презирал.2. А мы боялись темнотыИ дули каждый мы на воду.А он кричал до хрипоты И требовал для всех свободу.3. Он рабство презирал нутром.Не мерил дружбу он рублями.И жить не думал на потом.Стакан и песни все с краями.4. Он полуправды не любил.И знал, что истина дороже.На взрыв он пел и говорил.И в бога верил, в черта тоже.6. Мы в жизни были как в угаре.И чтили дедушку творца.А он рвал струны на гитаре.Чтоб рвались песни к нам в сердца.7. Сказать он многое хотелИ не ищите Вы морали.Быстрее всех он нас сгорелВедь мы его не поддержали.8. Хотя там благодать и тишь.Всегда мы будем слышать муки.Ты на Ваганьковском стоишьТебе и там связали руки.
Не бойтесь любить, искать, надеяться и верить. Будьте ухоженными и уверенными в себе, как гламурные особы, и независимы от плохих эмоций, как бизнес-леди. Найдите свой источник таланта и красоты! И не забывайте о простых истинах, которые ищет мужчина в будущей спутнице жизни. Ему необходимо питание, поэтому девушка, умеющая вкусно готовить, заряжая пищу энергией любви, будет для него тем самым магнитом – неудержимо влекущим. Отложите телефонный разговор с болтливой подругой в сторону, мужчина (особенно после того, как снимет галстук и примется за ужин) нуждается или в тишине, или в мягких и уважительных словах, или в преданном и нежном взгляде. Любой, даже человек со стальным характером, под таким очарованием изменится к лучшему. И в этом будет только ваша заслуга!
— Это не злоба, — произнес вдруг Фермин. — Это самая настоящая глупость. Люди глупы, и это, скажу я вам, не одно и то же. Зло подразумевает моральный детерминизм, намерение и некоторую долю мыслительной деятельности. Дураки же и варвары никогда не задумываются и не размышляют. Они действуют, подчиняясь своим инстинктам, как животные на скотном дворе, убежденные, что творят благо, что всегда и во всем правы, гордясь тем, что всегда готовы – прошу прощения – поиметь любого, кто хоть чем-то отличается от них, цветом ли кожи, вероисповеданием, языком, национальностью, или, как в случае с доном Федерико, своеобразным досугом. В чем действительно нуждается наш мир, так это в том, чтобы в нем было побольше истинных злодеев и поменьше дикарей-полуживотных.
Душа идеала.Душа идеала - загадка навеки,К чему-то стремишься, однако зачем?Такой одинокий, но с божьей опекой,Идешь вопреки, как себе, так и всем.Твой путь так тяжел, нет ему конца-края,Откуда в тебе столько жизненных сил?Чего ты добьешься в порывах сгорая?Вернись! Пусть остынет твой огненный пыл.А вдруг ты не прав? И на небе нет Бога?!А истина в том, чтоб себя уберечь,Постой! Отдохни ты хотя бы немного,Услышь, окаянный, разумную речь!Тебе все равно, не страшны даже раны,Чужой, безобразный, непонятый мной,Шагаешь вперед ненавистно, упрямо,И просто не знаешь ты слова "покой".Ты смерть презираешь, как древние греки,И будешь искать до конца свой Эдем,Такой одинокий, но с божьей опекой,Идешь вопреки, как себе, так и всем...
Хоть я на юг не улетаю* * *Хоть я на юг не улетаю,Но всё о севере тоскую.Вот птицам будет радость к маю,Увидят родину живую.Увидят цвет садов, разливы,И песнь любви исполнят снова,И лето будут жить счастливо,Природа к ним не столь сурова.Не так у нас людей ничтожных,Мы можем годы жить зимоюИ нежить плоть в светилах ложных,Читать, смотреть одни помои.Страдать и плакать за Адама,За грех безбожья-большевизма,Не жизнь – одна сплошная драмаИ серость дней примитивизма.Куда так выведет кривая?Быть может, всех нас бросить к югу?А там не лёд – красоты рая,Протянем руки, души другу?Оттаем, к жизни встрепенёмся…Вот я об этом и тоскую.Когда же мы к Христу вернёмся,В весну и Истину Живую?
Велика мощь искусства! Истина эта хотя и медленно, но верно пролагает себе путь. Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утонченном сознании, вибрирующем на высшие вибрации. Грубые спорты, вроде состязания борцов, кулачных боев, и грубейшие игры, как, например, футбол и т. д., способствуют лишь огрубению нравов. Красота тонкой мощи мысли и творчества забыта, и осталось лишь гремящее, ревущее торжество грубой силы.
Перед нами яркий пример повального увлечения разными ток-шоу, комиксами. Они составляют для этих людей новую реальность… Масс-медиа настолько задурили мозги публике, что простой человек готов на все, лишь бы привлечь к себе внимание. Один из признаков психоза – обмен непонятных образов более зримыми. Страхи, как правило, упрощаются в форме уродливых человеческих черт. Если человек не в силах себе чего-либо представить, ему легче всего свалить вину на монстров, горбуна, оборотня. Но каждый здравомыслящий человек понимает, что все эти легенды, непроверенные слухи — нелепая выдумка. До тех пор, пока эти слухи непроверенны, они занимают в нашем сознании место Истины.
ты думал...ты думал...Ты думал, это лишь твоя душа,Готовая любить тебя без меры.А сердце еле бьётся. Чуть дыша,Прощупываю пульс. Так трудно верить,Что это не иллюзия, обман,А истина, что жизни мне дороже!А вдруг воображение, дурман,Мираж моё сознание тревожат?..А может, это был ночной кошмар?В бреду ужасном это мне приснилось…Приду в себя, и лишь хмельной угарУдарит в голову, скажи на милость!..И не было любви здесь никакой,Всё это мне ведь только показалось,И страсти не волнуют мой покой,Не будоражат кровь…Какая жалость!..Ты должен знать: без страсти жизни нет,Пойми ты: так иначе не бывает!..Ведь это – словно без стихов сонет.Нет музыки – и песня умирает!..
Затерявшись в одиночестве***Затерявшись в одиночестве,мечешься в метели красок,утопая в мелком крошеве,прежних статусов и масок.Как, скажите жить потерянной,неудачливой, не лучшей?..Бьётся истина в истерике –Ты её не хочешь слушать.При любом удобном случае,в мир летишь тяжёлым роком.Между мыслями скрипучими,в боевой раскраске шока.Предвкушая щедрость радостии любви взаимной пламень,хмель вина и негу сладости…натыкаешься на камень.Вновь ныряешь ты русалкою,в мрак, искать сентиментальность.Что бы в ней, слезинок каплями,прятать голую реальность.И теряешься в тумане ты,растворяешься тоскою.Нелегко себя обманывать.Трудно честной быть с собою.
Одной из фантастических причуд моего друга — ибо как это еще назвать? — была влюблённость в ночь, в её особое очарование… При первом же проблеске зари захлопывали ставни старого дома и зажигали два-три светильника, которые, курясь благовониями, изливали тусклое прозрачное сияние. В их бледном свете мы предавались грёзам, читали, писали, беседовали, пока звон часов не возвещал нам приход истинной Тьмы. И тогда мы рука об руку выходили на улицу, продолжая дневной разговор или бесцельно бродили по поздней ночи, находя в мелькающих огнях и тенях большого города ту неисчерпаемую пищу для умственных восторгов, которую дарит тихое созерцание.
— Отмотаем время на год назад. Эти копы и прокуроры тогда не перебегали вам дорогу. А теперь? В чём дело? У вас у всех яйца отвалились? А? Такие, как я... — Чокнутые! — Люди вроде меня... Слушайте, я знаю, почему вы проводите свои «занятия по групповой терапии» лишь при дневном свете. Я знаю, почему вы боитесь выходить ночью. Бэтмен. Бэтмен показал Готэму ваше истинное лицо, к сожалению. Дент — это только начало. И что касается этого... телевизионного, так сказать, плана... У Бэтмена нет юрисдикции. Он найдёт его и раздавит как букашку. Я с одного взгляда вижу стукачей, и... — Что ты предлагаешь? — Всё очень просто. Мы убьём Бэтмена.
В движенье жизньНу да – в движенье наша жизнь:То время сокращает эти строки.Оно приумножает скорби тризн,Кто ныне дарит памяти те строки?Той пеленой давно укрыта синь,Она растает в будущем, не завтра.Мудрец, уже доживший до седин,Он ждёт: откроется ли эта чакра?Добрался мыслью до её глубин,Раздумием постиг он те объёмы.Понять мог: суть как апельсин –Так для чего им истины искомы?Что лучше – ждать иль догонять?Как молния внезапное прозрение.И ныне жизнь пытаемся познать –То знанье гасит это подозрение…Не рада мысль моя теплу надежды,Жить невозможно ей без той мечты.Не возвратить уже дней прежних:Я жду – ко мне вернёшься ныне ты.
Длинные Афоризмы про истину подобрал Афоризмикс. Собрали их 400 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Джентльмен провожает леди до двери.
Автор
Источник
- Грегори Дэвид Робертс. Шантарам (3) Apply Грегори Дэвид Робертс. Шантарам filter
- Али Апшерони (2) Apply Али Апшерони filter
- Анатоль Франс (2) Apply Анатоль Франс filter
- Бернар Вербер. Зеркало Кассандры (2) Apply Бернар Вербер. Зеркало Кассандры filter
- Борис Пастернак. Доктор Живаго (2) Apply Борис Пастернак. Доктор Живаго filter
- Георг Кристоф Лихтенберг (2) Apply Георг Кристоф Лихтенберг filter
- Дарий (философ) (2) Apply Дарий (философ) filter
- Карлос Руис Сафон. Тень ветра (2) Apply Карлос Руис Сафон. Тень ветра filter
- Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть (2) Apply Ринпоче Наванг Гехлек. Правильная жизнь, правильная смерть filter
- Ричард Бах (2) Apply Ричард Бах filter
- Clannad (Кланнад) (1) Apply Clannad (Кланнад) filter
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (1) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Авессалом Подводный. Избранные афоризмы (1) Apply Авессалом Подводный. Избранные афоризмы filter
- Андре Моруа. Превратности любви (1) Apply Андре Моруа. Превратности любви filter
- Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости (1) Apply Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости filter
- Вампир-детектив (Vampire Detective / Baempaieo Tamjung) (1) Apply Вампир-детектив (Vampire Detective / Baempaieo Tamjung) filter
- Владимир Алексеевич Истархов. Удар Русских Богов (1) Apply Владимир Алексеевич Истархов. Удар Русских Богов filter
- Владимир Сергеевич Соловьёв. Смысл любви (1) Apply Владимир Сергеевич Соловьёв. Смысл любви filter
- Владимир Эдуардович Казарян (1) Apply Владимир Эдуардович Казарян filter
- Генри Луис Менкен (1) Apply Генри Луис Менкен filter
- Генри Филдинг. История Тома Джонса, найдёныша (1) Apply Генри Филдинг. История Тома Джонса, найдёныша filter
- Добрынин Павел (1) Apply Добрынин Павел filter
- Дорога в Эйвонли (Road to Avonlea);Оливия Дэйл (1) Apply Дорога в Эйвонли (Road to Avonlea);Оливия Дэйл filter
- Евгений Багашов (1) Apply Евгений Багашов filter
- Елена Рерих. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги (1) Apply Елена Рерих. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги filter
- Жозе Сарамаго. Странствие слона (1) Apply Жозе Сарамаго. Странствие слона filter
- Илья Шевелев (1) Apply Илья Шевелев filter
- Корноушенко Ирина (1) Apply Корноушенко Ирина filter
- Лоренс Даррелл. Бунт Афродиты (1) Apply Лоренс Даррелл. Бунт Афродиты filter
- Марк Туллий Цицерон (1) Apply Марк Туллий Цицерон filter
- Марсель Пруст. Беглянка (1) Apply Марсель Пруст. Беглянка filter
- Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1) Apply Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский filter
- Мринал Кумар Гупта. Как быть счастливым всегда (1) Apply Мринал Кумар Гупта. Как быть счастливым всегда filter
- Наруто: Ураганные хроники (Naruto: Shippûden);Нагато Узумаки (1) Apply Наруто: Ураганные хроники (Naruto: Shippûden);Нагато Узумаки filter
- Оккультная Академия (Seikimatsu Occult Gakuin) (1) Apply Оккультная Академия (Seikimatsu Occult Gakuin) filter
- Омар Хайям (1) Apply Омар Хайям filter
- Оноре де Бальзак. Отец Горио (1) Apply Оноре де Бальзак. Отец Горио filter
- Поль Феваль. Юность Лагардера (1) Apply Поль Феваль. Юность Лагардера filter
- Свадебный Персик (Wedding Peach) (1) Apply Свадебный Персик (Wedding Peach) filter
- Сиддхартха Гаутама (Будда) (1) Apply Сиддхартха Гаутама (Будда) filter
- Стас Янковский (1) Apply Стас Янковский filter
- Тамара Лазаревна Мотылева. Томас Манн и русская литература (1) Apply Тамара Лазаревна Мотылева. Томас Манн и русская литература filter
- Теренс Уайт. Король Артур. Том 2. Книга Мерлина (1) Apply Теренс Уайт. Король Артур. Том 2. Книга Мерлина filter
- Туллио Аволедо. Метро 2033: Корни небес (1) Apply Туллио Аволедо. Метро 2033: Корни небес filter
- Тёмный рыцарь (The Dark Knight);Гэмбол (1) Apply Тёмный рыцарь (The Dark Knight);Гэмбол filter
- Фёдор Михайлович Достоевский (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский filter
- Чак Паланик (1) Apply Чак Паланик filter
- Чарльз Диккенс. Крошка Доррит (1) Apply Чарльз Диккенс. Крошка Доррит filter
- Элис Хоффман. Ледяная королева (1) Apply Элис Хоффман. Ледяная королева filter
- Юкио Мисима. Маркиза де Сад (1) Apply Юкио Мисима. Маркиза де Сад filter