Скинь со спины поклажу долга, по чести действовать учась. Зачем откладывать надолго? Срок правосудию — сейчас! Как счастья выпросишь у неба и счет предъявишь бытию, Когда во мрак уводишь слепо звезду счастливую свою. О человек! Ты разве ликом подобен ангелу? — Отнюдь! В благотворении великом подобен ангелу пребудь. В новруза день благоуханный в степи ты видишь неспроста, Как распускаются тюльпаны, и каждый — яркая звезда! Тюльпан блистающий, ликуя, звезде подобен почему? — Он принял форму не другую, а ту, что надобна ему. А ты, разумный, почему же не подражаешь тем, кто прав, И образы берешь похуже, высокоправпых не признав? Нарцисса золото червогшо и серебро его бело, — Как Искандарова корона, земли созданье расцвело! И померанец благовонный подобен царскому венцу, — Плодами, цветом, пышной кроной он славе цезарской к лицу. Но гордый тополь жаждал славы и свысока на мир глядел, — Он прогадал — сереброглавый: ему — бесплодия удел.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Длинные Афоризмы про долги
Вместо зрачков у нее была бездна, и он не понял, видит она его или нет. Все-таки он поднял ее на руки и понес, прижимая к истекающему кровью сердцу, которое плакало из-за недолговечности и несовершенства жизни, как будто умирало и возрождалось оттого, что пока еще она рядом с ним, и он тяжело дышал, и в голове у него все было темно, и он все время целовал ее шею со шрамом и боялся уронить ее, потому что ноги плохо его держали!.. Они упали на диван, и он получил ее в свое полное распоряжение, а она получила его, и он забыл о недолговечности жизни, о скоротечности времени и еще о том, что трусость – худший из человеческих пороков. Она закрыла глаза, и бездна закрылась тоже. Они остались тем, кем и были, – мужчиной и женщиной, впервые узнавшими друг друга и то самое главное, для чего предназначалась вся канитель с Адамом и Евой! Для того чтобы получился огонь, нужно, чтобы молния ударила в землю, чтобы камень ударил о камень. Огонь не бывает сам по себе, он не берется ниоткуда!..
Вместо зрачков у нее была бездна, и он не понял, видит она его или нет. Все-таки он поднял ее на руки и понес, прижимая к истекающему кровью сердцу, которое плакало из-за недолговечности и несовершенства жизни, как будто умирало и возрождалось оттого, что пока еще она рядом с ним, и он тяжело дышал, и в голове у него все было темно, и он все время целовал ее шею со шрамом и боялся уронить ее, потому что ноги плохо его держали!.. Они упали на диван, и он получил ее в свое полное распоряжение, а она получила его, и он забыл о недолговечности жизни, о скоротечности времени и еще о том, что трусость – худший из человеческих пороков. Она закрыла глаза, и бездна закрылась тоже. Они остались тем, кем и были, – мужчиной и женщиной, впервые узнавшими друг друга и то самое главное, для чего предназначалась вся канитель с Адамом и Евой! Для того чтобы получился огонь, нужно, чтобы молния ударила в землю, чтобы камень ударил о камень. Огонь не бывает сам по себе, он не берется ниоткуда!..
Весь мир был потрясён и очарован чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Дошла весть о великом чуде и до мудрого царя Арабистана. Призвал царь лучшего живописца и повелел ему отправиться к Моисею, написать и доставить облик его. Когда художник возвратился, царь собрал всех мудрецов своих, искусных в науке физиогномики, и предложил им по облику определить характер Моисея, свойства, наклонности, привычки, и в чём таится чудесная сила его. — Государь! — ответили мудрецы. — Облик этот принадлежит человеку жестокому, высокомерному, жадному к наживе, одержимому властолюбием и всеми пороками, какие существуют на свете. Возмутили царя эти слова. — Как! — воскликнул он. — Возможно ли, чтобы таким был человек, дивные подвиги которого гремят по всему миру?! Пошёл спор между художником и мудрецами. Художник утверждал, что облик Моисея написан им вполне точно, а мудрецы настаивали, что натура Моисея определена ими по этому изображению безошибочно.
Наш корабль окружен бескрайней серо-синей равниной, смотреть практически не на что, только пару раз в день далеко на горизонте появляется тонкая белая полоска, но до нее так страшно далеко, что сразу и не поймешь, земля это или продолжение неба. С трудом верится, что под этим плоским, свинцово серым куполом или в глубинах обширного и безразличного ко всему океана может существовать жизнь, что в этом аду кромешном может теплиться чье то дыхание — ведь любое движение в пучине вод столь ничтожно, столь пренебрежимо мало, столь случайно в сравнении с величием океана; в небе же — ни малейших признаков солнца, и воздух кажется полупрозрачным и одноразовым, словно бумажный носовой платок, хотя он все же, в определенном смысле, наполнен светом, и ветер, дующий навстречу нам, летящим в невесомости, все не стихает и не стихает, и за кораблем остается след, голубой, как вода в джакузи, но не проходит и нескольких минут, как след этот вновь растворяется в унылых серых водных просторах.
Душа свободна от условностей, но пока она не знает об этом, она следует правилам. Стоит, однако, человеку понять, что мир — это одна большая иллюзия, как его душа получает искомую свободу. Именно в этом цель и смысл того кризиса, который переживает душа, с мясом вырезающая себя из той внешней среды, которую она долгое время считала для себя единственно возможной и правильной. Когда границы рушатся, когда условность устроения мира начинает восприниматься человеком именно как условность, его душа уподобляется всаднику, у которого понесла лошадь. Душа, действительно, несется во весь опор, не разбирая дороги, не слушаясь своего седока. Это состояние, по сути, ужасное, ведь человек теряет всякий контроль на собой, но в какой–то момент это безумие начинает приносить ему неизъяснимое удовольствие… Принимая решение умереть, он престает цепляться за жизнь. Он складывает крылья и наслаждается своим свободным падением. Душа получает новый опыт — жизни одним днем.
Как странно: у этих слепцов, потерявших зрение на войне, движения другие, чем у слепорожденных, - стремительнее и в то же время осторожнее, эти люди еще не приобрели уверенности долгих темных лет. В них еще живет воспоминание о красках неба, земле и сумерках. Они держат себя еще как зрячие и, когда кто-нибудь обращается к ним, невольно поворачивают голову, словно хотят взглянуть на говорящего. У некоторых на глазах черные повязки, но большинство повязок не носит, словно без них глаза ближе к свету и краскам. За опущенными головами слепых горит бледный закат. В витринах магазинов вспыхивают первые огни. А эти люди едва ощущают у себя на лбу мягкий и нежный вечерний воздух. В тяжелых сапогах медленно бредут они сквозь вечную тьму, которая тучей обволокла их, и мысли их упорно и уныло вязнут в убогих цифрах, которые для них должны, но не могут, быть хлебом, кровом и жизнью. Медленно встают в потускневших клеточках мозга призраки голода и нужды.
БезмолвиеПолночь холодная, полночь осенняя.Звезды усталые смотрят на землю.Серпик луны освещает тоскливоГолые рощи, пустые равнины.Темной громадой застыли в безмолвииСтарого замка печальные своды.Окна разбиты, темнеют гардины,Мебель в чехлах заплела паутина.Смолкли часы, и камины не дышат.Свили в них гнезда летучие мыши.Залы пусты, и пусты коридоры.Ржавая сырость разъела запоры.Вот наша спальня: кровать с балдахином,Спинки сломались, истлела перина.Зеркало мутное пылью покрылось,Где-то в глубинах твой образ сокрыло.Двери открыты, но дальше - лишь мгла...О, как же долго тебя я ждала!В омут отчаянья скрылась надежда.Старый наш замок не станет уж прежним.Дым обещания быстро растаял.Что же в залог для меня ты оставил?Озеро боли, колодец разлукиИ одиночества страшные муки.Хмурые весны и долгие зимы.Ты мой предатель...
Вся фишка в том, чтобы избавиться от ощущения, которое часто бывает в конце года: «Не может быть, чтобы 12 месяцев так быстро пролетели!»» Нужно просто больше запоминать. Наполнять жизнь хронологическими вехами. Яснее сознавать течение времени. Чем больше в нашей жизни воспоминаний, тем медленнее течет время. Монотонность убивает время, новизна же позволяет ему раскрыться. Вы можете ежедневно делать зарядку, питаться здоровой пищей и прожить долгую жизнь, но ощутить ее лишь как короткую. Если вы проводите жизнь, сидя в крошечной комнатке и раздавая бумажки, один день обязательно перетечет в другой — и в конечном итоге исчезнет. Вот почему так важно менять устоявшиеся привычки, ездить в отпуск в экзотические места и получать так много нового опыта, как это только возможно, чтобы все это служило якорями для наших воспоминаний. Создание нового воспоминания растягивает психологическое время и удлиняет нашу жизнь.
Мотылек.Странная сказка, напевом из Персии древней.Мудрость людей, это вечное. Было и будет.Три мотылька залетели в открытые двери.К свету светильника, ждущего долгое утро.Новое силясь познать, восхищенно кружились.В трепетном танце своем, рассуждая о сути.Первый воскликнул.- Огонь, это то, что светилось...Издали свет принимая за истину мудрых.- Больно! Воскликнул второй.- Обжигается знание..Мудрость - страдание есть. И разумность решений..Третий же, тихо скользнул в раскаленное пламя.И за мгновение стаял серебряной тенью.- Где же ты?! Где..?Мотыльки закружились в испуге.- Что ты увидел, скажи? Чье же истинно мнение..?Но лишь безмолвное пламя, сияющим кругом.Чуть шевелило пугливые - в комнате, тени.Старый паук опустился по шелковой нити.Тихо ворча мотылькам, очарованным светом.- Тот кто всей сутью своей, это пламя увидел,Тайну хранит и уже никому не ответит.- Вам не постигнуть в догадках дорогу героев.Пыль рассуждений, теперь ваша скучная доля.
Я смотрю, как горят мосты. Мосты, которые я строила с такой любовью... Которые я без сожаления подожгла. Мосты, которые пролегали между мной и тобой, исхоженные вдоль и поперек, претерпевшие не одну реконструкцию, пережившие десятки катаклизмов, разрушений и долгих зим между нами. Безмолвные свидетели нашей «бесконечной» романтической истории, скорее похожей на трагикомедию, теперь объяты пламенем. Освобождающим пламенем... Мосты не соединили нас, так пускай горят! Ты навсегда останешься по ту сторону. И этот факт меня не задевает. Больше нет. Я бросаю в огонь своё прошлое. Я не знаю, что ждёт меня дальше, но главное, оно не будет тащиться по пятам. Смотри, как красиво! Уверена... ты тоже любуешься этим завораживающим зрелищем. Вдыхаешь горький дым сгораемых мечт и иллюзий. Когда он развеется, мы больше не найдём друг друга. И это к лучшему... Я смотрю, как догорают мосты... Прошлое оседает пеплом на мои плечи...
Совершенно очевидно, что наш мир — это место скорби и терзаний, место, где процветает глупец, а мудрого преследуют и ненавидят; место, где мужчины и женщины мучают друг друга во имя любви; где детей гнетут и истязают во имя воспитания и родительского долга; где слабых телом отравляют и увечат во имя исцеления, а слабых духом подвергают ужасной пытке лишения свободы — не на часы, а на годы — во имя правосудия. Это место, где люди согласны на самый тяжелый труд, лишь бы спастись от невыносимой скуки своих развлечений; где дела милосердия творятся руками наемников ради искупления душ развратников и тунеядцев. Моя религия учит, что на свете есть только одно такое место ужаса и страданья — это ад. А стало быть, наша земля и есть ад, и мы, как мне это открыл старик индус, — а может быть, он был послан свыше, чтобы мне это открыть, — мы находимся здесь, дабы искупить грехи, совершенные нами в предыдущей жизни.
Странное это дело-ЛЮБОВЬ Вчера ты еще не знал человека а сегодня ты не можешь прожить без него ни дня ты о нем думаешь ты ждешь когда можно будет сказать ему пару слов, либо написать что-то и так день за днем А ведь ты даже не видел этого человека ни разу Ты всего лишь обменялся фотографиями, давал какие то советы а потом а потом ты вдруг понял что этот человек нужен тебе больше чем что-либо даже больше чем ты сам себе Ты наверно помнишь легенду о том, что в свое время Боги разделили людей на две половины и чтобы человек был счастлив, он должен найти свою половину Вот тут тот самый случай Ты та самая половина, которую я искал искал долго и нашел Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ К сожалению я не могу быть сейчас рядом и это гнетет меня не меньше чем тебя И все таки представь нашу первую встречу под эту мелодию стоять на мосту держаться за руки смотреть друг другу в глаза просто стоять, ничего не говорить и так все понятно
Она снова меня обняла, и мы долго сидели рядом. Ее голова лежала у меня на плече, а теплое дыхание щекотало шею. Внезапно меня охватило непреодолимое желание заполнить все эти небольшие промежутки между нашими телами и слиться с ней в единое целое. Но тут она отстранилась и поцеловала меня в лоб. Она уже шагала обратно, возвращаясь к остальным, а я никак не мог справиться с головокружением. Я никогда еще не испытывал ничего подобного. В моем сердце возник и стремительно раскручивался вихрь, и от этого у меня голова шла кругом. И чем дальше она уходила, тем стремительнее становилось вращение. Казалось, у меня в сердце разматывается катушка с намотанным на неё невидимым шнуром. Этот шнур соединял меня с Эммой и натягивался всё сильнее по мере её удаления от меня. Казалось, отойди она ещё немного — шнур лопнет и убьет меня. Я не знал, что означает эта странная сладостная боль. Возможно, это любовь?
«Надо есть, а то ты здесь не долго протянешь». Теперь она это отлично сознавала. И еще понимала: ей понадобятся все силы, чтобы осуществить задуманное. То положение, в каком оказалась Трейси, большинство людей сочли бы безвыходным: посажена в тюрьму на пятнадцать лет. У нее нет ни денег, ни друзей, ни каких-либо возможностей. Но в глубинных недрах Трейси открылась тайная сила. «Я выживу, — думала она. — Нагая встречусь с врагами, и моя смелость станет мне щитом». Она выживет, как выжили ее предки. В ней перемешалась кровь англичан, ирландцев и шотландцев, и Трейси от всех унаследовала лучшие качества: ум, храбрость и волю. «Мои предки выстояли во время голода, чумы и потопов. Выстою и я». Все предки Трейси теперь были с ней в этой адской камере: пастухи и охотники, фермеры и владельцы магазинов, врачи и учителя. «Я не подведу вас», — прошептала Трейси в темному теням из прошлого.
Когда Фукахори Магороку все еще жил на иждивении своего отца, однажды он поехал охотиться в Фукахори, и его слуга, приняв его в темном кустарнике за дикого кабана, выстрелил из ружья и ранил в колено, что привело к тому, что Магороку упал с большой высоты. Слуга, ужасно расстроенный, разделся до пояса и собирался совершить сэппуку. Магороку сказал: «Ты можешь вспороть себе живот и потом. Я неважно се¬бя чувствую, поэтому принеси мне воды, чтобы я мог попить». Слуга бросился искать воду для своего хозяина, принес ее, и за это время немного успокоился. После этого он снова собирался совершить сэппуку. но Магороку снова остановил его. По возвращении домой Магороку попросил своего отца, Кавдзаэмона, простить слугу. Кандзаэмон сказал слуге: «Это была непредвиденная ошибка, поэтому не беспокойся. В такой ситуации нет нужды лишать себя жизни. Продолжай спокойно выполнять свой долг».
— Красивая. Слишком красивая. Таким, как ты, Женька, нужна невысокая, нестройная, неброская серая мышь, чтобы весь остальной мир вздохнул спокойно. Потому что спаренные красавцы вызывают недовольство толпы. Красивая женщина имеет право любить богатого или хотя бы умного мужчину, ни ростом, ни фигурой, ни лицом не вышедшего. Красивый мужчина имеет право любить нефасонистую самку, потому что ему так удобнее, и к тому же она хорошо готовит, првильно гладит брюки и отличная мать. И все друзья, приятели и просто знакомые разной степени случайности будут понимать, сочувствовать о одобрять подобные союзы. Два вызывающе красивых человека, любящий друг друга, будут оскорблять всех окружающих одим лишь фактом своего сосуществования. А если это ещё и достаточно долго продлиться... В общем, не завидую я вам. Вы всегда будете одиноки в толпе. Наплевать. Лишь бы вы не были одиноки вместе.
...после тебя…после тебя был долгий март со снежной кашей под ногами,солёный дождь, сырой плацкарт моей весны. За облакамине видно было синевы, и небо было светло серым,роняло серые цветы к озябшим чувствам неумелым.Плотнее воздух стал вокруг, душа, как будто, стала больше,вдыхая боль сердечных мук. День прибывал. Тем было горшеосознование пустоты, что простиралась между нами,точнее, был отдельно ты и где-то я в своём тумане-в тумане лиц, витрин, домов, рекламы средств борьбы со стрессомрецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.Менялись деньги у нулей, названия знакомых улиц. Жизнь становилась всё взрослей для бывших «умников и умниц».Я поменяла цвет волос и стала стриженой брюнеткой -костюм, помада, нервный босс. А сердце канцелярской скрепкойнадёжно крепится ко мне и только мне теперь послушно,лишь очень рано по весне скребётся к небу простодушно.
Невысокий и коренастый, с некрасивым лицом, он казался порядочным парнем. Рассудительный, благоразумный, исполненный сознанием долга… но не из тех, что заставляют девичье сердце биться чаще. А Дейенерис Таргариен, кем бы ещё она ни являлась, всё же была юной девушкой, как она и сама себя называла, когда ей хотелось разыграть невинность. Как и полагается доброй королеве, Дени в первую очередь думала о народе – иначе никогда бы не вступила в брак с Хиздаром зо Лораком – но в глубине души до сих пор жаждала поэзии, страстей и смеха. «Ей хочется огня, а Дорн послал ей землю». Можно делать припарки из лечебной грязи при лихорадке для снятия жара. Можно посадить семена в почву и вырастить урожай для того, чтобы кормить детей. Земля будет питать вас, тогда как пламя только охватит, но глупцы, дети и юные девушки всегда выбирают пламя.
Мне кажется, Вы станете старухой И будете вязать для неба свитер, И часто спать, и мерить взглядом сухо Свой город из артрита и гранита. Мне кажется, Вы станете циничней И выключите врущий телевизор, А на балконе разобьете птичник, Как средство от тоски и ревматизма. Мне кажется, Вы будете петь внукам, Качая в люльке веру в продолженье, И шить для них красивых ярких кукол, Но как бы в долг, слегка, из одолженья. Мне кажется, Вы спрячетесь за книги, Чтобы молчать о времени ворчливо, И в трении финансов и религий Смотреть назад, где все до боли живо. И вспоминать себя — смешной девчонкой, Родителей, друзей уже ушедших, Дни боли, застелившие мир черным, Дни счастья — почему их было меньше? Мне кажется, Вы станете музеем Огромной жизни, взвешенной часами. Но все же… Это, видимо, важнее: Мне кажется, что я останусь с Вами.
И про то, что у человека всё на роду написано, вы заблуждаетесь. Жизнь — это не книга, по которой возможно двигаться лишь вдоль написанных кем-то за Вас строчек. Жизнь — равнина, на которой бессчётное множество дорог; на каждом шагу новая развилка, и человек всегда волен выбрать, вправо ему повернуть или влево. А потом будет новая развилка и новый выбор. Всяк идёт по этой равнине, сам определяя свой путь и направление — кто на закат, ко тьме, кто на восход, к источнику света. И никогда, даже в самую последнюю минуту жизни, не поздно взять и повернуть совсем не в ту сторону, к которой двигался на протяжении долгих лет. Такие повороты случаются не столь уж редко: человек шёл всю жизнь к ночной тьме, а напоследок вдруг взял и обернул лицо к восходу, отчего и его лицо, и вся равнина осветилась другим, утренним сиянием.
Стремящимся к полётуК небу молча поднимаю глаза А нога моя стоит на краю Вырывается из тела душа Только шаг и в бездну я улечу Оглянувшись, вижу выхода нет И не долго осталось ветром дышать Ожидается кровавый рассвет Только мне его уже не встречать Одиноко светит где-то звезда И всё чаще её мерцают огни Видно тоже она на краю как и я В унисон завершаются наши дни Ветер дует, что-то хочет сказать Завывая все сильней и сильней Только звуков мне его не понять Только телу становится холодней Сердце бешено стучит и стучит И неистово сжимает виски Тело резанною раной болит И неудержно горит от тоски Только шаг и молча вниз головой Жизнь проиграна в глазах incomplete И не важно что ещё молодой Сам осознанно избрал суицид. П. С. Жизнь прекрасна без сомнения Смерть не выход из положения…
Вот простоватый солдатик, вчерашний крестьянин из Боса или из Лимузена, с тесаком на боку, который околачивается возле нянек с детьми в Люксембургском саду; вот бледный молодой студент, склонившийся над анатомическим препаратом или над книгой, белокурый юнец, бреющий бородку ножницами, – возьмите их обоих, вдохните в них чувство долга, поставьте друг против друга на перекрестке Бушра или в тупике Планш-Мибре, заставьте одного сражаться за свое знамя, а другого за свой идеал, и пусть оба воображают, что они сражаются за родину. Начнется грандиозная битва, и тени, отброшенные этим пехотинцем и этим медицинским студентиком во время поединка на великую эпическую арену, где борется человечество, сравняются с тенью Мегариона, царя Ликии, родины тигров, сдавившего в железном объятии могучего Аякса богоравного.
Веками любое проявление так называемой «неуважительности» с их стороны считалось грехом и преступлением. Но стоит человеку осознать, что только он сам способен решать, что достойно уважения и преклонения, а что нет, и весь этот обман, все надувательство становятся очевидными. И почему я не подумал об этом раньше? А ведь это верно, абсолютно верно! Какое право имеет Гете, какое право имеет Арнольд, какое право имеет любой словарь устанавливать для меня, что значит «непочтительность»? Их идеалы не имеют ко мне ни малейшего отношения. Если я почитаю свои идеалы, значит я выполняю свой долг; и я не совершаю никакого святотатства, если смеюсь над их идеалами. Я могу издеваться над идеалами других сколько мне заблагорассудится. Это - мое право и моя привилегия. И ни один человек не имеет права отрицать это.
Мы, в сущности, можем выбрать любого из тех, кого любили, и прожить с ним всю жизнь. Я тоже прихожу к выводу, что долгий брак — это вопрос самодисциплины. Влюблённости прекрасны и бесконечны, следуют одна за другой, и всё дело только в том, чтобы выбрать кого-то одного и принять решение быть с ним. Потом можно отдаться течению времени и наблюдать, как страсть сменяется нежностью, восхищение — уважением, верность — преданностью, взаимопонимание — родством, а потом ещё что-то происходит, я не знаю, но твоё дело только смотреть и переживать всё это. А можно сопротивляться или убегать — плакать, когда опадают цветы, привязывать созревшие плоды к веткам, искать поздние сорта, которые ещё свежи. Это тоже интересный путь, но тебе никогда не увидеть, как прорастут те семена, которых ты не дождался.
Длинные Афоризмы про долги подобрал Афоризмикс. Собрали их 359 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Пережить — не значит жить.
Автор
Источник
- Валентин Домиль (2) Apply Валентин Домиль filter
- Виктор Гюго. Отверженные (2) Apply Виктор Гюго. Отверженные filter
- Владимир Борисов (2) Apply Владимир Борисов filter
- Светлана Мерцалова. Когда бабочке обрывают крылья... (2) Apply Светлана Мерцалова. Когда бабочке обрывают крылья... filter
- Сергей Нехаев (2) Apply Сергей Нехаев filter
- Федерико Моччиа. Три метра над небом. Я хочу тебя (2) Apply Федерико Моччиа. Три метра над небом. Я хочу тебя filter
- Бахарева Маргарита (1) Apply Бахарева Маргарита filter
- Бобёр (The Beaver) (1) Apply Бобёр (The Beaver) filter
- Борис Стругацкий. Бессильные мира сего (1) Apply Борис Стругацкий. Бессильные мира сего filter
- Вероника Иванова. Вернуться и вернуть (1) Apply Вероника Иванова. Вернуться и вернуть filter
- Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества (1) Apply Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества filter
- Владимир Морозов (1) Apply Владимир Морозов filter
- Гарри Гаррисон. Неукротимая планета (1) Apply Гарри Гаррисон. Неукротимая планета filter
- Георгий Александров (1) Apply Георгий Александров filter
- Джейн Остин. Гордость и предубеждение (1) Apply Джейн Остин. Гордость и предубеждение filter
- Джордж Оруэлл. Глотнуть воздуха (1) Apply Джордж Оруэлл. Глотнуть воздуха filter
- Джошуа Фоер. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания (1) Apply Джошуа Фоер. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания filter
- Евгений Евгеньевич Замятин (1) Apply Евгений Евгеньевич Замятин filter
- Екатерина Коути, Елена Клемм. Заговор призраков (1) Apply Екатерина Коути, Елена Клемм. Заговор призраков filter
- Екатерина Сиванова . Леденец (1) Apply Екатерина Сиванова . Леденец filter
- Елена Ермолова (1) Apply Елена Ермолова filter
- Жан Жак Руссо (1) Apply Жан Жак Руссо filter
- Женщины в любви (Mulheres apaixonadas) (1) Apply Женщины в любви (Mulheres apaixonadas) filter
- Иван Александрович Гончаров. Обыкновенная история (1) Apply Иван Александрович Гончаров. Обыкновенная история filter
- Иван Алексеевич Бунин. Тёмные аллеи (1) Apply Иван Алексеевич Бунин. Тёмные аллеи filter
- Карпов (1) Apply Карпов filter
- Колин Маккалоу. Песнь о Трое (1) Apply Колин Маккалоу. Песнь о Трое filter
- Луи де Бональд (1) Apply Луи де Бональд filter
- Марк Твен. Американский претендент (1) Apply Марк Твен. Американский претендент filter
- Милорад Павич. Вывернутая перчатка (1) Apply Милорад Павич. Вывернутая перчатка filter
- Михаил Михайлович Пришвин. Дневники 1914-1917 (1) Apply Михаил Михайлович Пришвин. Дневники 1914-1917 filter
- Мне тебя обещали (1) Apply Мне тебя обещали filter
- Наталья Дольникова (1) Apply Наталья Дольникова filter
- Оноре де Бальзак. Гобсек (1) Apply Оноре де Бальзак. Гобсек filter
- Оскар Уайльд (1) Apply Оскар Уайльд filter
- Под куполом (Under the Dome);Хантер Мэй (1) Apply Под куполом (Under the Dome);Хантер Мэй filter
- Попович Другакова Юлия (1) Apply Попович Другакова Юлия filter
- Робер Мерль. За стеклом (1) Apply Робер Мерль. За стеклом filter
- Самуил Яковлевич Маршак (1) Apply Самуил Яковлевич Маршак filter
- Семь лет в Тибете (Seven Years in Tibet) (1) Apply Семь лет в Тибете (Seven Years in Tibet) filter
- Сидни Шелдон. Если наступит завтра (1) Apply Сидни Шелдон. Если наступит завтра filter
- Стас Янковский (1) Apply Стас Янковский filter
- Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра (1) Apply Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра filter
- Харуки Мураками. 1Q84 (1) Apply Харуки Мураками. 1Q84 filter
- Чарльз Буковски. Фактотум (1) Apply Чарльз Буковски. Фактотум filter
- Чингиз Айтматов. И дольше века длится день (1) Apply Чингиз Айтматов. И дольше века длится день filter
- Эхо-взвод / Космические спасатели лейтенанта Марша (Exosquad) (1) Apply Эхо-взвод / Космические спасатели лейтенанта Марша (Exosquad) filter
- Юрий Визбор (1) Apply Юрий Визбор filter
- Яна Джангирова (1) Apply Яна Джангирова filter
- Януш Леон Вишневский. Мартина (1) Apply Януш Леон Вишневский. Мартина filter