— Что такого природа дает нам? Разве она не жадна, не разрушительна, не жестока, не непостоянна и не совершенно черства? Не замечали ли вы, что она лучше всего умеет убивать и калечить? Разве вы не видите, что зло — ее естественный элемент? Что ее творческие порывы только наполняют мир кровью, слезами и горем. — Она — наша мать! — Какая мать тратит столько своей энергии, причиняя страдания, беспощадно и систематически убивая собственных детей? Стоит только бросить взгляд на эту вашу мать, и станет понятно, что она создает только, чтобы уничтожить. Все, что она делает, так это убивает! А мы — ее дети! Так почему же, мы, должны вести себя иначе? Я убил бы такую мать! Что же касается Бога Природа, по крайней мере, существует независимо от нашей воли, наших желаний. А Бог Он просто создан из человеческих страхов и надежд. Люди всегда были несчастны. И они всегда боялись. Они ищут причину бед и надеются остановить свои страдания.
Вы знаете интересные афоризмы?
Поделитесь ими с нами!
Вы здесь
Афоризмы про природу и человека
Такова уж природа человека. Мы с вами знаем людей и не строим иллюзий относительно наших ближних. Большинство из них не так плохи, но их нельзя идеализировать. Мой успех состоит в психологизме, в вечных «почему» и «зачем» человеческого поведения.
Весь мир был потрясён и очарован чудом Исхода. Имя Моисея было у всех на устах. Дошла весть о великом чуде и до мудрого царя Арабистана. Призвал царь лучшего живописца и повелел ему отправиться к Моисею, написать и доставить облик его. Когда художник возвратился, царь собрал всех мудрецов своих, искусных в науке физиогномики, и предложил им по облику определить характер Моисея, свойства, наклонности, привычки, и в чём таится чудесная сила его. — Государь! — ответили мудрецы. — Облик этот принадлежит человеку жестокому, высокомерному, жадному к наживе, одержимому властолюбием и всеми пороками, какие существуют на свете. Возмутили царя эти слова. — Как! — воскликнул он. — Возможно ли, чтобы таким был человек, дивные подвиги которого гремят по всему миру?! Пошёл спор между художником и мудрецами. Художник утверждал, что облик Моисея написан им вполне точно, а мудрецы настаивали, что натура Моисея определена ими по этому изображению безошибочно.
Такова природа человека. Если есть кнопка, надо нажать.
Люди называли это «черной рукой Аллаха», но Халид знал: это — Природа, безжалостное и равнодушное божество, которому нет дела до планов человека.
По самой своей природе человек, чем старше он становится, тем больше противится переменам, особенно переменам к лучшему.
И нет другого существа, которое было бы столь же неуживчиво и столь же общительно, как человек: первое – по причине его пороков, второе – в силу его природы.
Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье.
Любовь, по природе своей, сама связывает себя, а институт брака лишь оказал рядовому человеку услугу, поймав его на слове.
Афористика как литературный жанрЗолотая осень Русской литературыУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. А. С. ПушкинТворческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом. Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни.
Природа не даёт добродетели: достичь её – это искусство. (…) [Древние] были невинны по неведенью; а это большая разница, не хочет человек грешить или не умеет.
Творческая сила природы всё же превышает разрушительные инстинкты человека.
... на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы человек любил человечество — не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали в своё бессмертие. в этом-то и состоит весь закон естественный, так что уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нём тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено, даже антропофагия. для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни в бога, ни в бессмертие своё, нравственный закон природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении.
В целом дикая природа, какова она есть, не что иное, как самая гнусная подлость; дикая природа в её целостности не что иное, как оправдание тотального разрушения, всемирного геноцида, а предназначение человека на земле, может статься, в том и заключается, чтобы довести этот холокост до конца.
Просто непонятно, зачем людям даются такие силы и стремления, которых некуда употребить. Всякий зверь ловко приспособлен природой к известной форме жизни. А человек... не ошибка ли тут какая-нибудь? Просто сердцу и уму противно согласиться в возможности того, чтобы прекрасные силы и стремления давались людям для того, чтобы они разъедали их собственную грудь.
Увы, не царь природы человек, - его кладут микробы на лопатки.
Природа человеческая такова, что человека всегда что-либо не устраивает.
Чем многограннее природа человека, тем он интереснее, но в то же время опаснее.
Не раз уже отмечено, что те, кто занимается физикой, естественной историей, физиологией или химией, обычно отличаются мягким, уравновешенным и, как правило, жизнерадостным нравом, тогда как авторы сочинений по вопросам политики, законоведения и даже морали - люди угрюмые, склонные к меланхолии и т. д. Объясняется это просто: первые изучают природу, вторые - общество; первые созерцают создания великого творца, вторые вглядываются в дело рук человека. Следствия не могут не быть разными.
Порядок, цель, закон суть не более как слова, которыми человек переводит дела природы на свой язык, чтобы понять их.
Чем совершенней создан природой человек, тем неизбежнее, тем полнее он одинок.brbrАртур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости
Но какая же связь меж человеком и природой, как понять, что значат они друг для друга
Жалость к себе — это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.
...чувства одного человека передаются другому, отражаясь от космических тел... Никто из людей на Земле живущих, не сможет отрицать, что чувствует, когда его кто-то любит. Это ощущение наиболее ощутимо, когда находишься рядом с любящим тебя. Вы называете это интуицией. На самом деле от любящего исходят невидимые волны света. Но и когда человек не рядом, если сильна любовь его - она также ощутима. С помощью этого чувства, понимая природу его, им можно творить чудеса.
Лучшие Афоризмы про природу и человека подобрал Афоризмикс. Собрали их 48 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!
Лучшее За:
Пережить — не значит жить.
Автор
Источник
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй (1) Apply Абу-ль-Фарадж ибн Гарун (Григорий Бар-Эбрей). Книга занимательных историй filter
- Агата Кристи. Пять поросят (1) Apply Агата Кристи. Пять поросят filter
- Адам Смит. Теория моральных чувств (1) Apply Адам Смит. Теория моральных чувств filter
- Александр Герцен. Кто виноват? (1) Apply Александр Герцен. Кто виноват? filter
- Викинги (Vikings) (1) Apply Викинги (Vikings) filter
- Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества (1) Apply Виктор Владимирович Лавский. Притчи человечества filter
- Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (1) Apply Виктор Пелевин. Бэтман Аполло filter
- Георгий Александров (1) Apply Георгий Александров filter
- Денис Иванович Фонвизин. Недоросль (1) Apply Денис Иванович Фонвизин. Недоросль filter
- Джеймс Роллинс. Пещера (1) Apply Джеймс Роллинс. Пещера filter
- Джек Лондон. Белый клык (1) Apply Джек Лондон. Белый клык filter
- Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой (1) Apply Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой filter
- Илья Григорьевич Эренбург (1) Apply Илья Григорьевич Эренбург filter
- Карлос Кастанеда. Сила безмолвия (1) Apply Карлос Кастанеда. Сила безмолвия filter
- Мишель Монтень. Опыты (1) Apply Мишель Монтень. Опыты filter
- Настоящий детектив (True Detective) (1) Apply Настоящий детектив (True Detective) filter
- Публий Овидий Назон (1) Apply Публий Овидий Назон filter
- Фридрих Энгельс. Диалектика природы (1) Apply Фридрих Энгельс. Диалектика природы filter
- Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы (1) Apply Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы filter
- Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить (1) Apply Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить filter
- Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен (1) Apply Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен filter